Павлова Елена Валерьевна

логопед, воспитатель

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: учитель- логопед,воспитатель

Профессиональные интересы: логопедические

Увлечения: разносторонние

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: Юрьевец

Место работы: МКДОУ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-elena-valerevna
Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

О себе

логопедический   стаж работы    в детском  саду 13

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми!

Мой взгляд на мир

 

  Я четко определила для себя, что основой любых достижений и успехов является системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребенка, учет его психофизического состояния.Одним из важнейших условий эффективной деятельности логопеда считаю повышение профессионализма. 

Составляя план работы на учебный год, учитывала такие задачи как:

1) повышение профессионального мастерства;

2) овладение современными навыками и приемами диагностики и коррекции;

3) изучение, обобщение и внедрение в практику опыта работы коллег;

4) развитие творческой инициативы.

 

Мои достижения

 

 Анализ диаграмм показал, что уровень речевого развития детей существенно повысился. Если на начало учебного года по результатам обследования преобладающим был средний уровень, доля которого составляла около 77 %, а высокого уровня не было совсем, то в конце года детей с низким уровнем вообще не наблюдалось. Количество детей с высоким уровнем речевого развития составило около 50 %.

Моё портфолио

 

У ребёнка есть проблемы с речью
Тогда такой вам дам практический совет.
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актёр, оратор – это логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремления посвящает детям
Достоин уважения логопед.
Его профессия нужна и так прекрасна
И лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД»

 

Эссе

 

«Моя профессия- логопед»

       Каждый из нас в своей жизни вспоминает  учителя, который повлиял на выбранный жизненный путь! Для кого-то это  первый учитель, для кого-то учитель-предметник, а для кого-то и педагог дополнительного образования. Каждый  учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: ,, Буду учителем русского языка и литературы!  Хочу быть похожей на  любимую преподавательницу  -  учителя-словесника Любимову Ангелину Александровну”.

   Поступила в Шуйский педагогический университет,  с удовольствием занималась  изучением филологических наук и по окончании Вуза работала учителем русского языка и литературы.

    В 2003 году в мой дом постучалось  счастье: родился сыночек, но кроме счастья пришли и проблемы со здоровьем малыша. Мальчик подрастал, а с речевой стороны наблюдалась задержка. Поскольку ребёнок  абсолютно не пошёл на контакт с районным  логопедом,  возможности  организовать занятия с другим профессионалом не было , пришлось стать для своего малыша не только мамой, но и логопедом.

           Заочно поступила в университет и получила вторую профессию учитель-логопед.  Я всё  глубже и глубже погружалась в пучину логопедического мира и поняла, что именно эта профессия для меня  самая  близкая, желанная, любимая!  Мои знания,  немалый педагогический опыт, и главное желание  помогли мне нормализовать речь моего мальчика.  Успех окрылил меня ещё больше , поэтому отработав много  лет   в  общеобразовательной школе литератором, в 2011 году переступила  порог детского сада уже  в качестве логопеда! И не жалею об этом шаге!!!   Логопедия и филология – две сестры !  Обе учат  слову, воспитывают словом, обращают  внимание на бережное к нему отношение.

   А вообще , я  думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии  учителя, актёра, музыканта, дизайнера, психолога.

   Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.

    Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие  и обязательно тайну или загадку.  Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

     Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно стараюсь работать над повышением самообразования .

    В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.

    Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.

        Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

         Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

       Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

        За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!”

 

Добавить грамоту в портфолио