Речевая карта подготовительная группа
материал по логопедии (подготовительная группа)

Павлова Наталия Валериевна

Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида

№29 «Дюймовочка» г.Белебея

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребёнка с общим недоразвитием речи

подготовительной к школе группы №4

_________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                   Учитель-логопед:

                                                                                     Павлова Н.В.

г.Белебей

Исследование неречевых психических функций

Исследование зрительного восприятия

Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца и назвать – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)

_________________________                        _____________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник

_________________________                        _____________________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве:

(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

________________________                __________________________

Ориентировка в схеме тела:

(показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)

________________________                __________________________

Складывание картинок из частей: (4-8)

________________________               __________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

(«ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

________________________              ___________________________

Состояние общей моторики 

  • одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой рукой, обеих рук;

____________________       _________________________

  • поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой

______________________   ________________________________

Состояние звукопроизношения

                            изолированно               в словах                   во фразах

[б], [п], [м]     ____        ____            ____     ____           ____       ____

[в], [ф]           ____         ____            ____     ____           ____       ____

[т], [д], [н]     ____         ____            ____     ____           ____       ____

[г], [к], [х]     ____         ____            ____     ____           ____       ____

[й]                  ____         ____            ____     ____           ____       ____

[с], [з], [ц]     ____         ____            ____     ____           ____        ____

[с’], [з’]            ____         ____            ____     ____           ____        ____

[ш], [ж]          ____         ____            ____     ____           ____        ____

[ч], [щ]           ____         ____            ____     ____           ____        ____

[л], [л’]           ____         ____            ____     ____           ____        ____

[р], [р’]           ____         ____           ____     ____           ____        ____

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

  • изолированные слова

тротуар             ______________________           _______________________

градусник         ______________________           _______________________

фотоаппарат      _____________________           _______________________

экскаватор       ______________________           _______________________

виолончелист   ______________________           _______________________

регулировщик  ______________________           _______________________

  • предложения

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками

са-ша-са___________________              ша-са-ша______________________

са-ца-са___________________               ца-са-ца______________________

ча-тя-ча___________________              тя-ча-тя______________________

ща-ча-ща___________________            ча-ща-ча______________________

ща-ся-ща___________________           ся-ща-ся______________________

ла-ля-ла___________________             ля-ла-ля______________________

  • Дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)

Пашня - башня ______________________             _____________________

Катушка - кадушка ______________________       _____________________

Крот - грот ______________________     _____________________

Мышка - мошка ____________________     _____________________

  • Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Собор - забор ______________________             _____________________

Касса - каша ______________________       _____________________

Сук - жук ______________________     _____________________

Лук - люк ____________________     _____________________

  • выделение конечного согласного из слов:

Кот ________   ________    Сук       __________     _____________

Сом________   ________    Малыш       __________    ____________

Лимон   ________   ________    Грач     __________     _____________

Сироп _________   ________   Лещ  ____________   _______________

  • выделение начального согласного из слов

Мост ________   ________      Банка       __________     _____________

Пол________   ________         Тапки       __________    ____________

Вода   ________   ________    Чайник    __________     _____________

Дом _________   ________      Щетка  ____________   _______________

  • определение последовательности звуков в слове

Кот ________   ________    Вата       __________     _____________

Дом________   ________    Лапа       __________    ____________

  • определение количества звуков в словах

Нос ________   ________    Ваза       __________     _____________

Бык________   ________    Батон       __________    ____________

Исследование состояния импрессивной речи

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

Пень - пни                                     ______________         _________________

Ворона - вороны                           ______________         _________________

Перо - перья                                  ______________         _________________

Гнездо - гнёзда                               ______________         _________________

Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

Собака спит под крыльцом.___________________   ____________________

Собака вылезает из-под крыльца.  __________________   _______________

Кошка прячется за домом.        _______________   _____________________

Кошка выходит из-за дома.       _______________  _____________________

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)

Мяч – мячик __________________  _________________________

Ваза – вазочка ______________  _________________________

Одеяло – одеяльце _____________ _________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

Машина выезжает из гаража.    _______________  _________________

Машина отъезжает от гаража.   _______________  _________________

Машина объезжает гараж.         _______________  _________________

Машина въезжает в тоннель.     _______________  _________________

Понимание предложений (показать картинку)

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

_____________________________________________________________

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

_____________________________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

А) Номинативный словарь

  • назвать существительные по темам

Ягоды ________________________________________________________________________________________________________________________________

Дикие животные

________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашние животные

________________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • обобщить

Клубника, смородина, черника   ________________   _________________

Волк, лиса, заяц                             ________________   _________________

Кошка, собака, свинья                   ________________   _________________

Аист, кукушка, ласточка               ________________   _________________

  • назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Локоть                             _________________   _____________________

Ладонь                             _________________   _____________________

Затылок                             _________________   _____________________

Висок                                 _________________   _____________________

Манжета                             _________________   _____________________

Петля для пуговицы              _________________   __________________

Фары                      _________________   _____________________

Мотор                      _________________   _____________________

Б) Предикативный словарь

Ворона каркает. А как подает голос кукушка?____________  ______________

А как подает голос волк?                                     ___________  ______________

А как подает голос лошадь?                                ___________  ______________

А как подает голос овца?                                    ____________   _____________

Врач лечит. А что делает учитель?                      ____________  _____________

А что делает продавец?                                     ____________  _______________

А что делает маляр?                                  _______________  ________________

А что делает швея?                                ______________    __________________

В) Подбор антонимов

Друг                                                                       ____________  ______________        

Добро                                                                    ____________  ______________

Горе                                                                       ____________  ______________

Горячий                                                                ____________  ______________

Легкий                                                                  ____________  ______________

Длинный                                                               ____________  ______________

Давать                                                                   ____________  ______________

Поднимать                                                            ____________  ______________

Продавать                                                             ____________  ______________

Г) Состояние словоизменения

  • (образовать по аналогии)

Глаз – глаза                                   _______________   ______________________

Лист -                                             _______________   ______________________

Стул -                                             _______________   ______________________

Олень -                                          _______________   ______________________

Воробей -                                      _______________   ______________________

Книга                                            ________________  ______________________

Дерево                                          _________________  _____________________

  • образование множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «много чего?»)

Карандашей             ________________________       ______________________

Листьев                        _______________________     ______________________

Книг                    _______________________             ______________________

Вилок             ____________________________       ______________________

Ведер              ____________________________       ______________________

  • согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

Фиолетовый колокольчик_____________________      ____________________

Серая ворона              _____________________      ________________________

Розовое платье        _____________________      ________________________

  • употребление предложно-падежных конструкций

(ответить на вопросы по картинкам)

Где спит собака? (под крыльцом) _____________   ____________________

Откуда вылезает собака? (из-под крыльца) _______________   _____________

Где прячется кот? (за домом) ______________  ____________________

Откуда выходит кошка? (из-за дома)  _____________   _________________

  • употребление числительных 2 и 5 с существительными

(назвать по картинкам)

Два пня                          _____________   ____________________

Пять пней                      _____________   ____________________

Две воробья                          _____________   ____________________

Пять воробьев                          _____________   ____________________

Два ведра                          _____________  ____________________

Пять ведер                       _____________   ____________________

Д) Состояние словообразования.

  • употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

Лист – листок                       _____________   ____________________

Трамвай – трамвайчик                        _____________   ____________________

Изба – избушка                   _____________   ____________________

Крыльцо – крылечко                       _____________   ____________________

Кресло – креслице                    _____________   ____________________

  • образование названий детенышей животных

У коровы                                  _____________   ___________________

У лошади                                 _____________   ___________________

У собаки                               _____________   ___________________

У овцы                                    _____________   ___________________

  • образование относительных прилагательных

Стол из дерева (какой?) – деревянный

Аквариум из стекла (какой?) - _____________   ___________________

Крыша из соломы (какая) - _____________   ___________________

Стена из кирпича (какая?) - _____________   ___________________

Шапка из меха (какая?) - _____________   ___________________

Носки из шерсти (какие?) - _____________   ___________________

Сапоги из резины (какие?) - _____________   ___________________

Крепость из снега (какая?) - _____________   ___________________

Лопатка из металла (какая?) - _____________   ___________________

Сок из яблок (какой?) - _____________   ___________________

  • образование притяжательных прилагательных

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины

Туфли мамы (чьи?) - _____________   ___________________

Усы кошки (чьи?) - _____________   ___________________

Хвост лисы (чей?) - _____________   ___________________

Берлога медведя (чья?) - _____________   ___________________

Гребень петуха (чей?) - _____________   ___________________

  • образование приставочных глаголов (ответь Что делает мальчик? По картинкам)

Мальчик выходит из дома. ___________________________________________

Мальчик отходит от дома.____________________________________________

Мальчик подходит к магазину.________________________________________

Мальчик переходит улицу.___________________________________________

Мальчик обходит лужу.______________________________________________

Мальчик входит в дом._______________________________________________

  • образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам)

Девочка строит домик._______________________________________________

Девочка построила домик.____________________________________________

Мальчик красит вертолет.____________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________

Состояние связной речи.

(составление рассказа по серии картинок):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логопедическое заключение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Речевая карта (средняя группа)

Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)

Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...

Речевая карта подготовительная группа

Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...

Речевая карта старшая группа

Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...