Технологическая карта занятия Речевое развитие подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Екатерина Павловна Ковальчук

Технологическая карта занятия Речевое развитие подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): «Речевое развитие»

Тема занятия: Рассказы о весне по мнемотаблице.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Составление небольших рассказов о весне с использованием мнемотаблицы, после выполнения речевых упражнений, рассматривания и обсуждения мнемотаблицы.

Задачи занятия:

Обучающие:

- повторить чистоговорки о весне;

- выполнить речевую игру «Составь слово по первым звукам»;

- выполнить упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке»;

- рассказать по мнемотаблице рассказ о весне;

Воспитательные: при рассказе не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, соблюдать правила коллективного слушания, (внимательно слушать, не перебивать друг друга).

Развивающие: рассмотреть мнемотаблицу, закрепить приметы весны, закрепить умение составлять рассказ о весне с опорой на план-схему.

Словарная работа: капель, рыхлый, подмерзают, журчат, ласковое.

Планируемые результаты занятия: дети составили небольшие рассказы о весне с использованием мнемотаблицы, после выполнения речевых упражнений, рассматривания и обсуждения мнемотаблицы.

Подготовительная работа: подготовка картинок для  мнемотаблицы, речевой игры и упражнения, составление вопросов по теме.

Материалы и оборудование: карточки для дидактических игр и упражнений.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 мин.

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности

Предлагает поздороваться и выполнить пальчиковую гимнастику «Весна»

- Снова солнце в небе улыбается (накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят (разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается (Соединяем кисти рук в «бутончик», пальцы разводим в стороны). С юга птицы с песнями летят (Машем руками, изображаем крылья птиц).

Словесный:

художественное слово;

Форма работы: фронтальная

 Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполнили пальчиковую гимнастику

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2 мин.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Задает вопросы:

Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе? В жизни человека? Назовите признаки весны?  Предлагает поиграть в речевые игры для расширения словаря по теме «Весна»

Словестный: вопросы

Форма работы: фронтальная

Отвечают на вопросы

Ответили на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

11 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Даёт установку на правильное положение тела.

Предлагает повторить читоговорку о весне.

«Цы-цы-цы – прилетели к нам скворцы, тель-тель-наступил месяц апрель, ход-ход-ход – на реке ледоход, ты-ты-ты – вот и первые цветы, цо-цо-цо – светит солнышко в лицо, чки-чки-чки – набухают почки. Проводит речевую игру «Составь слово по первым звукам» (назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков). Проводит речевое упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке» (у каждого ребенка карточка, на которой изображены по две картинки (подснежник, солнце, ручей, птица, медведь, капель))

Практический: речевые игры, упражнения.

Словестный: целевая установка

Форма работы: фронтальная (повторение чистоговорки, «Составь слово по первым звукам»); групповая (речевое упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке»

 Принимают правильное положение тела.

Повторяют чистоговорку, выполняют речевые игры и упражнение.

Приняли правильное положение тела.

Повторили чистоговорку, выполнили речевые игры и упражнение.

2.3

Динамическая пауза

1 мин.

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом – физминутка «Весенняя капель»

Практический:

Выполнение упражнения

Фронтальная

Выполняют движения

Удовлетворяют двигательную потребность

2.4

Этап практического решения проблемы

12 мин.

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу и составить по ней свой рассказ.

Выслушивает рассказы детей о весне, составленные по мнемотаблице

Словесный:

слушают рассказы.

Наглядный: рассматривают мнемотаблицу.

Форма работы: фронтальная

Дети по очереди составляют рассказ по частям, передавая эстафету друг другу

Дети по очереди составили и рассказали рассказ о весне  

3.

Заключительный этап

2 мин.

Подведение итогов деятельности

Проводит ситуативный разговор с детьми. Задает вопросы:

1.Спрашивает о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

2. Что помогло составить рассказы о весне?

3. Кому расскажите свой рассказ?

Словестный: разговор

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"

Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...