Личное портфолио учителя русского языка и литературы
материал

Пангина Лилия Викторовна

В настоящее время, в связи с переходом на ФГОС, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий.

Целью своей индивидуальной педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3

Тел./ факс 8(38258)36123                                             Е-mail:  Saigaschool@yandex.ru

C:\Users\Informatika-PC1\Desktop\фото нс портал.jpeg

Пангина Лилия Викторовна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Сайгинская СОШ»

2023 год

Раздел 1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Пангина Лилия Викторовна

Год рождения

1982, 16 мая (40 лет)

Заявленная категория

Первая

Сведения о прохождении предыдущей аттестации

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.05.2018 №400 – р.

Место работы

МБОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области

Занимаемая должность на момент аттестации.

Дата назначения на эту должность, № распорядительного акта 

Учитель

01.09.2016г. №123л/с

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.05.2018 №400 – р.

Образование

Высшее.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» г. Томск, 2004 год

Специальность

Учитель русского языка  литературы

Преподаваемые дисциплины:

Русский язык, литература

Педагогическая нагрузка

14 ч.

Уровень и направленность общеобразовательных программ

Среднее и общее образование

Повышение квалификации

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО»

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» в объёме 72 часа с 23.04.по 28.04.2018г.

Удостоверение 382407332837 Регистрационный номер 23044

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО)  

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС среднего общего образования» в объёме 24 часа. С 11.11. по 14.11.2019г. Удостоверение  700800031444 Регистрационный номер 4684-19

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации  г. Москва

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации проекта «Учитель  будущего» в объёме 112 часов. Со 02.07.по  30.11.2020г.

Удостоверение 040000238619 Регистрационный номер у-54935/б

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" в объёме 40 часов. С 02.04. по 26.04.2021г.

Удостоверение 700800065364 Регистрационный номер  2226-21

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Методы и инструменты ликвидации "школьной неуспешности" по предмету "Русский язык" в объёме 40 часов. С 01.10. по 14.10.2021г.

Удостоверение 700800068458 Регистрационный номер  5192-21

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности введения и реализации требований обновлённых ФГОС ООО в работе учителя» в объёме 36 часов.  С 23.05.по 03.06.2022года.

Удостоверение 700800074665 Регистрационный номер 4145-22

Наличие опыта работы

Руководитель Центра гражданского образования «Шаги в будущее» МБОУ «Сайгинская СОШ»

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2019/06/prikaz-o-sozdanii-cgo-2021-1.pdf

Раздел 2. «Результативность освоения детьми образовательных программ»

2.1.Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования).

Основными принципами реализации образовательной программы по русскому языку и литературе для учителя являются формированию положительной мотивации и познавательной активности учащихся, согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение. Данный подход позволил учителю добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 18,1% до 63,6%.

Виды

мониторинга

Учебные годы

Классы

Всего учащихся

Сроки проведения

% участия учащихся

Результаты мониторинга

Доля учащихся, освоивших образовательную программу

Качество (%) или средний балл

Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие

2018-2019

7

11

10.12.2018

100

100

27,2%

Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие

2018-2019

7

11

16.05.2019

100

100

18,1%

Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие

2018-2019

7

11

11.12.2018

100

100

45,4%

Промежуточная аттестация по литературе за  2 полугодие

2018-2019

7

11

17.05.2019

100

100

60%

Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие

2019-2020

8

11

18.12.2019

100%

100%

54,5%

Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие

2019-2020

8

12

29.04.2020

100%

100%

75%

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

2019-2020

8

12

08.05.2020г.

100%

100%

83,3%

Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие

2019-2020

8

11

17.12.2019г.

100%

100%

72,7%

Промежуточная аттестация по литературе за  2 полугодие

2019-2020

8

12

12.05.2020г.

100%

100%

83,3%

Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие

2020-2021

9

11

16.12.2020г.

100%

100%

54,5%

Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие

2020-2021

9

11

11.05.2021г.

100%

100%

54,5%

Контрольный диктант за 3 четверть

2020-2021

9

11

06.04.2021г.

100%

100%

63,6%

Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие

2020-2021

9

11

18.12.2020г.

100%

100%

45,4%

Промежуточная аттестация по литературе за  2 полугодие

2020-2021

9

11

19.05.2021г.

100%

100%

45,4%

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

2020-2021

9

11

22.01.2021г.

100%

100%

63,6%

2.1.1.Показатели годового значения среднего балла по предметам «Русский язык» и «Литература».

Реализация предметной области «Русский язык» осуществляется на основе УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.  Ладыженской,  Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2017).

Реализация предметной области «Литература»  осуществляется на основе программы курса «Литература», автор-составитель  В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией   В.Я.Коровиной.   -   М.; Просвещение, 2015. 

В  работе учителя  за период с 2018 по 2021 год наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся, несмотря на то, что в классе обучалось  из 11 (100%) учащихся  3(27,2%)  учащихся с ограниченными возможностями  здоровья.

Качество знаний и умений обучающихся  соответствует уровню требований Федерального государственного стандарта общего образования. При 100% общей успеваемости качество обученности:

Русский язык

2018-2019

2019-2020г.

2020-2021г.

45,4%

50%

54,5%

Литература

63,6%

58,3%

45,4%

В своей работе стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, реализуя образовательные программы с учётом национально – регионального компонента, обеспечивая хороший уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

Свою деятельность по формированию положительной мотивации и познавательной активности учащихся провожу согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, центрированное на ученика как партнера, что позволило  добиться стабильности уровня обученности учащихся.

Стабильность качественной успеваемости обусловлена применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, использованием ИКТ и интернет-технологий. Особое внимание уделяю формированию действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной  деятельности.

В  классе есть дети с ОВЗ, для этих ребят составляю индивидуальные задания, используя в работе с детьми рекомендации ПМПКа, для создания ситуации успешности на уроках применяю алгоритмы для выявления причинно-следственных связей.

2.2. Результаты освоения детьми образовательных программ по итогам внешнего мониторинга системы образования

2.2.1. Показатель «Качество подготовки выпускников 9-х классов.

В 2020-2021 учебном году я выпустила  9 класс. В таблице представлено качество подготовки выпускников:

Всего учащихся, сдававших экзамен:

8

Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «5»

3

Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «4»

2

Доля выпускников в %, получивших отметки «4» и «5»

62,5%

Всего учащихся, сдававших экзамен:

2

Количество учащихся, сдавших ГВЭ на «4»

1

Количество учащихся, сдавших ГВЭ на «3»

1

Доля выпускников в %, получивших отметки «4» и «5»

50%

В 2018 году Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 7 классе не проводилась.

В 2019 году Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 8 классе не проведена в связи с введёнными эпидемиологическими ограничениями.

14.09.2020 года проведена Всероссийская проверочная работа в 9 классе.

Цель проведения ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

В 8 классе: 11 обучающихся

Участвовало:8 (72,7%) обучающихся

Назначение  Всероссийской проверочной работы  по  русскому  языку  –  оценить  уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 (по заданиям ВПР 8 класса) класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных  и метапредметных  результатов,  в  том  числе  уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

        

Вывод: из таблицы видно, что подтвердили 25% учащихся свои оценки, что выше районных показателей (9,7%).

Процент получивших отметку «хорошо» выше, чем районные и областные показатели.

3. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.

В условиях работы нашей школы, где наполняемость классов небольшая, выявление и развитие у учащихся способностей происходит легче, чем в больших классах.

 В моей работе преобладают методы устных фронтальных проверок, позволяющие при меньшей затрате времени получать сведения о знаниях всех учеников. В рамках реализации ФГОС на разных этапах урока, стараюсь планировать деятельность учащихся следующим образом: коллективная форма работы; индивидуальная форма работы. Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников, на мой взгляд, является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию учащихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя. Задания творческого характера стимулируют познавательную активность учащихся.

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы, или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

Муниципальный этап  Всероссийского конкурса сочинений  «Без срока давности»

2022-2023

Муниципальный

10

1

Диплом за 2 место

Усманова София

http://ver-uover.edu.tomsk.ru/bez-sroka-davnosti/

Региональный этап конкурса Всероссийской программы «Ученическое самоуправление»

2018-2019

региональный

10

1

Сертификат участника

Региональный этап конкурса

Советов обучающихся Всероссийской программы «Ученическое самоуправление»

2018-2019

региональный

10

5

Сертификат

Интерактивный квест «1+5=15», посвящённый 15-летию создания региональной сети Центров гражданского образования Томской области

2018-2019

региональный

7,10

5

Диплом II степени

(Берлизова Лолита, Школенок Инна, Глущенко Матвей, Егоров Сергей, Кузнецова Алина)

Региональный этап

Всероссийского проекта «РДШ – территория самоуправления»

2018-2019

региональный

7,10

5

Диплом II степени

(Берлизова Лолита, Школенок Инна, Глущенко Матвей, Егоров Сергей, Кузнецова Алина)

4. Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Имея небольшой опыт работы, я понимаю, что меняются требования к уровню знаний и подготовки учителя. Приоритетной для себя темой по самообразованию выделяю поиск оптимальных технологий для обучения детей в сельской школе, второй задачей по самообразованию выделяю деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, ведь главное требование современности – воспитание личности.

Важным принципом своей работы считаю личное участие в развитии общеобразовательного учреждения и повышении качества образования.

С 2018 года являюсь руководителем Центра гражданского образования «Шаги в будущее» МБОУ «Сайгинская СОШ». http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/

Деятельность Центра осуществляется в соответствии с разработанной программой развития МБОУ «Сайгинская СОШ» и в рамках деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области на основании свидетельства, выданного ОГУ «Региональный центр развития образования».

Являюсь автором – составителем программы «Гражданин XXI века» ЦГО «Шаги в будущее» на 2022-2023 год. http://versaigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/

Принимаю активное участие в работе РМО учителей русского языка и литературы. Участвую в семинарах и стажировках, проводимых на базе нашей школы и районного уровня, сама перенимаю опыт и делюсь своим опытом с коллегами.

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки*

(№ ______ от _____________).

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности в рамках экспериментальной и инновационной деятельности

Открытый урок литературы

Сертификат

 Управления образования Администрации Верхнекетского района

В рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Инновации в школьном гуманитарном образовании в рамках внедрения ФГОС»

Представила открытый урок литературы в 8 классе по теме: «Обманулся ли городничий (по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»)

17.12.2019года

Доклад

Сертификат Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области

В рамках семинара «Гражданско – патриотическое воспитание в работе классного руководителя в условиях взаимодействия с семьями обучающихся» представила доклад по теме:

 «Деятельность Центра гражданского образования»

14.02.2020 года

Представление педагогического опыта

Сертификат Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области

В рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Содержание и основные направления деятельности РМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год», тема представленного опыта «Инфографика  как педагогический приём визуализации данных»

16.11.2022год

Доклад

Сертификат ТОИПКРО

В рамках работы Межмуниципальной педагогической конференции «Грани профессионального мастерства» в секции «Эффективные практики воспитания обучающихся» выступила с докладом «Воспитание как педагогический компонент социализации школьника»

02.03.2023года

Раздел 5. «Результативность деятельности в профессиональном сообществе»

5.1. Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный (доаттестационный) период

Уровень, название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Результат

Межмуниципальный конкурс

«Педагогический союз»

Конкурс профессионального мастерства

2017-2018

(апрель 2018 года)

Диплом за I место

Всероссийский конкурс «Сквозные образовательные траектории»

«Лаборатория экспериментальной фантастики»

2020-2021

Сертификат участника

Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов России»

Номинация: «Сценарии мероприятий патриотического направления»

Методическая разработка урока – диспута

«Гражданская позиция:

твой выбор – твоё будущее»

2022-2023 учебный год

Грамота Победителя

5.2. Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный (доаттестационный) период (для всех педагогических работников)

Название продукта

Степень участия в разработке

Год разработки

Уровень утверждения (согласования, рецензии)

Областной Конкурс общеобразовательных организаций

по разработке и реализации программ воспитания

в номинации «Программа воспитания общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности»

автор

2021год

Диплом лауреата

III степени

Департамента общего образования Томской области Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание»

http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/vospitanie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....

Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок

Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...