Павлова Наталия Валериевна

Сайт учителя-логопеда

«Лучше зажечь свет, чем ругать темноту»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Тейпирование в коррекции речевых нарушений.

Увлечения: Чтение книг исторического содержания.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: р.п.Приютово

Место работы: МАДОУ детский сад № 29 г.Белебея

Звание, ученая степень: Победитель муниципального конкурса "Воспитатель года- 2021".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-nataliya-valerievna
Просто реализуйте все на что вы способны…Не думайте непрерывно о награде, победе и оценке своих заслуг. Постарайтесь максимально использовать свои таланты, и рано или поздно успех придет сам.

О себе

Я, Павлова Наталия Валериевна, у каждого человека  наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Я сделала свой выбор, о котором не пожалела в дальнейшем, убеждаясь
в его правильности каждый день. В детстве я мечтала стать воспитателем, а потом учителем и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой и получить специальность. И вот моя мечта осуществилась…

       Я часто вспоминаю, как всё начиналось, как пришла работать в Центр Детского творчества, после окончания Белебеевского педагогического училища, и мне посчастливилось работать с пятилетними детьми в Школе раннего развития по подготовке к школе.

         Меня привлекала и интересовала детская душа, и я решила изучить такую загадочную науку – психология. И вот теперь я педагог- психолог.

         Но учитель во мне одержал вверх, и пройдя переподготовку, получив диплом по специальности «Учитель-логопед» я поняла, что нашла свое место на профессиональном поприще.

Помню,  как было трудно от нехватки опыта и знаний. Но это не пугало меня, ведь всегда рядом были настоящие специалисты – логопеды. Они поддерживали во всём и всегда помогали мне. Они научили меня любить своё дело и понять уникальность значимости профессии УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД.

       Уже 4 года я работаю логопедом, обучаю детей красивой, грамотной и выразительной речи. Теперь я – состоявшийся специалист, человек, уверенный в своих силах, способностях и профессионализме. Стараюсь помочь в работе, поддержать и передать свой опыт молодым начинающим логопедам. Я счастлива и благодарна судьбе за этот, выбранный именно для меня путь. Каждый день с нетерпением жду встречи с моими малышами. Сердце переполняется теплом, когда на меня смотрят задорные детские глазки, похожие на солнечные лучики. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Помогая детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения, социализации
в противоречивом и быстро меняющемся мире.

Моя работа каждый день радует меня результатами и мотивирует учиться и узнавать новое. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

        Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки  – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит
и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Мы вместе проводим праздники
и мероприятия. Родители активно участвуют во всём. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!    

       Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей  они превращаются в умелых собеседников и чтецов. Радостно от мысли, что с моей помощью дети не только учатся свободно пользоваться словом, получать удовольствие
от своей речи, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.  Моё стремление заключается в том, чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. Я могу, хочу и буду дарить радость и надежду людям! Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить взрослым и детям надежду, своего рода «выздоровление». И я надеюсь, что останусь в памяти своих малышей на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!

 И закончить я хочу синквейном:

1.Занятие.

2.Логопедическое, креативное.

3. Попытаться, изучать, расти.

4. Дает возможность реализовать себя.

5. Самосовершенствование.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги.

В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах.

В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по логопедии.  После просмотра художественного фильма «Брестская крепость» появилось сильное желание прочитать книгу С.С. Смирнова «Брестская крепость». А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.. И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют
над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями.

Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Каждый человек рождается для чего-либо. Поэтому я считаю что все мы в течении жизни должны совершенствоваться, работать над собой. В мире столько всего необычного и непознанного,  такой простор
для деятельности, что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней. Главное найти свое место в жизни. Для меня - это моя семья, моя работа. Главное – чтобы всем людям вокруг тебя было комфортно. Стараясь не причинять неприятностей другим.

Притча: На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

 

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

 

Моё портфолио

НЕТ НЕДОСТИЖИМЫХ ЦЕЛЕЙ! Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

 

Важнейшим достижением человека, позволяющим ему использовать общечеловеческий опыт, явилась речь. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Овладеть языком, всеми его кодами (условными правилами употребления средств языка) — задача не из легких. Недаром детей, которые проделывают это в удивительно короткий срок, называют гениальными лингвистами.

Но, к сожалению, таких гениев мало. Сегодня мы наблюдаем множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство этих проблем можно разрешить с помощью логопеда. 

        Для решения данной задачи  в моем арсенале компьютерные программы, игрушки, пиктограммы, мнемотаблицы, зонды, игры на отработку воздушной струи, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.

         Но этого недостаточно, учителю-логопеду необходимо самосовершенствоваться и самореализовываться и для решения этой задачи специалисту необходимо быть АКТИВНЫМ!

Поэтому я участник конкурсов:

  • «Лучшее логопедическое пособие»
  • Краткосрочного проекта «Логопедическая неделя»
  • «Лучший конспект занятия по развитию связной речи»
  • «Логопедический лепбук»
  • ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2021»
  • Изучила и продемонстрировала на практике интерактивную технологию сторителлинг – «Кубики историй». Свой опыт я изложила в «Сторителлинг в автоматизации звуков у старших дошкольников» в федеральном журнале «Дошкольный Мир».
  • Постоянно учусь и повышаю свою квалификацию.

«Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. 

(Ричард Бах)

Многому учишься у своих учеников: как интереснее провести автоматизацию звуков или занятие, для этого достаточно наблюдать за игрой современных детей.

 

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит -быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос:  «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,  иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный  идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки  вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности  признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь.

Мы ведём диалог, поём, пишем, читаем, и никогда не задумываемся о том, каким чудом является наша речь.

Нежвано в кокам пряодке напнсаиы бвукы в своле. Чолевек сомежт его почерсть, елси певаря и пснлеодяя бвука нхоадтяся на совем мсете. Это подрисхоит из-за тгоо, что члосвеечекий мзог не чтиеат кжадую бкуву, а сичвытеат своло цлекиом.

Речь — это, в первую, очередь мышление!

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: