Практикум для родителей.
консультация (средняя группа) на тему

Пантилеева Ольга Николаевна

Подсказка для родителей, как важен высокий уровень развития мелкой моторики у детей и как совершенствовать моторику, играя с малышом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prktikum_roditeli_motorika.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Практикум "Совместная деятельность педагогов и родителей по развитию интеллектуальных способностей  через развитие мелкой моторики рук"

Воспитатель:Пантилеева О.Н.

Цель:

  • ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,
  • показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка,
  • дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников
  • познакомить с содержанием игр и упражнений

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».
Н.А. Бернштейн.

Задачи занятия-практикума:

 Заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы. Познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости. Учить инициировать общение и совместную деятельность. Способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.

Тест для родителей.

Определите степень значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:

  • ум;
  • здоровье;
  • материальный достаток;
  • воспитанность;
  • доброта;
  • самостоятельность;
  • умение подчиняться;
  • ответственность.

(Текст у каждого родителя)

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

  1. В моей семье важно …
  2. В моей семье запрещено …
  3. Свободное время в моей семье посвящается …

(Индивидуальные высказывания родителей)

Воспитатель:

Кто-то поставил на первое место здоровье, кто-то воспитанность. Некоторые считают – доброта, ум, ответственность. Есть и такие для кого все качества значимые и важны.

Мы верим, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребёнка в жизни общества, все хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам д/с и готовы откликнуться на них. А педагоги всегда рады тесному сотрудничеству.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

Существуют разнообразные приёмы развития мелкой моторики.

(Презентация по развитию мелкой моторики рук воспитанников).Для развития мелкой моторики наряду с традиционными можно использовать и нетрадиционные техники, которым я предлагаю вам поучиться и выполнять дома:

  • массаж рук;
  • бумажные шарики (комочки);
  • штампы;
  • ниткография.

Что же делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?

Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. В общем-то полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев, способствующие формированию мелкой моторики руки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела.

Совместная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики.

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  3. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать).
  4. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  5. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  6. Помогать перебирать крупу.
  7. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  8. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  9. Включать и выключать свет.
  10. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  11. Перелистывать страницы книги.
  12. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
  13. Переливать жидкостей из одной емкости в другую.
  14. Играть с мозаиками и пазлами.
  15. Перебирать пуговички или других предметов по размеру.
  16. Собирать конструкторы.
  17. Опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.
  18. Лепите вместе из пластилина.
  19. Рисовать. Держание карандашей и кисточек в руках – отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.
  20. Вырезать из бумаги разные фигурки.
  21. Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое.
  22. На прогулке строить из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.
  23. Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.
  24. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук.
  25. Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.

Воспитатель. Надеюсь, что предложенные техники помогут вам в организации детской деятельности по тренировке мелкой моторики и прошу ответить на вопросы

– Какую нужную информацию вы извлекли из нашего практикума?

– Самым важным для меня было… (высказывания по желанию).

Рекомендуемая литература для родителей.

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития. 2000.
  2. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет. — М.: Генезис, 2008.
  3. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: Олма-пресс, 2003.
  4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ, 1999.
  5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь: Серия «Учебники для вузов».– СПб.: Лань, 1999.
  6. Шанина С., Гаврилова А. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: Издательство «ДОМ. XXI век». – 2008.
  7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М: Мозаика-Синтез. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...