Пантилеева Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов МКОУ Нововоронежская СОШ №3

И ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО УТВЕРЖДАЯ, УЧУ НЕ ПРОСТО ЖИТЬ, А ЖИТЬ ИГРАЯ...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: бисероплетение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Нововоронеж

Место работы: МКОУ Нововоронежская СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pantileeva-olga
Чтобы цветку души ребёнка достигнуть полного бутона, подняться ввысь и расцвести… Нам нужно очень постараться: дать Детству в Детстве состояться.

В своей работе стараюсь следовать «ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ »  педагогики – «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались» (Л.Выготский)

О себе

Образование:ВЫСШЕЕ, окончила современную  гуманитарную академию г.Москва.

Педагогический стаж: 10

Семейное ПОЛОЖЕНИЕ: замужем, трое детей.

       Профессия учителя начальных классов … Почему люди выбирают эту профессию? Потому что любят детей, потому что любят воспитывать и любят творчество. В начале своей педагогической деятельности я попала  в детский сад со всеми этими положительными установками в сердце.

Сколько современных программ дошкольного образования, направленных на всестороннее развитие личности ребенка пришлось пересмотреть! Хотя в институте, когда я училась на психолога, нам рассказывали о важности, в первую очередь , счастливого детства. 

Наверное, мне повезло, потому что вместе с моим приходом в детский сад в качестве воспитателя со мною вместе пришел и ФГОС. И это настолько меня порадовало, что во мне появилось желание учить детей мыслить позитивно и креативно.

Я заметила, как мои дети любят играть.

Так появилось мое педагогическое кредо, на первый взгляд которое может показаться довольно-таки незатейливым: «Жить играя…». Таким образом игра стала моей опорой в обучении и воспитании .

Во главу угла своей педагогической деятельности я решила поставить развитие интеллектуальных способностей детей через развитие мелкой моторики рук.  Актуальность данной проблемы трудно переоценить.  Как говорил физиолог И.П. Павлов «руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Кроме того, уровень развития мелкой моторики-один из показателей интеллектуальной готовности к школе.

Каждый раз, наблюдая за детьми,  я вижу, как они, предвкушая радость развлечения, совершенно не догадываются, что на самом деле они будут учиться именно так, как поется в детской песенке, «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

При этом я стараюсь использовать широкий спектр игр: ролевые, творческие, интерактивные, развивающие мелкую моторику рук и мышление одновременно, познавательные, коммуникативные, физические и творческие способности. Деля группу на подгруппы, мы создаем проблемные ситуации, которые потом самостоятельно решаем. При этом очень хочу, чтобы детская душа всегда была открыта к познанию нового, неизведанного. Подобно тому, как от солнечных лучей раскрываются нежные лепестки цветка, так и детская душа при этом наполняется светом, добром, радостью.

Я часто задумываюсь: в чем состоит секрет мастерства воспитателя? Как организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок не ощущал на себе педагогическое воздействие? Ответ я нашла у философа Руссо. «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». Вот такое взаимодействие, сотворчество, сотрудничество, на мой взгляд, способствует формированию его собственного «Я», позволяет радоваться жизни и решать любые задачи через игровую деятельность.

Перейдя позже работать в школу  учителем начальных классов я поняла,как мне в работе помогают педагогические установки,заложенные в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, которая в детстве произвела на меня неизгладимое впечатление и по мере взросления с каждым годом остается самой любимой и востребованной-это «Маленький принц» ,замечательного французского  писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Это удивительное произведение – сказка и для детей, и для взрослых. В детстве я читала эту книгу с удовольствием  наверное  потому, что она   привлекала  меня  простотой  изложения, рассчитанной на ребенка, атмосферой духовности , трогательностью , легкостью  восприятия и удивительной глубиной смысла жизни. С возрастом я убедилась в том, как  эта сказка вновь и вновь заставляет читателя посмотреть на себя со стороны, прислушаться к своему сердцу и понять, что такое любовь!  Именно эти простые истины дают возможность душе стать чище, взять ответственность за жизнь и заботу о другом человеке: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Слушая искренние рассуждения Маленького принца, невольно  приходишь к выводу, что на страницах этой сказки собрана  мудрость нашего мира. И я думаю, если люди захотят понять себя и мир вокруг , то проблема смысла жизни будет ими постигнута. Я думаю из этой книги дети узнают, как надо любить, любить мир вокруг себя, любить своих близких, любить жизнь!

"Мастера и Маргариту" Михаила Булгакова я перечитываю довольно часто. Она завораживает, заинтересовывает своего читателя острыми замечаниями, выражением правдивого мнения. Я считаю ,что "Мастер и Маргарита" - это книга-эпоха, книга - энциклопедия, книга - советчик. На ее страницах можно найти  отражение своих мыслей и сомнений. Эта книга-метафора любви, человеческих взаимоотношений и пороков, метафора о добре и зле и многом другом, бесконечно о многом!

Мой взгляд на мир

Самое поразительное, что в этом мире нет и двух человек, которые видели бы этот мир одинаково. Будучи маленькой девочкой ,я не уставала созерцать и удивляться всему тому, что попадало в поле моего зрения. С возрастом все отчетливее понимаю поэта В.Шефнера :

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье. 

 

Мои достижения

2003г.- окончила современную гуманитарную академию г.Москва .Специальность: психолог.

12.10 2011г. –воспитатель МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

2015г.-курсы повышения квалификации на базе АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

27.03.2015г. -1 место на городском конкурсе «Воспитатель года-2015»

2015г.-присвоена первая квалификационная категория (воспитатель).

2015г.-первый выпуск детсадовской группы.

2019-2023г.-учитель начальных классов МКОУ Нововоронежская СОШ №3

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: