Главные вкладки

    Классный час "Такая удивительная жидкость"
    классный час (8 класс) на тему

    Петрова Анна Леонидовна

    Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека.

     

    Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.

    Воспитательный аспект: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, воспитывать чувство прекрасного.

    Развивающий аспект: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, коммуникативные и умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №35»

    муниципального образования

    г.Братска

    Классный час

    «Такая удивительная жидкость»

    (для учащихся 8 классов)

                                                                                                                                     

                                                                                                Разработала:

                                                                                                 классный                          

                                                                                                 руководитель

                                                                                                 8 Б класса

                                                                                                 Петрова А.Л.                                        

                                                        Братск – 2012г.

    Цель: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека.

    Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.

    Воспитательный аспект: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, воспитывать чувство прекрасного.

    Развивающий аспект: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, коммуникативные и умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

    Форма: Устный журнал

    Средства: проектор, фотоаппарат, иллюстрации воды в разных интерпретациях, рисунки детей
    Ожидаемые результаты:

          Знания о воде должны стать неотъемлемой частью духовного багажа человека, живущего на планете Земля, расширить кругозор учащихся о воде. Полученная информация будет способствовать бережному отношению к водным ресурсам, а также пропаганде сознательного отношения к экономии воды и не загрязнению водоемов.

    Ход классного часа:

                                                                                                                              Эпиграф:

                                                                                                      Воде дана волшебная власть

                                                                                                      стать соком жизни на    Земле.

                                                                                                               Леонардо да Винчи

    I. Открывается классный час,   показом презентации «Вода»

    Учитель: 

    Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о воде)

    Составьте на листочках ассоциативный ряд.

    Читает учитель:

    Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,

    Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

    Это главное таинство, главное чудо Планеты,

    Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

    Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

    И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей,

    И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

    Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.

    Океаны и реки, озера и вечные льдины,

    Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

    Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

    Это плазма Планеты, а может Галактики всей

    II. Итак, сегодня мы  с вами поговорим о воде

    Слово учителя:

    марта Международный день водных ресурсов, отмечается во всем мире с 1993 года. Почему же эта бесцветная жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы, нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода?  

            В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

    1.Кругом вода, а с питьем беда (море, океан) –

    2. Это что за потолок?

        То он низок, то высок,

        То он сер, то беловат,

        То чуть-чуть голубоват.

        А порой – такой красивый-

        Кружевной и синий-синий! (небо, облака)

    3.Бел, да не сахар,

       Ног нет, да идет,

       На всех садится,

       Никого не боится (снег) –

    4.Рыбам зиму жить тепло:

       Крыша толстое стекло (лед)

    5.С неба звезды падают,

       Лягут на поля,

       Пусть под ними скроется

       Черная земля.

       Много-много звездочек

       Тонких, как стекло:

       Звездочки холодные,

       А земле тепло! (снежинки) –

    6. «Дым, который гремит», (водопад)

    А вода-то, оказывается, путешественница! Она может быть и на земле, и на небе, и под землей!

    Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают  исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

    III. Работа с текстом (в дневниках саморазвития)

    Учитель:

    Прочитайте внимательно текст.

    Озаглавьте текст.

    Что поразило вас в этом тексте?

     Вода-источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало. Существует недостаток пресной воды на самой водной планете Солнечной системы! Основные запасы пресной воды  сосредоточены в льдах Арктики и Антарктиды – 97%. В нашем распоряжении лишь вода рек, озер, водоемов –всего-то 3 %.

          Вода – это главный участник всех биохимических реакций в природе и в организме человека. Известно, что кровь человека на 95% состоит из воды, мышцы –на 75%, кости –на 28%, стекловидное тело глаза – на 99%.

          В организме идет обновление воды. В кактусах, например, полностью обновляется вода в течение 28 лет, у черепахи – 1 год, у верблюда -3 месяца, у человека – 1 месяц. Без воды человек может прожить 3 дня, в то  время как без пищи -30-50 дней.

          А чтобы вырастить 1килограмм зерна, овощей требуется 2 тонны воды. Для выращивания килограмма мяса нужно 20 тонн. Человек за год в процессе питания потребляет 60 тонн живительной влаги. Добавьте к этому еще 300 тонн  для удовлетворения других жизненных потребностей – получится 360 тонн одному человеку! Интересно и то, что Антарктида – единственный уголок Земли, где нет гриппа. Это объясняется тем, что микробы и вирусы не в состоянии приспособиться  к условиям «белого континента».

          Вода имеет и другие необыкновенные свойства. Вода - единственная жидкость на Земле, которая  в мерзлом состоянии не тонет. Ни одно вещество на Земле не  поглощает столько тепла, сколько вода. Теплоемкость воды в 10 раз больше теплоемкости стали. Ни одна жидкость не поглощает газы с такой жадностью, как вода. Вода также является и «пожирателем» металла.  Так винты кораблей лайнеров приходится менять каждые 2 месяца,  потому что  они теряют обтекаемую форму, т.к. вода «пожирает» их, образуются  язвины, глубиной 6-8 см. Вода может быть мертвой и живой. Мертвая вода – это тяжелая вода. Она  угнетает все живое: семена растений в ней не прорастают, если поить тяжелой водой животных, они погибают от жажды.  Живая вода – это чистая, талая снеговая  вода. Ученые проводили опыт с курами. Их поили снеговой водой и они снесли в 2 раза больше яиц, чем те куры, которые  пили   водопроводную воду. Талая вода способствует выведению здорового, многочисленного, жизнестойкого потомства. И на человека талая вода оказывает благотворное влияние. У христиан есть великий праздник – Крещение. Считается, что в ночь на Крещение вся вода при погружении в нее святого креста становится безукоризненно чистой, снабжается благодатью врачевания, телесных и душевных недугов. Пьют эту воду натощак. Она сберегается круглый год, никогда не портится.

         Кроме того, вода имела огромное значение для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.

          Вода!....Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе  разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.

    Каждый вариант получит своё задание по тексту.

    1 вариант. Заполните  таблицу№1«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?»

    Учащимся предлагается, читая текст  «Вода – источник жизни и всего живого», делать выписки в соответствующие графы.

    2 вариант.  Заполните таблицу№2 «ПМИ».

    Таблица  «ПМИ»

    В графу П («плюс») впишите все те факты, элементы текста, которые вызвали положительные эмоции.

    В графу М («минус») впишите все то, что не понравилось, осталось непонятным.

    В графу И («интересно») впишите все, о чем бы хотелось узнать подробнее, что было бы интересно проверить.

    Затем звучат выступления от каждой ряда.

    IV.Учитель:

    Какая вода совершает чудеса с организмом человека? (святая, родниковая, минеральная).

    Поговорим о чудесных свойствах минеральных вод. Какие минеральные воды вы знаете? (ответы учащихся).

     Работа с легендами по рядам:  Нарзан – бесценный дар, Боржоми – благотворный источник, Ессентуки – «живой волос».

    Легенда: Боржоми – благотворный источник

       Название местности по легенде произошло от двух слов: "борж" - "крепостная стена" и "оми" - "война". Раньше воевали часто, а селенье Боржоми было выгодно расположено в ущелье. Горы вокруг него и стали той самой крепостной стеной, а на склонах ущелья были построены сторожевые башни.

       Согласно легенде, во время охоты военные подстрелили оленя и долго преследовали его по следам крови. Раненное животное прыгнуло в один из источников, а когда олень выбрался на сушу – раны затянулись. Олень спасся от преследователей в лесу.
    Археологи считают, что источники были известны еще в древности. Об этом свидетельствуют найденные в начале XX века 7 каменных ванн, датируемых началом первого тысячелетия нашей эры. Судя по всему, в те времена воду эту использовали именно для купания, а не для питья. Затем источники были снова надолго забыты, и места, где  они расположены - заброшены.
         Вторую жизнь источникам, как это ни удивительно,  дали военные - в 1829 году в Боржоми был расквартирован Херсонский гренадерский полк. Однажды солдаты нашли в лесу на правом берегу реки Боржомки источник, выглядевший как яма, наполненная теплой водой с резким запахом. Полковник заинтересовался, велел расчистить источник и возить воду в бутылках в полк. Страдая заболеванием желудка, он первый опробовал на себе действие минеральной воды, которое оказалось столь благотворным, что он приказал обнести источник камнями,  построить неподалеку баню и небольшой домик для себя. Он же и начал рекомендовать воду своим знакомым для поправления здоровья.
    Легенда: Ессентуки – «живой волос»

      Старинная легенда рассказывает о том времени, когда эти места были пустынной степью. Молодая семья с ребенком остановилась здесь на ночлег. Малыш был очень слаб: он часто болел, и на его нежной детской голове волосы почти не росли. Утром мать увидела, что сына нет, и бросилась на поиски. Она нашла его у источника, где мальчик умывался и пил прохладную вкусную водичку. Малыш повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые, блестящие волосы. С тех пор, гласит легенда, люди стали называть эту небольшую речушку Ессентук, что значит "живой волос".

    Легенда: Нарзан - бесценный дар.

          В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.

    Беда пришла в землю нартов.

    Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.

    - Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.

           Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает «богатырский напиток».  

    Какую новую информацию вы узнали?

    V. Учитель:

    Интересные факты о воде предлагаются вашему вниманию.

    Пасичник Яна приготовила для вас интересную информацию о воде:

    Факт 1: вода как диета

     С помощью  воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.

    Факт 2: вода здорового сердца

    Вода помогает снизить вероятность сердечного приступа. Во время исследований ученые выяснили, что те люди, которые пьют около шести стаканов воды в день, меньше подвержены риску сердечного удара в отличие от тех, кто выпивает всего два стакана.

    Факт 3: 35  тонн воды за жизнь

    Без воды  человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды –пять-семь суток. За всю жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды.

    Факт 4: вода – переносчик болезней

    Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

    Факт 5: человек без воды умирает

    Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает.

    Факт 6: больше всего пресной воды – в ледниках

    Где больше воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 35 воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 35 недоступна, так как содержится в ледниках.

    Факт 7: основа жизни – это вода

    Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на75%, рыбы –на 75%, медузы - на  99%, картофель –на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы –на 95%, арбузы – на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.

    Факт 8: самая дорогая вода

    Вода может быть бесплатной, а может быть и очень дорогой. Самая дорогая в мире вода продается в Лос –Анджелесе. Производители упаковывают драгоценную жидкость со сбалансированным вкусом и значением ph в бутылки со стразами «Swarovski». Стоит такая вода 90 долларов за 1 литр.

    Факт 9:есть вода, которая горит

       Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

    Факт 10: белок в воде

       Морская вода – весьма питательная субстанция. В 1 куб. см такой воды содержится 1,5           белка и других веществ. Ученые считают, что один только Атлантический океан по своей питательности оценивается в 20 тыс. урожаев, которые собирают за год по всей суше.

    Что поразило, удивило вас?

    Рефлексия.

    Слово учителя:

          Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе  разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.

            Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,

    Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

    И в бездонном пространстве планета Земля голубая

    Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

    Закончи предложение.

    •        Я сегодня узнал, что вода – это ….

    •        Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….

    •        Мне трудно представить, что ….

    •        Для меня стало открытием, что ….

    •        Я никогда не думал, что ….

    •        Я убежден в том, что ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"

    Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...

    Классный час "Удивительная страна Россия"

    Классный час посвящен удивительным местам России - 7 удесам.Цели:развивающая: развитие познавательного интереса, наблюдательности, потребности в изучении своей страны, навыков публичного выступления;в...

    Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс

    Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:...

    Разработка открытого интегрированного урока география + физика : " Самая удивительная жидкость"

    Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....

    Презентация к классному часу "Удивительная вода"

    Презентация к классному часу "Удивительная вода"...

    Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

    Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...

    Самая удивительная на свете жидкость

    Методическая разработка открытого интегрированного урока по  географии и физике  в 7 классе "Самая удивительная на свете жидкость"...