Речевая карта подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картину речевого нарушения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 5» города Сосновоборска
Речевая карта
(Е.В.Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР)
Фамилия, Имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Исследование психических функций
- Состояние психофизических процессов
Особенности памяти
Пробы (8-9 картинок и 8-9 слов) | Критерий оценки | |||
Объем запоминания | Точность воспроизведения | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Запомни и назови картинки | ||||
Запомни и назови слова | ||||
Понимание смысла предложений | ||||
Критерий | НГ | КГ | ||
Кошка гонится за мышкой. Кто убегает? | ||||
В парке слышатся голоса детей. Кто разговаривает в парке? | ||||
Машенька пришла в домик медведей. Кто гость? | ||||
Катя бежит за Наташей. Кто бежит быстрее? | ||||
Бабушке Оля помогает нести сумку. Кто помощник? | ||||
Миша сломал машинку, которую ему подарила бабушка. Что было раньше? | ||||
Яша пошел гулять после того, как сделал уроки. Что было раньше? |
- Исследование зрительно-пространственногогнозиса и праксиса
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в пространстве: показать, что находится | ||
Показать правую/ левую руку, ногу, глаз, ухо | ||
Впереди (перед тобой/ перед предметом) | ||
Сзади (за тобой/ за предметом) | ||
Слева (от тебя / от предмета) | ||
Справа (от тебя / от предмета) | ||
Вверху (над тобой / над предметом) | ||
Внизу (под тобой / под предметом) | ||
Складывание разрезных картинок | ||
Из 4-х частей | ||
Из 6-х частей | ||
Складывание фигур из палочек | ||
По образцу логопеда | ||
По опорной картинке |
3. Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
Послушай и скажи, какая игрушка звучала? | ||
Рожок , барабан, погремушка | ||
Послушай и определи, где игрушка звучала? | ||
Место 1, Место 2, Место 3 |
4. Динамический праксис
Проба | НГ | КГ |
Воспроизведение простых и сложных ритмов (I-II; II-I; II-I-I; I-II; I-II-II; I-III-I) | ||
Воспроизведение тихих и громких ударов (а-А, А-а, А-а-а, а-А-а) | ||
«Кулак – ребро – ладонь» |
5. Временные представления
Проба | НГ | КГ |
Части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Дни недели и их последовательность | ||
Месяцы, года и их последовательность |
Исследование дыхательной и голосовой функций
1. Характеристика дыхания
Критерий | НГ | КГ |
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.) | ||
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный) | ||
Частота речевого дыхания ( в норме, учащенное, замедленное) | ||
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное) |
2. Характеристика голоса
Критерий | НГ | КГ |
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) | ||
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.) | ||
Атака голоса (мягкая, твердая) | ||
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) |
3. Особенности просодической стороны речи
(при наличии фразовой речи)
Критерий | НГ | КГ |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Слоговой ритм (нормальный, аритмия) | ||
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) | ||
Интонационная выразительность (норма, выразительная, маловыразительная, невыразительная) | ||
Дикция (нечеткая, смазанная) |
Исследование моторики
1. Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Попрыгать на правой ноге | ||
Попрыгать на левой ноге | ||
Попрыгать попеременно на левой / правой ноге |
2. Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстегивание, застегивание пуговиц | ||
Шнуровка | ||
Завязывание узла / бантика | ||
Рисование | ||
«Пальчики здороваются» (правая рука, левая рука, обе руки одновременно) |
3. Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Изолированно закрыть один глаз; поморгать |
|
|
Поднять брови («удивиться») |
| |
Нахмурить брови «рассердиться») |
|
|
Надуть щеки («толстячок») | ||
Втянуть щеки («худышка») |
4. Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ |
«Улыбка» | ||
«Трубочка» | ||
«Улыбка» - «Трубочка» | ||
«Забор» | ||
«Индюшка» | ||
«Дятел» | ||
«Вкусное варенье» | ||
«Маятник» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопаточка» - «Иголочка» | ||
«Лошадка» | ||
«Грибок» | ||
«Маляр» | ||
«Качели» |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, повышенная саливация, пониженная саливация.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические ____________________________________
__________________________________________________________________
Исследование артикуляционного аппарата
Губы: норма, укороченная верхняя губа, толстые, тонкие, отвисшая нижняя губа, губы не выражены расщелина, шрамы
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Зубы: норма, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, широкие промежутки между зубами, требуется коррекция зубочелюстной системы________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус: норма, прогения, ложная прогения, прогнатия, ложная прогнотия, открытый_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Твердое нёбо: норма, плоское, готческое, высокое, широкое, расщелина, узкое, куполообразное, сабмукозная щель_____________________________
_______________________________________________________________
Мягкое нёбо: норма, раздвоенное, отклоняется вправо/влево, отсутствие маленького язычка, укороченное, расщелина, не сокращается
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Язык: норма, узкий, «географический», массивный, длинный, маленький, кроткий________________________________________________________
________________________________________________________________
Кончик языка: раздвоенный, не выражен_____________________________
_______________________________________________________________
Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, тройная, не выражена_________________________________________________________
________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
2,5 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в
одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 100 баллов
Состояние звукопроизношения (21 проба)
№ | Пробы | НГ | КГ |
(с): Собака ест мясо. | |||
(с): Сима и Сеня весело смеялись. | |||
(з): У Зои заболели зубы. | |||
(з): У Зины зимой зябнет нос. | |||
(ц): Курица с цыплятами около колодца. | |||
(ш): У Маши новая шуба и шапка. | |||
(ж): Жук жужжит. | |||
(ч): Девочки и мальчики скачут как мячики. | |||
(щ): Щеткой чищу я щенка. | |||
(р): У Раи на руке рана. | |||
(р): Рита с Риммой варят рис. | |||
(л): Лампа упала со стола. | |||
(л): Лида и Лена гуляли на улице. | |||
(jа): Яша ел сладкие яблоки. | |||
(jо): Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. | |||
(jу): Юра играет в хоккей клюшкой. | |||
[к],(к): Катя кладет кубики в пакет. | |||
(г): Гена купил книги в магазине. | |||
(х),(х): Тихон нюхает духи. | |||
(д),(д): Дина будет доктором. | |||
(т), (т): У кота пушистый хвостик. | |||
Итог |
Нарушение других звуков____________________________________________
Дифференциация звуков во фразе (19 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ |
(с)-(ш): У Саши шесть стекляшек. | |||
(з)–(ж): У Зои желтый зонт. | |||
(ш)-(ж): У кошки лежат ложки в лукошке. | |||
(с)-(з): Соня отдала Зое зайку. | |||
(ц)-(т): Тиме в окошко светило солнце. | |||
(с)-(ц): Лиса сцапала курицу. | |||
(с)–(ч): У Сенечки семечки. | |||
(т)-(ч): Надо чинить выключатель. | |||
(ц)-(ч): Чайка отличается от цапли. | |||
(ч)-(щ): Часовщик чинит часы. | |||
(ч)-(ш): Чебурашка пьет из чашки.. | |||
(ш)-(щ): У Миши Щукина хорошие товарищи. | |||
(с)-(щ): У щуки усищи. | |||
(р)-(л): Клава рвала спелые груши. | |||
(д)-(т), (д)-(т): Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. | |||
(к)-(х): Катя на кухне. | |||
(в)-(ф): Фарфоровая ваза стоит в соловой на буфете. | |||
(г)-(к): У кати Гагариной короткие косы. | |||
(б)-(п): Борин папа купил машину «Победа». | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + =
КГ - + =
Исследование состояния слогового анализа и синтеза
Название предметов на картинках (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Дерево | |||
Аквариум | |||
Пылесос | |||
Велосипедист | |||
Экскаватор | |||
Итог |
Воспроизведение слов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Строительство | |||
Серпантин | |||
Часовщик | |||
Репетиция | |||
Сквозняк | |||
Дерево | |||
Аквариум | |||
Милиционер | |||
Мотоциклист | |||
Скатерть | |||
Итог |
Воспроизведение предложений (4 пробы)
5 баллов – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда
(или самостоятельно с 3-5 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Мама расчесывала волосы перед зеркалом. | |||
Регулировщик регулирует движение. | |||
Водопроводчик чинит водопровод. | |||
Чистильщик чистит обувь. | |||
Итог |
Деление слов на слоги (4 пробы)
5 баллов – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1. | Кит | 3. | Виноград | ||||
2. | Вишня | 4. | Смородина | ||||
Итог |
Слоговой синтез (3 пробы)
10 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
5 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов
№ | Вспомнить и назвать слова, состоящие из: | НГ | КГ |
Одного слога | |||
Двух слогов | |||
Трех слогов | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование фонематического восприятия
Исследование сформированности фонематического слуха
Показ картинки с заданным звуком___________________________________
__________________________________________________________________
Восприятие заданного звука в словах, в слогах, изолированно (хлопни в ладоши, если услышишь звук…) _____________________________________
__________________________________________________________________
Воспроизведение на слух рядов слогов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
са-ша-са | 6. | за-за-жа-за | |||||
ца-са-ца | 7. | ча-ча-ща-ча | |||||
ба-па-па | 8. | ка-га-га-ка | |||||
тя-ча-тя | 9. | па-пя-па-пя | |||||
ра-ла-ра | 10. | ря-ля-ря-ря | |||||
Итог |
Воспроизведение на слух ряда слов (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
День-тень | |||
Мишка-миска | |||
Бочка-почка | |||
Кот-год-ход | |||
Том-дом-ком | |||
Итог |
Исследование возможности фонематического анализа(20 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0,5 баллов– проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ | ||||||||
Выделение первого звука в словах | |||||||||||||||
Гласный звук | |||||||||||||||
1. | Аист | 3. | Утка | ||||||||||||
2. | Игры | 4. | Осы | ||||||||||||
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ | ||||||||
Согласный звук | |||||||||||||||
5. | Танк | 9. | Коза | ||||||||||||
6. | Санки | 10. | Мышь | ||||||||||||
7. | Ваза | 11. | Дым | ||||||||||||
8. | Рак | 12. | Зуб | ||||||||||||
Выделение последнего звука в словах | |||||||||||||||
Гласный звук | |||||||||||||||
13 | Пила | 15. | Кенгуру | ||||||||||||
14 | Грибы | 16. | Очки | ||||||||||||
Согласный звук | |||||||||||||||
17. | Кот | 19. | Нос | ||||||||||||
18. | Жук | 20. | Суп | ||||||||||||
Итог |
Исследование фонематических представлений (5 проб)
4 балла – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
2 балла – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 20 баллов
№ | назови слова, которые начинаются | НГ | КГ |
Со звука (а) | |||
Со звуком (о) | |||
Со звука (у) | |||
Со звука (к) | |||
Со звука (с) | |||
Итог |
Исследование возможности фонематического анализа (5 проб)
4 балла – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 20 баллов
№ | Назови в словах все звуки по порядку | НГ | КГ |
Мак | |||
Утка | |||
Кит | |||
Кошка | |||
Капуста | |||
Итог |
Исследование фонематических представлений (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
К, О, Т | |||
О, С,А | |||
В, А, Т, А | |||
У, Т, К, А | |||
С,У,М,К,А | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + =
КГ - + + + + + =
Исследование словаря
Словарь существительных (активный и пассивный)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 28 баллов
Обобщающие понятия (10 проб)
№ | Назови одним словом | НГ | КГ |
1. | Яблоко, груша, банан, апельсин | ||
2. | Олень, волк, барсук, белка | ||
3. | Береза, дуб, осина, клен | ||
4. | Ручка, карандаш, тетрадь, портфель | ||
5. | Самолет, такси, автобус, поезд | ||
6. | Скрипка, пианино, гитара, флейта | ||
7. | Тапочки, сапоги, туфли, босоножки | ||
8. | Шапка, кепка, шляпа, панамка | ||
9. | Пила, топор, молоток, ножницы | ||
10. | Щука, окунь, сом, лещ | ||
Итог |
Словарь по лексическим темам (5 проб)
№ | Назови предметы, относящиеся к … | НГ | КГ |
Мебели | |||
Инструментам | |||
Насекомым | |||
Обуви | |||
Грибам | |||
Итог |
Название частей предметов (по картинкам; 3 пробы)
№ | Назови части предмета | НГ | КГ |
Ботинок (подошва, каблук, шнурки, пятка, носок, язычок) | |||
Диван (сиденье, спинка, ножки, подлокотники) | |||
Машина (кабина, кузов, руль, колесо) | |||
Итог |
Объяснение лексического значения (по картинкам; 5 проб)
№ | Объясни, что это | НГ | КГ |
Огород | |||
Вагон | |||
Эскалатор | |||
Поезд | |||
Холодильник | |||
Итог |
Подбор существительных к прилагательным (5 проб)
№ | Про что можно сказать … | НГ | КГ |
Увлекательное | |||
Хорошее | |||
Морозный | |||
Звонкая | |||
Холодное | |||
Итог |
Словарь прилагательных (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 прилагательных)
1 балл - проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или выполняет задание с помощью логопеда)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Скажи какие… | НГ | КГ |
Осень (какая?) | |||
Друзья (какие?) | |||
Вечер (какой?) | |||
Ведро (какое?) | |||
Карандаши (какие?) | |||
Итог |
Словарь глаголов (22 пробы)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 22 балла
№ | Назови, как передвигается… | НГ | КГ | ||||||
Лошадь (скачет, идет) | |||||||||
Ворона (летает, прыгает) | |||||||||
Рыба (плавает) | |||||||||
Человек (идет, бежит) | |||||||||
Черепаха (ползает) | |||||||||
Назови, что делает | |||||||||
6. | Почтальон (разносит письма) | ||||||||
7 | Парикмахер ( стрижет людей) | ||||||||
8 | Летчик (управляет самолетом) | ||||||||
9 | Художник (рисует картины) | ||||||||
10 | Швея (шьет одежду) | ||||||||
11 | Лейкой (поливают) | ||||||||
12 | Лопатой (копают) | ||||||||
13 | Расческой (расчесываются) | ||||||||
14 | Красками (рисуют) | ||||||||
15 | Удочкой (ловят рыбу) | ||||||||
16 | Ножницами (режут) | ||||||||
17 | Иголкой (шьют) | ||||||||
Назови, как подает голос | |||||||||
18 | Утка (крякает) | ||||||||
19 | Петух (кукарекает) | ||||||||
20 | Гусь (гогочет) | ||||||||
21 | Лошадь (ржет) | ||||||||
22 | Ворона (каркает) | ||||||||
Итог |
Словарь синонимов (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (скажи наоборот) | НГ | КГ |
Летчик (пилот) | |||
Шофер (водитель) | |||
Врач (доктор) | |||
Печальный (грустный) | |||
Хорошо (прекрасно, замечательно) | |||
Итог |
Словарь наречий (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Ответь на вопросы | НГ | КГ |
Как ползает черепаха? | |||
Как скачет конь? | |||
Когда дети идут в сад? | |||
Когда ребята идут гулять? | |||
Когда мы ложимся спать? | |||
Как на улице летом? | |||
Когда опадают листья на деревьях? | |||
Когда появляются первые цветы? | |||
Как на улице зимой? | |||
Как крадется лиса на охоте? | |||
Итог |
Словарь антонимов (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Скажи наоборот | НГ | КГ |
День, весна, мороз | |||
Большой, низкий, широкий | |||
Сесть, говорить, ссорится | |||
Расстегивать, входить, наливать | |||
Темно, далеко, быстро | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + =
КГ – + + + + + + +
+ + + =
Исследование навыков словообразования
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 100 баллов
Существительных с уменьшительно-ласкательным значением(8 проб)
№ | Сравни и назови предметы | НГ | КГ |
1 | Книга-книжечка | ||
2 | Воробей-воробушек | ||
3 | Стул-стульчик | ||
4 | Ведро-ведерко | ||
5 | Хлеб-хлебушек | ||
6 | Гриб-грибок | ||
7 | Топор-топорик | ||
8 | Белка-белочка | ||
Итог |
Образование существительных при помощи суффикса – ниц- (4 пробы)
№ | Образуй названия предметов, в которые кладут… | НГ | КГ |
Песок (песочница) | |||
Конфеты (конфетница) | |||
Селедка (селедочница) | |||
Суп (супница) | |||
Итог |
Образование названий детенышей (8проб)
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1 | У зайца | 5. | У волка | ||||
2 | У барсука | 6. | У кролика | ||||
3 | У ежа | 7. | У медведя | ||||
4 | У лося | 8. | У белки | ||||
Итог |
Образование названий профессий по действию (5 проб)
№ | Назови кто… | НГ | КГ |
Водит машину | |||
Учит детей | |||
Продает товары | |||
Водит трактор | |||
Воспитывает детей | |||
Итог |
Образование сложных слов (4 пробы)
№ | Закончи фразу | НГ | КГ |
Всасывает пыль – это….(пылесос) | |||
Листья падают – это…(листопад) | |||
Сам летает – это …(самолет) | |||
Вода падает – это…(водопад) | |||
Итог |
Образование относительных прилагательных (5 проб)
№ | Скажи какой | НГ | КГ |
Скамейка из дерева | |||
Тетрадь из бумаги | |||
Сумка из кожи | |||
Шуба из меха | |||
Сок из моркови | |||
Итог |
Образование притяжательных прилагательных (5 проб)
№ | Пробы Чья голова? Чей хвост? Чьё ухо? | НГ | КГ |
У лошади | |||
У медведя | |||
У льва | |||
У тигра | |||
У овцы | |||
Итог |
Образование глаголов префиксальным способом (5 проб)
№ | Назови действия | НГ | КГ |
Наливает | |||
Переливает | |||
Выливает | |||
Подошел | |||
Вышел | |||
Итог |
Образование наречий от прилагательных (6 проб)
№ | Назови как | НГ | КГ |
Далекий (далеко) | |||
Высокий (высоко) | |||
Тихий (тихо) | |||
Быстрый (быстро) | |||
Правый (вправо / направо) | |||
Низкий (низко / вниз / снизу | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ =
КГ – + + + + + + +
+ =
Исследование грамматического строя речи
Образование формы множественного числа существительных (5 проб)
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы (назови много) | НГ | КГ |
1. | Ухо (уши) | ||
2. | Утенок (утята) | ||
3. | Стул (стулья) | ||
4. | Ведро (ведра) | ||
5. | Книга (книги) | ||
Итог |
Использование существительных в форме единственного числа в беспредложных конструкциях (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы (что происходит на картинке) | НГ | КГ |
Мама варит суп. | |||
Кошка ловит мышку. | |||
Папа копает лопатой грядку. | |||
Девочка угощает морковкой лошадку. | |||
Мальчик накачивает насосом шину велосипеда. | |||
Итог |
Использование в речи предложно-падежных конструкций (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы (что происходит на картинке) | НГ | КГ |
Куда идут девочки? Где лежит торт? | |||
Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем торт? | |||
Где висит одежда? Где стоят книги? | |||
Откуда снимем пальто?Откуда возьмем книги? | |||
Где сидит ученик? Где находится волк? | |||
Откуда встанет ученик? Откуда выбежит волк? | |||
Где сидит ёжик? | |||
Откуда вылезет ёжик? | |||
Где летает змей? Где сияет радуга? | |||
Где стоит заяц? | |||
Итог |
Использование форм косвенного падежа (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Кого ты видел в зоопарке? Что ты видел на улице? | |||
Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? | |||
К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? | |||
Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? | |||
На чем катаются дети? | |||
Итог |
Понимание семантики падежных окончаний (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Покажи ручкой картинку. | |||
Покажи фломастером ручку. | |||
Где лиса ловит мышку, а где мышка ловит лису? | |||
Где мальчик везет снеговика, а где снеговик везет мальчика? | |||
Где мама кормит сына, а где сын кормит маму? | |||
Итог |
Согласование прилагательных с существительными (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Портрет краси… | |||
Стаканчик бумаж…. | |||
Улыбка приветли…. | |||
Дни тепл….. | |||
Окно гряз….. | |||
Итог |
Согласование числительных с существительными (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (Посчитай предметы) | 1 | 2 | 5 | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Дом | |||||||
Окно | |||||||
Ведро | |||||||
Дерево | |||||||
Кукла | |||||||
Итог |
Изменение глаголов по числам и временам (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Форма числа | |||
Кот лежит, а коты…. | |||
Самолет летит, а самолеты…. | |||
Форма времени (девочка играет.) | |||
Что делала девочка? | |||
Что делает девочка? | |||
Что будет делать девочка? | |||
Итог |
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида(5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы Скажи, что сделал? | НГ | КГ |
Поливал (полил) | |||
Собирал (собрал) | |||
Мыла (вымыла) | |||
Вытирал (вытер) | |||
Шел (пришел, ушел, вышел) | |||
Итог |
Образование возвратных глаголов (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы Скажи, по образцу | НГ | КГ |
Одевает (одевается) | |||
Вытирает (вытирается) | |||
Моет (моется) | |||
Причесывает (причесывается) | |||
Обувает (обувается) | |||
Итог |
Дифференциация предлогов (10 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы Скажи, по образцу | НГ | КГ |
под – над | |||
на – над | |||
с – со | |||
в – на | |||
от - к | |||
в – из | |||
из – под | |||
из- за | |||
из – под –из-под | |||
из – за – из-за | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + =
КГ – + + + + + + +
+ + + =
Исследование фразовой речи
Беседа
НГ
- Как тебя зовут?______________________________________________
- Сколько тебе лет?____________________________________________
- Где ты живёшь?_____________________________________________
- С кем ты живёшь?________________________________________________________________________________________________________________
- Как зову маму, папу?__________________________________________________________________________________________________________________
- Какие у тебя игрушки?_______________________________________________________________________________________________________________
- Что ты делал сегодня утром по порядку?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты сюда пришёл или приехал?________________________________________________________________________________________________________________
- На чём можно ехать?__________________________________________________________________________________________________________________
- Ты был в зоопарке (цирке)? Кого ты там видел?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Куда ты ездил летом? Что ты там делал?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое сейчас время года? Как ты догадался?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КГ
- Как тебя зовут?______________________________________________
- Сколько тебе лет?____________________________________________
- Где ты живёшь?_____________________________________________
- С кем ты живёшь?________________________________________________________________________________________________________________
- Как зову маму, папу?__________________________________________________________________________________________________________________
- Какие у тебя игрушки?_______________________________________________________________________________________________________________
- Что ты делал сегодня утром по порядку?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты сюда пришёл или приехал?________________________________________________________________________________________________________________
- На чём можно ехать?__________________________________________________________________________________________________________________
- Ты был в зоопарке (цирке)? Кого ты там видел?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Куда ты ездил летом? Что ты там делал?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое сейчас время года? Как ты догадался?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ прослушанного рассказа
Горошины
В одном стручке сидели горошины, Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – пересказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное
воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих
элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла
либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным
использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается
стереотипность оформления, единичные поиски слов,
неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления,
неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный пересказ после первого предъявления
7 баллов - пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса)
5 баллов - правильный пересказ после повторного прочтения со
стимулирующей помощью.
0 баллов - не может составить пересказ.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Май:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное
воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих
элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла
либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным
использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается
стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность
словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления,
неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный разложены картинки и составлен рассказ.
5 баллов - картинки разложены не верно, но, по ходу рассказа самостоятельно
исправлена ошибка и верно составлен рассказ.
3 баллов - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.
0 баллов - задание невозможно выполнить.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Май:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ - + =
КГ - + =
Расчет результатов обследования
1 балл = 1% успешности
Фонетическая сторона речи
НГ - КГ -
Слоговый анализ и синтез
НГ - КГ -
Фонематическое восприятие
НГ - КГ -
Словарь
НГ - КГ -
Навыки словообразования
НГ - КГ -
Грамматический строй речи
НГ - КГ -
Фразовая речь
НГ - КГ -
Результаты мониторинга
Норма Значительное улучшение
Улучшение Без улучшений
График речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-284087-1383406793.jpg)
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376179-1641835089.jpg)
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....
Речевая карта старшая группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...