Технологическая карта занятия Речевое развитие подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия Речевое развитие подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): «Речевое развитие»
Тема занятия: Рассказы о весне по мнемотаблице.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Составление небольших рассказов о весне с использованием мнемотаблицы, после выполнения речевых упражнений, рассматривания и обсуждения мнемотаблицы.
Задачи занятия:
Обучающие:
- повторить чистоговорки о весне;
- выполнить речевую игру «Составь слово по первым звукам»;
- выполнить упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке»;
- рассказать по мнемотаблице рассказ о весне;
Воспитательные: при рассказе не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, соблюдать правила коллективного слушания, (внимательно слушать, не перебивать друг друга).
Развивающие: рассмотреть мнемотаблицу, закрепить приметы весны, закрепить умение составлять рассказ о весне с опорой на план-схему.
Словарная работа: капель, рыхлый, подмерзают, журчат, ласковое.
Планируемые результаты занятия: дети составили небольшие рассказы о весне с использованием мнемотаблицы, после выполнения речевых упражнений, рассматривания и обсуждения мнемотаблицы.
Подготовительная работа: подготовка картинок для мнемотаблицы, речевой игры и упражнения, составление вопросов по теме.
Материалы и оборудование: карточки для дидактических игр и упражнений.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин. | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности | Предлагает поздороваться и выполнить пальчиковую гимнастику «Весна» - Снова солнце в небе улыбается (накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) Снег растаял, ручейки звенят (разводим руки в стороны, рисуем волну) И подснежник первый распускается (Соединяем кисти рук в «бутончик», пальцы разводим в стороны). С юга птицы с песнями летят (Машем руками, изображаем крылья птиц). | Словесный: художественное слово; Форма работы: фронтальная | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполнили пальчиковую гимнастику |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2 мин. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Задает вопросы: Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе? В жизни человека? Назовите признаки весны? Предлагает поиграть в речевые игры для расширения словаря по теме «Весна» | Словестный: вопросы Форма работы: фронтальная | Отвечают на вопросы | Ответили на вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 11 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Даёт установку на правильное положение тела. Предлагает повторить читоговорку о весне. «Цы-цы-цы – прилетели к нам скворцы, тель-тель-наступил месяц апрель, ход-ход-ход – на реке ледоход, ты-ты-ты – вот и первые цветы, цо-цо-цо – светит солнышко в лицо, чки-чки-чки – набухают почки. Проводит речевую игру «Составь слово по первым звукам» (назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков). Проводит речевое упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке» (у каждого ребенка карточка, на которой изображены по две картинки (подснежник, солнце, ручей, птица, медведь, капель)) | Практический: речевые игры, упражнения. Словестный: целевая установка Форма работы: фронтальная (повторение чистоговорки, «Составь слово по первым звукам»); групповая (речевое упражнение «Подбери прилагательные и глаголы к картинке» | Принимают правильное положение тела. Повторяют чистоговорку, выполняют речевые игры и упражнение. | Приняли правильное положение тела. Повторили чистоговорку, выполнили речевые игры и упражнение. |
2.3 | Динамическая пауза 1 мин. | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом – физминутка «Весенняя капель» | Практический: Выполнение упражнения Фронтальная | Выполняют движения | Удовлетворяют двигательную потребность |
2.4 | Этап практического решения проблемы 12 мин. | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает рассмотреть мнемотаблицу и составить по ней свой рассказ. Выслушивает рассказы детей о весне, составленные по мнемотаблице | Словесный: слушают рассказы. Наглядный: рассматривают мнемотаблицу. Форма работы: фронтальная | Дети по очереди составляют рассказ по частям, передавая эстафету друг другу | Дети по очереди составили и рассказали рассказ о весне |
3. | Заключительный этап 2 мин. | Подведение итогов деятельности | Проводит ситуативный разговор с детьми. Задает вопросы: 1.Спрашивает о каком времени года мы сегодня с вами говорили? 2. Что помогло составить рассказы о весне? 3. Кому расскажите свой рассказ? | Словестный: разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"
Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
