Речевая карта (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Яшина Ксения Евгениевна

Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая карта (средняя группа)14.95 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (средняя группа)

1.ФИО ребенка_______________________________________________________________________

2.Возраст_____________________________________________________________________________

3. Домашний адрес_____________________________________________________________________

4. Обследование словарного запаса

А) Пассивный словарь

· Обобщения (показать игрушки, одежду, обувь, посуду)_____________________________________

______________________________________________________________________________________

· Понимание действий (показать по предметным картинкам)

Девочка стоит_____, пьет_____, читает_____, идет_____; мальчик сидит_____, ест_____, лежит_____, играет_____.

· Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка_____, маленькая чашка_____, красный шар_____, синий шар_____, желтый шар_____, зеленый шар_____, сладкая конфета_____, кислый лимон_____, круглый торт_____, квадратный торт_____.

· Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам)

Дом-дома_____, кот-коты_____, кукла-куклы_____, груша-груши_____, ведро-ведра_____.

· Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

Стол-столик_____, машина-машинка_____, ведро-ведерочко_____, ключ-ключик_____.

· Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

Кошка сидит- кошки сидят_____, слон идет-слоны идут_____, машина едет-машины едут_____.

· Дифференциация глаголов с различными приставками

Девочка наливает воду в чашку_____, выливает воду из чашки_____, поливает цветы из лейки_____.

· Понимание отдельных предложений

Мальчик поздравляет девочку_____. Девочка поздравляет мальчика_____.

Б) Активный словарь

· Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам)

Игрушки______________________________________________________________________________

Посуда________________________________________________________________________________

Одежда________________________________________________________________________________

Обувь_________________________________________________________________________________

· Назвать части тела и предметы по картинке

Части тела_____________________________________________________________________________

Стул__________________________________________________________________________________

Машинка______________________________________________________________________________

· Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, машина, кукла_____________________________________________________________________

Рубашка, платье, юбка___________________________________________________________________

Ботинки, сапоги, туфли__________________________________________________________________

· Подобрать антонимы

Белый-____________, горячий- ____________, большой-____________.

· Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (ест)________________________________________________________________

Что делает девочка? (спит)_______________________________________________________________

Что делают дети? (играют)_______________________________________________________________

Что делает птица? (летит)________________________________________________________________

Что делает рыбка? (плавает)______________________________________________________________

Что делают машины? (едут)______________________________________________________________

· Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)______________________________________

______________________________________________________________________________________

· Назвать форму________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Обследование грамматического строя речи

· Множественное число существительных

Стол-_______________, кот-_______________, дом-_______________, кукла-_______________, рука-_______________, окно-_______________.

· Употребление имен существительных в косвенных падежах

Что есть у мальчика? (мяч)- ______________, Чего нет у мальчика? (мяча)- ______________,Кому мальчик дает мяч? (девочке)- ______________,Что ты видишь на картинке? (машинку)-  ______________,Чем рисует девочка-______________, О ком думает кошка?(о мышке)- ______________.

· Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

Груш-____________, помидоров- ____________, яблок- ____________, огурцов- ____________, ягод- ____________, цветов- ____________.

· Согласование прилагательных с существительными единственного числа

Яблоко-желтое________________, сумка-синяя________________, флаг-красный________________.

· Употребление числительных 2 и 5 с существительными

Два кота__________________, пять котов__________________, две машины__________________, пять машин__________________.

· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Стол-_____________, чашка-_____________, сумка-_____________, ведро-_____________.

· Образование названий детенышей животных

У кошки-_____________, у лисы-_____________, у утки-_____________, у слонихи-_____________.

6. Обследование связной речи

Послушай сказку и попробуй ее повторить

«Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты .Средняя группа

Представлены  диагностические  карты  по  программе "От  рождения  до  школы"...

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Средняя группа

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Задачи:1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.2. Способствовать формировани...

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Речевая карта подготовительная группа

Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов....