Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Королькова Светлана Владимировна

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_sredniy_vozrast.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

на ребенка среднего дошкольного возраста

I. Общие сведения

Фамилия ____________________   Имя ______________    Отчество ________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

Дата поступления в группу __________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Заключение ПМПК:

Медицинское____________________________________________________________________

Психологическое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод  по результатам анкеты

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы, норма)___________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, кариозные, отсутствуют резцы, норма)__________

Челюсти (прогения, прогнатия, норма)_______________________________________________________________

Прикус (открытый боковой, открытый передний, ассиметрия прикуса, норма)____________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель, норма)________

Мягкое небо (укороченное, отсутствует маленький язычок, норма)______________________________________

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)._________________

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайки)_________________________________________

Кончик языка (истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, норма)___________________________________

Позиция языка в полости рта (правильная, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)_____________________________________________________________________________.

ВЫВОД:__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

III. Моторная сфера

Пробы

4-5лет

Н/ года

К/года

1.Общая моторика

Попрыгать на двух ногах.

Прыгнуть в длину с места.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно.

Поймать мяч.

2.Мелкая моторика

Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой.

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом-на левой руке.

Упражнение «Зайчик» (сначала одной рукой, потом-другой.)

Вывод

2.Артикуляционная моторика.

Губы - «Улыбка».

- «Трубочка».

- чередовать упражнения.

Язык - «лопатка»

- «жало»

- чередовать упражнения.

- «качели»

- «часики»

Саливация

Вывод

IV. Просодическая сторона речи

Голос

Дыхание

Темп речи

Выразительность речи

Вывод

V. Фонематическое восприятие

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Ба-па

Да-та

Га-ка

МА-ба

Ва-ка

Ня-на

2.Выделение заданного гласного из ряда звуков.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»

«И»

«У»

Вывод:

VI. Звукопроизношение

С Сь З Зь Ц Ш Ж Щ Ч Л Ль Р Рь___________________________

С Сь З Зь Ц Ш Ж Щ Ч Л Ль Р Рь___________________________

Вывод:

VII. Слоговая структура слова

1. Повторение слов разной слоговой структуры.

Дом

Вата
Веник
Лопата

Сумка

Тортик

Вывод

VIII. Словарь.

1. Назвать части тела человека.

2. Назвать части предмета по картинке.

Стул.

3. Обобщение:

А) назвать слова по теме.

Б) назвать обобщающие слова.

Посуда

Игрушки

Мебель

Одежда

Стол стул шкаф

Кубик мяч машина

Чашка ложка тарелка

Кофта юбка брюки

4. Детеныши животных.

У кошки

У лисы

У утки

У слонихи

5. Глаголы:

А) назвать действия по картинкам.

Ест

Спит

Играет

Идет

Летит

6. Признаки предмета:

А) назвать цвета

Красный

Синий

Желтый

зеленый

Б) подбери признак к предмету

Мяч

Мягкая игрушка

Вывод

IX.Грамматический строй:

1)словоизменение

а) преобразование сущ. ед. ч. во мн.ч. Именительного падежа

б) употребление существительных в различных падежах

В) согласование прилагательных с существительным ед. ч.

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными в роде и числе.

Д) употребление предложно-педежных конструкций

2)словообразование

А) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Стол

Дом

Кукла

Кот

Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

К кому ты любишь ходить в гости?

Кого ты видел в зоопарке?

Чем ты смотришь?

Чем ты слушаешь?

На чем катаются дети зимой?

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

Кот

машина

на, в, под

Чашка

Сумка

дом

Вывод

X. Связная речь

Пересказ

1 «Гуси» Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

2 «Котенок» Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.  

И. Д. Сытин

3 «Няня» Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты.

 И. Д. Сытин

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта (средняя группа)

Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....

ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста

Повышение качества образования через образовательные технологиидошкольного образованияв условиях взаимодействия ДОУ....

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики

Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики. Для учителей-логопедов...