Пацюк Людмила Викторовна

Сайт музыкального руководителя МБДОУ "БЕРЕЗКА"

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: фольклор

Увлечения: Вышивка биссером

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ленинградская

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/patsyuk-lyudmila-viktorovna
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.

     Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

О себе

Работаю в профессии 34 года не изменяя ей не при каких обстоятельствах. Меня всегда поддерживают мои любимые,близкие сердцу люди -  2 детей и четверо внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Булгаков "Мастер и маргарита", Шолохов "Тихий Дон".

Мой взгляд на мир

Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

     Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Мои достижения

Имею следующие достижения воспитанников в муниципальных конкурсах:  «Весёлые нотки»: ансамбль «Бусинки» - 2 место (2014г.) и конкурсе «Восходящая звезда»: сольное пение - 3 место (2014г.); сольное пение - 2 место (2014г.); ансамбль «Бусинки» - 3 место (2014г.); ансамбль «Настроение» - 2 место (2014г.);  сольное пение - 2 место (2013г.); ансамбль «Бусинки» - 2 место (2013г.); трио «Настроение» - 2 место (2012г.); трио «Бусинки» - 1 место (2012г.); сольное пение - 1 место (2011г.); вокальный дуэт - 3 место (2011г.) изготовила разнообразные пособия:  панно «Музыкальная мозаика», технологическую карту «Ладошка», многофункциональное пособие «Зонтик», большое количество музыкально-дидактических игр («Пчёлка», «Зайки – зайчишки». «Кто в домике живёт» и т.д.).

       В соавторстве с И.Ю. Заика и Л.В. Игнотенко составлено методическое пособие «Весёлые праздники», рецензент – главный редактор журнала «Музыкальная палитра», президент Фонда «Петербургский центр творческой педагогики Аничков мост», кандидат педагогических наук, доцент А.И. Буренина, 2013год.

       Являюсь автором программ «Бебби Шлягер» и «Казачок» (положительные рецензии МКУ «Центр развития образования», 2012г.). Данные программы рекомендованы к использованию музыкальным руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций.

       Осуществляла экспертную деятельность, работая в составе жюри муниципального конкурса «Восходящая звезда» (с 2012г. по 2014г.). 

Моё портфолио

       В настоящее время имею первую квалификационную категорию, присвоенную по должности «музыкальный руководитель» приказом ДОН от 01.02.2012г. №329, срок её действия до 31.01.2017г.

       Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы: регулярное использование современных образовательных технологий (личностно-ориентированных, развивающих,  социо-игровых,  технологии сотрудничества), методик диагностики, позволило повысить уровень усвоения детьми слушания народной и классической музыки, пения песен, привить навыки игры на детских музыкальных инструментах, развить потребности в реализации собственных творческих способностей в песенном, музыкально-игровом и танцевальном творчестве. Дети познакомились с мировым детским фольклором, научились выразительно, ритмично двигаться передавая в танце эмоционально-образное содержание, стали более активными и самостоятельными, повысилось качество исполнения танцевальных движений. Эффективность применения данных технологий подтверждена отзывами музыкальных руководителей муниципалитета и руководителем районной методической службы музыкальных руководителей.

       Систематическое использование и владение информационно-коммуникативными технологиями позволило  более эффективно построить работу с педагогами и родителями, способствовало поддержанию положительной мотивации воспитанников при проведении занятий, мероприятий.  Имею на сайте МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 страницу специалиста, на которой систематически размещаю необходимую текущую информацию, рекомендации, отчеты о проделанной работе (электронный адрес: http://lenberezka4.ru).

       Проявляю творческий подход в организации предметно-развивающей среды музыкального зала и кабинета с учетом всех принципов построения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей и требования Сан ПиН 2.4.1.3049-13. В межаттестационный период  изготовила разнообразные пособия:  панно «Музыкальная мозаика», технологическую карту «Ладошка», многофункциональное пособие «Зонтик», большое количество музыкально-дидактических игр («Пчёлка», «Зайки – зайчишки». «Кто в домике живёт» и т.д.).

       В соавторстве с И.Ю. Заика и Л.В. Игнотенко составлено методическое пособие «Весёлые праздники», рецензент – главный редактор журнала «Музыкальная палитра», президент Фонда «Петербургский центр творческой педагогики Аничков мост», кандидат педагогических наук, доцент А.И. Буренина, 2013год.

       Являюсь автором программ «Бебби Шлягер» и «Казачок» (положительные рецензии МКУ «Центр развития образования», 2012г.). Данные программы рекомендованы к использованию музыкальным руководителям муниципальных дошкольных образовательных организаций.

       Осуществляла экспертную деятельность, работая в составе жюри муниципального конкурса «Восходящая звезда» (с 2012г. по 2014г.).

       В работе с родителями использую разнообразные эффективные формы деятельности, использование которых позволило повысить педагогическую культуру родителей, сформировать эстетический вкус, привить навыки импровизации игры на народных инструментах, что и отразилось в благодарностях и отзывах родителей о проведенных совместных мероприятиях.

       В 2010г. обобщен и внесён в муниципальный банк данных, передовой педагогический опыт по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русских кубанских традиций и искусств» (сертификат № 056 от 19 марта 2010 года). Обобщила опыт работы на уровне ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (протокол педсовета от 27.11.2013г. №2).

       Выступала на районном семинаре для музыкальных руководителей: «Развитие творческих особенностей дошкольников»  (2012г.).

       Принимала участие в экспериментальной работе детского сада. Внедрила в практику использование в работе с дошкольниками мультимедийных презентаций, модель формирования представлений о деконструкции традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола, создавала условия для максимальной самореализации девочек и мальчиков, раскрытия их способностей, в процессе педагогического взаимодействия. Регулярная работа в данном направлении способствовала появлению у детей интереса к занятиям, они научились слушать и слышать музыкальные произведения, у детей расширилась познавательная сфера об окружающем мире, повысилась эрудиция. Результатом исследовательской деятельности в данном эксперименте стала авторская программа «Творчество Кубани», которая  вошла в программно-методический материал инновационного проекта «Создание в дошкольном образовательном учреждении модели полоразвивающей среды, способствующей формированию гендерной принадлежности детей дошкольного возраста» (положительная рецензия ГАОУ СПО «Ленинградский социально– педагогический колледж» КК).

       При  проведении диагностики  уровня  освоения детьми образовательной программы, заметна динамика развития. На начало 2012 – 2013 учебного года по разделу слушание музыки: низкий уровень – 13%, средний уровень – 65%, высокий уровень – 22%; на конец   учебного года: низкий уровень – 0%, средний уровень – 22%, высокий уровень – 78%. На начало 2012 – 2013 учебного года по разделу пение: низкий уровень – 0%, средний уровень – 100%, высокий уровень – 0%; на конец   учебного года: низкий уровень – 0%, средний уровень – 26%, высокий уровень – 74%. На начало 2012 – 2013 учебного года по разделу музыкально-ритмические движения: низкий уровень – 0%, средний уровень – 100%, высокий уровень – 0%; на конец  учебного года: низкий уровень – 0%, средний уровень – 13%, высокий уровень – 87%.

       Имею следующие достижения воспитанников в муниципальных конкурсах:  «Весёлые нотки»: ансамбль «Бусинки» - 2 место (2014г.) и конкурсе «Восходящая звезда»: сольное пение - 3 место (2014г.); сольное пение - 2 место (2014г.); ансамбль «Бусинки» - 3 место (2014г.); ансамбль «Настроение» - 2 место (2014г.);  сольное пение - 2 место (2013г.); ансамбль «Бусинки» - 2 место (2013г.); трио «Настроение» - 2 место (2012г.); трио «Бусинки» - 1 место (2012г.); сольное пение - 1 место (2011г.); вокальный дуэт - 3 место (2011г.)

       Прошла курсы  повышения квалификации по программе «Музыкальное искусство в развитии и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении» в ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» Краснодарского края (2010г.), курсы повышения квалификации по программе: «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» при ГАПОУ КК «Ленинградский социально - педагогический колледж» (2014г.).

       Сообщаю о себе следующие сведения:

       Образование: среднее специальное,  Джамбулское культурно-просветительное училище Казахской ССР., 1980 год, специальность культурно-просветительская работа, квалификация клубная работа, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов.

       Стаж педагогической деятельности: 33года, в данной должности 33 года, в данном учреждении 2 года.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы