Главные вкладки
Павличенко Галина Владимировна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность обучающихся
Увлечения: садоводство
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с. Памятное, Белозерский район
Место работы: МКОУ "Памятинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlichenko-galina-vladimirovna«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Позвольте представиться - Галина Владимировна,
Мой в жизни девиз – слова Джамми:
Твори добро, чтобы любя тебя оно нашло.
Зла не верши, чтобы и тебя не погубило зло.
Мой Символ Хризантема –
мудрости учительской цветок
Символ выдержки, терпения и заботы.
Долго радует наш глаз расцветок перетолк
Несмотря на первые осенние морозы.
Хризантема – вечности цветок,
Отцвели одни - другие зацветают стебли.
Как детей меняющийся ток,
Вслед одних приходят и их дети.
Хризантема – солнца восходящего лучи
Освещает путь, ведущий к знаниям
И пускай в саду у каждого из нас
Хризантем не тронет увядание.
А кто я такая – не стану скрывать
Большой человек в нашей школе
И ролей играю на сцене я жизни
Наверно с десяток, а может и более.
Роль первая – мама - двух дочек имею, и маленький сын есть теперь у меня
Хочу, чтобы в жизни они обрели
спокойствие, счастье, удачу, достаток…
Что мать пожелает детям своим.
Вторая роль – дочка.
И мама, наверно, желает мне тоже,
Что я дочерям…
Я ей благодарна, за то, что путь к школе
Она помогла мне избрать.
Роль третья – учитель, учитель биолог
Про пестик с тычинкой я знаю давно
Могу в микроскоп заглянуть и воскликнуть:
«Вот инфузория! Словно бревно!»
Люблю когда дети, придя в кабинет
Галдеть начинают: «а Что за растение?
А банка с водою у вас для чего?
Когда результаты пришлют из УрФО?
А скоро ли будем мы это учить?
А как написали мы тесты по теме?
Как баллов по больше мне получить?
А я написал сообщение!»
Вопросы мне эти словно бальзам,
И душу мою окрыляют.
Ведь слушая этот ребячий галдеж,
Нужным, себя ощущаешь.
А жизненных ролей не пере счесть
Как зам по в.р. и певец и танцор
И стихоплет немножко.
Компьютер и ручка, гвоздь и топор
Бывали в руках моих точно.
Вечером дома я просто жена
И любящий муж мне во всем помогает.
Коллега я в школе и тут же сестра
И как только все успеваю.
Но главное, просто большой человек
Счастливый, улыбчивый, бодрый
Поэтому вам я желаю на век
Добра и тепла, и солнца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Эссе «Моя педагогическая профессия»
Что такое профессия? Естественно, этому понятию можно дать множество определений. Так в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:
«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
Что такое профессия для меня? Наверное, в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
Профессия- это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Конечно, профессия это и источник материальных средств.
Что для меня профессия педагога?
Во-первых, это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Ни минуты размышлений о выборе профессии после школы. Как бы трудно не было, а были и переживания и слезы, ни разу не возникало желание оставить это «занятие» и реализовать себя в чем-то другом. Хотя, возможно, выбери я другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Во- вторых, это дело моей семьи. Жизненный девиз: «Буду, как мама» звучит в нашей семье уже не одно поколение. Бабушка, мама, сестры; разговоры за обеденным столом; исчезнувшие и унесенные в школу гвозди, отвертки, молотки; «надо обязательно зайти еще в книжный магазин»- вот та атмосфера, в которой прошло моё детство, в которой формировалось убеждение избрать профессию педагога.
Но избрать профессию педагога, и даже получить соответствующее образование это лишь начало длинного пути становления педагога.
Чтобы стать педагогом, педагогом-профессионалом, мастером надо постоянно
Изучать:
- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
- уметь решать проблемы;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
- опрашивать коллег;
- консультироваться у экспертов;
- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие), произведения искусства и литературы, предметы, окружающую природу.
Действовать:
- приниматься за любое дело;
- нести ответственность;
-входить в коллектив и вносить свой вклад;
- уметь организовать свою работу;
-уметь увлечь и повести за собой.
Сотрудничать:
- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
- принимать решения;
- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- уметь находить новые решения.
Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой проблемы, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.
Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Призер областного фестеваля педагогического мастерства, 2008 год
Победитель конкурса лучших учителей РФ, 2008год
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Я, Павличенко Галина Владимировна, имею общий стаж педагогической работы 17 лет. Вся моя педагогическая деятельность протекает в МКОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа», где работаю учителем биологии и химии, а в должности заместителя директора школы по воспитательной работе проработала девять лет. Владею современными методиками и технологиями: способна проектировать образовательный процесс, стремлюсь создать здоровьесберегающие условия во время проведения занятий, организую уроки в форме «мозгового штурма», «педагогической мастерской», стараюсь строить занятия на основе деятельностного метода.
Разработала программу педагогического эксперимента «Внедрение технологии модульного обучения в процесс преподавания биологии» и успешно её реализовала. С сентября 2008 года работаю над реализацией программы школьного эксперимента, по апробации учебно- методического комплекса по биологии под редакцией Д.И. Трайтака.
Имею ряд авторских программ курсов по выбору и элективных курсов, которые включены в учебный план школы и реализуются в рамках предпрофильной подготовки: «Генетика в задачах», «Основы агротехники», «Анатомия и физиология человека, современные проблемы здоровья», «Микроскоп и работа с ним», «Царства живой природы», «Биологическая роль воды», «Получение и собирание газов».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Биология 6 класс Конспекты уроков в модульной технологии
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака)
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака) 7 класс
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака) 8 класс
- Элективный курс "Биологическая роль воды"