Пангина Лилия Викторовна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе

«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо». (Колин Тернер)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: п. Сайга Верхнекетский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сайгинская средняя общеобразовательноая школа" Верхнекетского района Томской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pangina-l-v
Язык и золото – вот наш кинжал и яд.
Великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

О себе

 

Я, Пангина Лилия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, в 2004 году окончила Томский Педагогический университет по специальности «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы». Стаж моей педагогической работы (по специальности учителя русского языка и литературы) 8 лет, стаж работы в МБОУ «Сайгинская СОШ» - 14 лет в должности заместителя директора по воспитательной работе.

В своей небольшой практике имею опыт работы с детьми 11 – 17 лет (5-11 классы).

В 2023 году на основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 31.05.2023 №859 – р. присвоена первая квалификационная категория.

В условиях современного преподавания, я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой, с  предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моего педагогического кредо –  быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. Вот уже 14 лет день 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой:  каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести один из самых лучших предметов школьной программы – русский язык и литература.  Пользуясь богатством одного из самых богатых языков мира, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого.

«Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца, - писал Н.В.Гоголь, - легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякое доступное умно-худощявое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Свою безграничную любовь к родному языку, страстное желание сохранить и приумножить его богатства  я стараюсь передать своим ученикам. Для того, чтобы духовный контакт школьника и предмета состоялся, я, как учитель, должна постоянно заботиться об обращенности всего материала и форм обучения к ученику, знать его потребности и актуальные для него мотивы, учитывать ценностные ориентации нынешнего поколения.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». Ш.А. Амонашвили

Мои достижения

Имея небольшой опыт работы, я понимаю, что меняются требования к уровню знаний и подготовки педагога. Приоритетной для себя темой по самообразованию выделяю поиск оптимальных технологий для обучения детей в сельской школе, второй задачей по самообразованию выделяю деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, ведь главное требование современности – воспитание личности.

Важным принципом своей работы считаю личное участие в развитии общеобразовательного учреждения и повышении качества образования.

С 2018 года являюсь руководителем Центра гражданского образования «Шаги в будущее» МБОУ «Сайгинская СОШ». 

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/

  https://vk.com/public217323672

Деятельность Центра осуществляется в соответствии с разработанной программой развития МБОУ «Сайгинская СОШ» и в рамках деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области на основании свидетельства, выданного ОГУ «Региональный центр развития образования».

Являюсь автором – составителем следующих программ:

  • воспитательной программы «Школа социального успеха» на 2021- 2025 год

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/vospitanie/

  • программы «Гражданин XXI века» ЦГО «Шаги в будущее» на 2023-2024 учебный  год

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/

  • программы по профилактике на 2020-2025 год

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/vospitanie/

  • программы профориентационной работы на 2021-2024 год

 http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/11/programma-proforientacionnoj-raboty-2021-2024.pdf

Участвую в семинарах и стажировках, проводимых на базе нашей школы, муниципального и регионального уровня, сама перенимаю опыт и делюсь своим опытом с коллегами.

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/delovaya-igra-pedagogicheskie-priemy-sozdaniya-situacii-uspeha-uchenika-v-shkole/

Моё портфолио

Почетные звания, награды, значимые почетные грамоты и благодарности, полученные за предыдущие 3 года (2021, 2022, 2023 календарные годы соответственно); наименования и даты получения:

2021 год:

Диплом лауреата III степени Областного конкурса общеобразовательных организаций по разработке и реализации программ воспитания в номинации  «Программа воспитания общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности»;

Благодарность Управления образования Администрации Верхнекетского района за профессионализм в ходе реализации летней оздоровительной кампании для подрастающего поколения на территории Верхнекетского района в 2021 году;

 

Благодарственное письмо за качественную подготовку, организацию и проведение социально – психологического тестирования  обучающихся 7-11 классов, достигших возраста 13 лет, направленного  на профилактику незаконного  потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, в 2021 году.

2022 год:

Грамота Департамента общего образования Томской области ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» победителю Областного конкурса методических материалов «растим патриотов России» в номинации: «Сценарии мероприятий патриотического направления».

Благодарность Ассоциации учащейся молодёжи Российского союза молодёжи «Содружество» за активное участие в работе ученической избирательной комиссии в рамках Всероссийской кампании по организации всеобщих выборов руководителей советов обучающихся «Твой выбор» (Осенняя волна 2022 года)

2023год:

Благодарность за подготовку призёра (II место) муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»;

Благодарность за активное участие в организации и  проведении Международного исторического диктанта на тему событий  Второй мировой войны «Диктант победы»;

Сертификат участника межмуниципальной педагогической конференции «Грани профессионального мастерства» в секции «Эффективные практики воспитания с обучающихся с темой: «Воспитание как педагогический компонент социализации школьника».

2024год:

Благодарность Управления образования Администрации Верхнекетского района за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»;

Благодарственное письмо за качественную подготовку, организацию и проведение социально – психологического тестирования  обучающихся 7-11 классов, достигших возраста 13 лет, направленного  на профилактику незаконного  потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, в 2023 году.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы