ОЮН АЛЕКСАНДРА САЙЫН-ООЛОВНА

учитель географии

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ЧИТАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

Увлечения: ВЯЗАНИЕ, ЧТЕНИЕ

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Дурген, Тандинский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сосновка Тандинского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oyun-aleksandra-sayyn-oolovna
НАЧИНАЙ С МЕНЬШЕГО, ДОСТИГНЕШЬ БОЛЬШЕГО. АЪТ БОЛУРУ КУЛУНУНДАН, КИЖИ БОЛУРУ ЧАЖЫНДАН.
НАРОД

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. На мой взгляд, учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали творить тогда, когда рядом был он, учитель.  Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.

Сеять разумное, доброе, вечное – так говорят об учителях.

  Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.   

  Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

  Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!». Об этом и русская поговорка: «Дерево и учитель познаются по плоду».

В своей работе всегда придерживаюсь заповеди:  предоставь возможную самостоятельность своим ученикам; окажи помощь, но не подсказывай готового решения; создавай ситуацию успеха.

            За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций.   Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

  Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Великий русский классик Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.

 

  Так что мое педагогическое кредо определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке.

  Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.

Мое педагогическое кредо:

I. Любовь к детям – надо полюбить своих учеников так, как любишь своих детей.

 

II. Со-дружество, со-творчество.

 

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

 

   Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

 

  Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я вспоминаю слова одного учителя: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.

  Великий Сенека сказал: "Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра". Учитель должен направить  своих учеников на правильный жизненный путь, чтобы у них всегда был «попутный ветер».

 

   Все мы были детьми. Все мы родом из детства. С детством я не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее - счастье.

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего классного руководителя – Иванову Любови Григорьевну, и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.

   Вот уже двадцать пять лет я работаю в школе. Все было за эти годы:   улыбки и слезы, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

  Я  задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Конечно, любовь к детям, хотя трудно представить себе учителя, не любящего детей, или повара, который не любит готовить. И снова возникает вопрос: что же главное? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. Но... Многие дети, иногда, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.

Но каким бы урок, ни был, дети всегда остаются детьми, и задачи учителя:

-      дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету,

-      содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

-      вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

-      воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

-      стать им другом, раскрыть богатство их душ.

    Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

   Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.

    Мое  педагогическое кредо:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не будет постоянно развиваться, самосовершенствоваться. 

«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

Я согласна с  высказыванием   бразильского писателя Пауло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!».

О себе

О себе: родилась 09 декабря 1964 года. Закончила в 1983 году Сосновскую среднюю  школу Тандинского кожууна,  поступила в Кызылский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет. Закончила данный институт в 1988 году и пришла работать в родную школу в качестве учителя географии и биологии.                                 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко «Педагогическая поэма»

Мой взгляд на мир

«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя.»    Марк Твен.

«Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам».  Иван Охлобыстин

 

Мои достижения

             

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

                 

ДОСТИЖЕНИЯ КЛАССА:

                           

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы