Главные вкладки

    Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ

                 об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом

                 Африки;

               - развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с

                 географическими картами разного содержания, с разными источниками

                 геоинформации;

               - воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,   

                 уважительного отношения к другим народам.

    Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:

                  физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные

                  картины природы Австралии, презентация.

     

    Тип урока: изучение новой темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avstraliya.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.

    Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ

                 об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом

                 Африки;

               - развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с

                 географическими картами разного содержания, с разными источниками

                 геоинформации;

               - воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,    

                 уважительного отношения к другим народам.

    Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:

                  физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные

                  картины природы Австралии, презентация.

    Тип урока: изучение новой темы.

    Ход урока:

    1. Оргмомент.
    2. Работа у географической карты ( каждый мой урок начинается с работы у карты доски: 1 ученик (можно по журналу) показывают на карте  гео объекты – спрашивают ребята по цепочке – каждому задают по 10 вопросов. (например:  Даниил, покажи пожалуйста, полуостров Сомали).

     III. Опрос: 1. Мы изучили материк Африку: вспоминаем основные географические понятия: а)  ФГП,

                                                б) рельеф,

                                                в) очертания берегов,

                                                г) климатические пояса,

                                                д) природные зоны,

                                                е) население, страна.

     IV. Новая тема:

    – Давайте определим тему сегодняшнего урока. Какой же материк будем изучать? Я читаю стихотворение, а вы отгадываете:  о каком материке идет речь?

           Стихи написала Г. Усова:

    Она располагается под нами,            

    Там, очевидно, ходят вверх ногами,

    Там наизнанку вывернутый год.

    Там расцветают в октябре сады,

    Там в октябре, а не в июле лето.

    Там протекают реки без воды

    (Они в пустыне пропадают где-то).

    Там в зарослях следы бескрылых птиц.

    Там кошкам в пищу достаются змеи.

    Рождаются зверята из яиц,

    И там собаки лаять не умеют.

    Деревья сами лезут из коры.

    Там кролики страшнее, чем наводненье.

    - О каком материке идет речь в стихотворении?

    - Правильно, об Австралии. Записываем число, тему.

    1. - Работа в тетрадях: записываем все, что знаем об Австралии – дети читают.

    2. – К каждому материку мы применяем прилагательное «самый»: Африка самый жаркий материк.

    ???? – Австралия – самый… Учащиеся сами или с помощью учителя определяют:

    - маленький – с. учебника 7: определяем площадь и записываем;

    - сухой – почти по середине пересекается Южным тропиком;

    - малонаселенный – около 17 млн человек. Для сравнения г. Нью-Йорк – около 16 млн человек, г. Токио – 12 млн человек;

    - удаленный материк – открыта позже других материков;

    - удивительный – органический мир - эндемики;

    - спокойный в геологическом отношении материк – карта «Строение земной коры» - нет вулканов, землетрясений.

    3. Самостоятельная работа: по плану определяем ФГП Австралии. План на странице 311 учебника – повторяем.

    4. Определяем очертания береговой линии – берега слабо изрезаны; больше изрезана северное побережье – на контурной карте отмечаем полуострова и заливы.

    5. История открытия материка: составляем таблицу –

    Путешественник, исследователь

    Дата

    Что открыл, исследовал?

    1

    Абель Тасман

    XVII в.

    Исследовал сев., зап., и ю-з. побережье Австралии. В честь него – о. Тасмания /наносим на к/к

    2

    Джеймс Кук (англ.)

    XVIII в

    1770год

    Открыл Австралию – пятый материк, которого искали многие путешественники.

    3

    Эйр Джон Эдуард

    1839-1840гг

    Обследовал побережье Большого Австралийского залива. /о. Эйр-Норд /к/к

    4

    Павел Эдмунд

    Проводил съемку в Австралийских Альпах. Открыл самую  высокую точку Австралии – г. Косцюшко, 2228м.

    6. Рельеф и полезные ископаемые Австралии:

    ??? - Рельеф - ______________. Формы рельефа - ????

    Самостоятельная работа: работа с физической картой Австралии:

             а) рельеф Австралии          по карте определить

                           КАКОЙ?    ПОЧЕМУ?

                   б) Сравниваем с рельефом Африки.

                   в) Полезные ископаемые Австралии – показать на к/к.

     Вывод: рельеф – равнинный, такой же как и в Африке        в основании лежит древняя платформа. Но на территории Африки больше плоскогорий, особенно на востоке, а в Австралии плоскогорий меньше и расположены на западе материка. Горы в Австралии, также как и в Африке, расположены по окраинам – на востоке – Большой Водораздельный хребет. В Австралии больше низменностей, чем в Африке.

       Австралия – единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

       Австралия богата полезными ископаемыми – на мировой рынок поставляют алюминиевые руды.

    V. Закрепление: работа с контурной картой – нанести номенклатуру.

    VI. Домашнее задание: 1. пар. 35, к/к. с. 150 ?2.3.

                                       2. с. 311 – план характеристики ФГП материка – учить.

                                       3. с. 318 – план сравнения – учить.

          VII. Итоги урока, рефлексия, оценки за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

    ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

    «Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

    Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....

    Конспект урока и презентация по географии "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии."

    Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу....

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

    Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"

    Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....