Речевая карта старшая группа
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картину речевого нарушения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 5» города Сосновоборска
Речевая карта
(Е.В.Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР)
Фамилия, Имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Исследование психических функций
- Состояние психофизических процессов
Особенности памяти
Пробы (8-9 картинок и 8-9 слов) | Критерий оценки | |||
Объем запоминания | Точность воспроизведения | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Запомни и назови картинки | ||||
Запомни и назови слова | ||||
Понимание смысла предложений | ||||
Критерий | НГ | КГ | ||
Кошка гонится за мышкой. Кто убегает? | ||||
В парке слышатся голоса детей. Кто разговаривает в парке? | ||||
Машенька пришла в домик медведей. Кто гость? | ||||
Катя бежит за Наташей. Кто бежит быстрее? | ||||
Бабушке Оля помогает нести сумку. Кто помощник? | ||||
Миша сломал машинку, которую ему подарила бабушка. Что было раньше? | ||||
Яша пошел гулять после того, как сделал уроки. Что было раньше? |
- Исследование зрительно-пространственногогнозиса и праксиса
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в пространстве: показать, что находится | ||
Показать правую/ левую руку, ногу, глаз, ухо | ||
Впереди (перед тобой/ перед предметом) | ||
Сзади (за тобой/ за предметом) | ||
Слева (от тебя / от предмета) | ||
Справа (от тебя / от предмета) | ||
Вверху (над тобой / над предметом) | ||
Внизу (под тобой / под предметом) | ||
Складывание разрезных картинок | ||
Из 4-х частей | ||
Из 6-х частей | ||
Складывание фигур из палочек | ||
По образцу логопеда | ||
По опорной картинке |
3. Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
Послушай и скажи, какая игрушка звучала? | ||
Рожок , барабан, погремушка | ||
Послушай и определи, где игрушка звучала? | ||
Место 1, Место 2, Место 3 |
4. Динамический праксис
Проба | НГ | КГ |
Воспроизведение простых и сложных ритмов (I-II; II-I; II-I-I; I-II; I-II-II; I-III-I) | ||
Воспроизведение тихих и громких ударов (а-А, А-а, А-а-а, а-А-а) | ||
«Кулак – ребро – ладонь» |
5. Временные представления
Проба | НГ | КГ |
Части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Дни недели и их последовательность | ||
Месяцы, года и их последовательность |
Исследование дыхательной и голосовой функций
1. Характеристика дыхания
Критерий | НГ | КГ |
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.) | ||
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный) | ||
Частота речевого дыхания ( в норме, учащенное, замедленное) | ||
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное) |
2. Характеристика голоса
Критерий | НГ | КГ |
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) | ||
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.) | ||
Атака голоса (мягкая, твердая) | ||
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) |
3. Особенности просодической стороны речи
(при наличии фразовой речи)
Критерий | НГ | КГ |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Слоговой ритм (нормальный, аритмия) | ||
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) | ||
Интонационная выразительность (норма, выразительная, маловыразительная, невыразительная) | ||
Дикция (нечеткая, смазанная) |
Исследование моторики
1. Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Попрыгать на правой ноге | ||
Попрыгать на левой ноге | ||
Попрыгать попеременно на левой / правой ноге |
2. Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстегивание, застегивание пуговиц | ||
Шнуровка | ||
Завязывание узла / бантика | ||
Рисование | ||
«Пальчики здороваются» (правая рука, левая рука, обе руки одновременно) |
3. Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Изолированно закрыть один глаз; поморгать |
|
|
Поднять брови («удивиться») |
| |
Нахмурить брови «рассердиться») |
|
|
Надуть щеки («толстячок») | ||
Втянуть щеки («худышка») |
4. Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ |
«Улыбка» | ||
«Трубочка» | ||
«Улыбка» - «Трубочка» | ||
«Забор» | ||
«Индюшка» | ||
«Дятел» | ||
«Вкусное варенье» | ||
«Маятник» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопаточка» - «Иголочка» | ||
«Лошадка» | ||
«Грибок» | ||
«Маляр» | ||
«Качели» |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, повышенная саливация, пониженная саливация.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические ____________________________________
__________________________________________________________________
Исследование артикуляционного аппарата
Губы: норма, укороченная верхняя губа, толстые, тонкие, отвисшая нижняя губа, губы не выражены расщелина, шрамы
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Зубы: норма, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, широкие промежутки между зубами, требуется коррекция зубочелюстной системы________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус: норма, прогения, ложная прогения, прогнатия, ложная прогнотия, открытый_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Твердое нёбо: норма, плоское, готческое, высокое, широкое, расщелина, узкое, куполообразное, сабмукозная щель_____________________________
_______________________________________________________________
Мягкое нёбо: норма, раздвоенное, отклоняется вправо/влево, отсутствие маленького язычка, укороченное, расщелина, не сокращается
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Язык: норма, узкий, «географический», массивный, длинный, маленький, кроткий________________________________________________________
________________________________________________________________
Кончик языка: раздвоенный, не выражен_____________________________
_______________________________________________________________
Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, тройная, не выражена_________________________________________________________
________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
1. Состояние звукопроизношения
3 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 60 баллов
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||
(с): собака, маска, нос | ||||||||||||||
(сь): сено, василек, высь | ||||||||||||||
(з):замок, зонт, Незнайка | ||||||||||||||
(зь): Зина, зебра, газета | ||||||||||||||
(ц): цапля, овца, палец | ||||||||||||||
(ш): шашки, ошейник, вишня | ||||||||||||||
(ж): живот, жук, лыжи | ||||||||||||||
(ч): печенье, свеча, мяч | ||||||||||||||
(щ): щит, щенок, площадь | ||||||||||||||
(р): рак, ворона, топор | ||||||||||||||
(рь): репа, карета, царь | ||||||||||||||
(л): лампа, молоко, пол | ||||||||||||||
(ль): лето, колесо, соль | ||||||||||||||
(j): Егор, лейка, друзья | ||||||||||||||
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||
(д): дом, года, сандалии | ||||||||||||||
(дь): дядя, неделя, понедельник | ||||||||||||||
(г): гора, нога, грядка | ||||||||||||||
(гь): Гена, гитара, ноги | ||||||||||||||
(к): кот, собака, бак, шкаф | ||||||||||||||
(кь): кино, ракета, рыбаки | ||||||||||||||
Итог |
Нарушение других звуков____________________________________________
___________________________________________________________________
2. Дифференциация звуков (10 проб)
4 балла – проба выполнена верно
2 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 40 баллов
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||
(б)-(п): победа, подбежал, прабабушка | |||||||||||||||||
(в) – (в): вафли, фиолетовый, фарфоровый | |||||||||||||||||
(г) – (к): годик, кегли, котик, годовой | |||||||||||||||||
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||
(д)-(т): тортик, дождик, тогда | |||||||||||||||||
(ж) – (ш): шар, жар, шажок | |||||||||||||||||
(з) – (с): засыпать, заслонка | |||||||||||||||||
(с) – (ш): сушить, шустрый | |||||||||||||||||
(з) – (ж): зажигалка, жезл | |||||||||||||||||
(ч) - (щ): чаща, чудовище | |||||||||||||||||
(л) - (р): кролик, Ролан, Карлсон, Клара | |||||||||||||||||
Итог |
Нарушение других звуков___________________________________________
__________________________________________________________________
Примечания:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + =
КГ - + =
Исследование состояния слогового анализа и синтеза
1. Воспроизведение слов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Милиционер | |||
Мотоцикл | |||
Магнитофон | |||
Велосипед | |||
Паутина | |||
Квадрат | |||
Кнопки | |||
Автобус | |||
Молоток | |||
Калитка | |||
Итог |
2. Воспроизведение предложений (4 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – роба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Ребята слепили снеговика | |||
Милиционер едет на мотоцикле | |||
Часовщик чинит часики | |||
Водопроводчик чинит водопровод | |||
Итог |
3. Деление слов на слоги (15 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Хлопнуть в ладоши на каждый слог | |||
Каша | |||
Малина | |||
Кошка | |||
Стакан | |||
Носок | |||
Танк | |||
Черепаха | |||
Страница | |||
Крот | |||
Крошка | |||
Мак | |||
Кровать | |||
Коляска | |||
Скамейка | |||
Городок | |||
Итог |
4. Определение количества слогов в слове (6 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Показать сколько пальцев, сколько слогов в слове | |||
Кит | |||
Самовар | |||
Верблюд | |||
Мост | |||
Жираф | |||
Собака | |||
Итог |
5. Слоговой синтез (3 пробы)
10 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
5 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов№ | Пробы | НГ | КГ |
Вспомнить и назвать слова, состоящие из: | |||
Одного слога | |||
Двух слогов | |||
Трех слогов | |||
Итог |
Примечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование фонематического восприятия
1. Исследование сформированности фонематического слуха
Показ картинок с заданным звуком________________________________
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие заданного звука в словах, в слогах, изолированно (хлопни в ладоши, если услышишь звук…)___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспроизведение на слух рядов звуков, слогов, слов (22 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –44 балла
№ | Пробы | НГ | КГ | ||||
Ряды гласных звуков | |||||||
1. | А, Э, О | ||||||
2. | У, И. О | ||||||
3. | А, Э, О, У | ||||||
4. | У, И, О, Э | ||||||
Ряды слогов | |||||||
5. | на-га | ||||||
6. | ба -на | ||||||
7. | па-ба-па | ||||||
8. | та-да-та | ||||||
9. | па-ба | ||||||
10. | са-ша | ||||||
па-па-ба-па | |||||||
ма-ма-мя-ма | |||||||
Слова, ряды слов | |||||||
Снег | |||||||
Мостик | |||||||
Хлеб | |||||||
Капуста | |||||||
Кот, год, кот | |||||||
Кошка | |||||||
Простокваша | |||||||
Помидоры | |||||||
Скворец | |||||||
Том, дом, ком | |||||||
Итог |
2. Исследование сформированности фонематического восприятия (10 проб)
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Называние / показ предметов (по картинкам) | |||
1. | Мышка – мишка | ||
2. | Трава – дрова | ||
3. | Бочка – точка | ||
4. | Рак – лак | ||
5. | Крыша - крыса | ||
6. | Ложки - рожки | ||
Итог |
Повтор пары слов
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
1. | Цветик – светик | ||
2. | Уточка – удочка | ||
3. | Том – дом | ||
4. | Почка - бочка | ||
Итог |
3. Исследование возможности фонематического анализа(28 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0,5 баллов– проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 28 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
Выделение первого звука в словах | |||||||
Гласный звук | |||||||
1. | Аист | 4. | Утка | ||||
2. | Игры | 5. | Осы | ||||
3. | Эхо | 6. | Оля | ||||
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
Согласный звук | |||||||
7. | Танк | 12. | Коза | ||||
8. | Санки | 13. | Мышь | ||||
9. | Ваза | 14. | Дым | ||||
10. | Рак | 15. | Зуб | ||||
11. | Воробей | 16. | Нос | ||||
Выделение последнего звука в словах | |||||||
Гласный звук | |||||||
Пила | 4. | Кенгуру | |||||
Грибы | 5. | Усы | |||||
Кольцо | 6. | Очки | |||||
Согласный звук | |||||||
7. | Кот | 10. | Нос | ||||
8. | Жук | 11. | Суп | ||||
9. | Дом | 12. | Пух | ||||
Итог |
Исследование возможности синтеза слов и звуков (4 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
К, О, Т | |||
О, С, А | |||
В, А, Т, А | |||
У, Т, К, А | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование словаря и навыков словообразования
Словарь существительных (активный и пассивный)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать предмет):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 32 баллов
1. Части тела и лица (на себе или на кукле; 12 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Голова | ||||
2. | Рука | ||||
3. | Нога | ||||
4. | Туловище | ||||
5. | Живот | ||||
6. | Глаз | ||||
7. | Ухо | ||||
8. | Рот | ||||
9. | Нос | ||||
10. | Щека | ||||
11. | Лоб | ||||
12. | Подбородок | ||||
Итог |
2. Обобщающие понятия (12 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Вилка, ложка, чашка, тарелка | |||||
Юбка, платье, брюки, рубашка | |||||
Мама, папа, бабушка, дедушка | |||||
Лук, свекла, морковь, помидор | |||||
Яблоко, груша, апельсин, слива | |||||
Диван, шкаф, стол, кровать | |||||
Коза, кошка, заяц, медведь | |||||
Кукла, машинка, мяч, мишка | |||||
Береза, ель, дуб, клен | |||||
Автобус, троллейбус, самолет, поезд | |||||
Ворона, сова, петух, ласточка | |||||
Бабочка, комар, муха, пчела | |||||
Итог |
3. Называние частей предметов (по картинкам; 3 пробы)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Чайник (дно, носик, ручка, крышка) | |||||
Стул (сиденье, спинка, ножки) | |||||
Машина (кабина, кузов, руль, колесо) | |||||
Итог |
4. Название детенышей животных (5 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Зайца | |||||
Волка | |||||
Кошки | |||||
Лисы | |||||
Медведя | |||||
Итог |
Словарь глаголов (активный и пассивный)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать глагол):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 25 баллов
1. Подбор глаголов к существительным (11 проб)
№ | Пробы | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Назови, что делает; покажи того, кто… | |||||
Мама | |||||
Собака | |||||
Птица | |||||
Назови, как передвигается; покажи того, кто… | |||||
Самолет / летает | |||||
Человек / ходит | |||||
Черепаха / ползает | |||||
Назови, кто что делает; покажи того / то, кто / что | |||||
Доктор / лечит людей | |||||
Учитель / учит детей | |||||
Продавец / продает | |||||
Повар / готовит еду (варит) | |||||
Водитель / водит машину | |||||
Итог |
2. Название глаголов, обозначающих звукоподражания (7 проб)
№ | Пробы (скажи, как подает голос.., покажи того, кто..) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
петух / кукарекает | |||||
ворона / каркает | |||||
воробей / чирикает | |||||
кошка / мяукает | |||||
мышка / пищит | |||||
корова / мычит | |||||
лошадь / ржет | |||||
Итог |
3. Называние глаголов-антонимов (4 пробы)
№ | Пробы (скажи наоборот; покажи того, кто..) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Поднимать / опускать | |||||
Покупать / продавать | |||||
Давать / брать | |||||
Бежать / стоять | |||||
Итог |
4. Дифференциация видео – временных форм глагола (3 пробы)
№ | Пробы (скажи, кто; покажи, кто…) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Рисует / нарисовал | |||||
Покупает / купил | |||||
Ест / съела | |||||
Итог |
Словарь прилагательных (активный и пассивный)
1. Определение признаков предметов по картинкам (19 проб)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать глагол):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 19 баллов
Тема | № | Пробы (назови, покажи) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | |||
Цвет | Яблоко / красное | |||||
Солнце / желтое | ||||||
Лист / зеленый | ||||||
Клубок / синий | ||||||
Апельсин / оранжевый | ||||||
Роза / розовая | ||||||
Кошка / серая | ||||||
Платье / голубое | ||||||
Тема | № | Пробы (назови, покажи) | Актив | Пассив | ||
Форма | Крыша / треугольник | |||||
Книга / прямоугольник | ||||||
Мяч / шар, круг | ||||||
Картина / квадрат | ||||||
Слива / овал | ||||||
Вкус | Лимон / кислый | |||||
Сахар / сладкий | ||||||
Лук / горький | ||||||
Материал | Стол / деревянный | |||||
Мяч / резиновый | ||||||
Ручка / пластмассовая | ||||||
Итог |
2. Подбор антонимов (4 пробы)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 4 балла
№ | Пробы (скажи наоборот) | НГ | КГ |
1. | Злой | ||
2. | Веселый | ||
3. | Широкий | ||
4. | Высокий | ||
Итог |
3. Образование притяжательных прилагательных (6 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы (чья мордочка) | НГ | КГ |
Волчья | |||
Лисья | |||
Медвежья | |||
Заячья | |||
Собачья | |||
Беличья | |||
Итог |
4. Подбор прилагательных к существительному (по картинке, 4 пробы)
2 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
1 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы (подбери слова какой?какая?) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Весна | |||||
Яблоко | |||||
Шарф | |||||
Сапоги | |||||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + + + =
КГ – + + + + + + + +
+ + + + + =
Исследование грамматического строя речи
- Понимание формы числа существительных (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы (покажи, где..) | НГ | КГ |
1. | Стол – столы | ||
2. | Ухо – уши | ||
3. | Вагон - вагоны | ||
4. | Кот – коты | ||
5. | Лист - листья | ||
Итог |
- Употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе (6 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –12 баллов
№ | Пробы | Единственное число (нет чего?) | Множественное число (много чего?) | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Стол | ||||
2. | Ключ | ||||
3. | Книга | ||||
4. | Стул | ||||
5. | Кукла | ||||
6. | Карандаш | ||||
Итог |
- Существительные с уменьшительно–ласкательным значением (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Столик | ||||
2. | Мячик | ||||
3. | Кроватка | ||||
4. | Куколка | ||||
5. | Ложечка | ||||
Итог |
- Использование в речи предложно–падежных конструкций (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы (назови и покажи где..) | НГ | КГ |
В гнезде | |||
На ветке | |||
Под деревом | |||
Над деревом | |||
Около гнезда | |||
Итог |
- Дифференциация предлогов (4 пробы)
№ | Пробы (покажи, где..) | НГ | КГ |
над – под | |||
в – из | |||
к – от | |||
на – с | |||
Итог |
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –8 баллов
- Согласование прилагательных с существительными (3 пробы)
5 баллов - проба выполнена верно
0 баллов - неверное выполнение либо отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (назови картинки) | НГ | КГ |
Желтая майка, синяя сумка, красная роза | |||
Синий автобус, красный флаг, желтый шар | |||
Желтое яблоко, синее полотенце, красное кресло | |||
Итог |
- Согласование глаголов с существительными (4 пробы)
5 баллов - проба выполнена верно
0 баллов - неверное выполнение либо отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы (назови, что делает ) | НГ | КГ |
Цветок растет / цветы растут | |||
Бабочка летает / бабочки летают | |||
Согласование в роде (покажи, кто что сделал) | |||
Саша взял / Саша взяла | |||
Саша пришел / Саша пришла | |||
Итог |
- Согласование числительных с существительными (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы Посчитай предметы | 1 | 2 | 5 | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Стол | ||||||
2. | Ключ | ||||||
3. | Книга | ||||||
Стул | |||||||
Кукла | |||||||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + =
КГ – + + + + + + =
Исследование фразовой речи
1. Беседа
Сентябрь:
Как тебя зовут? __________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________
Где ты живешь?__________________________________________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму (папу)_____________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?________________________________________
Что ты делал сегодня утром по порядку? _____________________________
________________________________________________________________
Ты сюда пришел или приехал?______________________________________
На чем можно ехать?______________________________________________
Ты был в зоопарке (цирке)?_________________________________________
Кого ты там видел?________________________________________________
________________________________________________________________
Куда ты ездил летом? Что ты там видел?_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое сейчас время года? Как ты догадался?__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:
Как тебя зовут? __________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________
Где ты живешь?__________________________________________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму (папу)_____________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?________________________________________
Что ты делал сегодня утром по порядку? _____________________________
________________________________________________________________
Ты сюда пришел или приехал?______________________________________
На чем можно ехать?______________________________________________
Ты был в зоопарке (цирке)?_________________________________________
Кого ты там видел?________________________________________________
________________________________________________________________
Куда вы недавно ездили с родителями? Что ты там видел?______________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое сейчас время года? Как ты догадался?__________________________
________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного рассказа
Цирк
В воскресенье я ходил с родителями в цирк. На арене выступали дрессированные лошадки. Веселый клоун пускал мыльные пузыри. Обезьяна ходила по канату. Мне очень понравилось представление. Когда мы пришли домой, я рассказал об этом своему другу.
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – пересказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный пересказ после первого предъявления
7 баллов - пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса)
5 баллов - правильный пересказ после повторного прочтения со стимулирующей помощью.
0 баллов - не может составить пересказ.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Май:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный разложены картинки и составлен рассказ.
5 баллов - картинки разложены не верно, но, по ходу рассказа самостоятельно исправлена ошибка и верно составлен рассказ.
3 баллов - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.
0 баллов - задание невозможно выполнить.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Май:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ - + =
КГ - + =
Расчет результатов обследования
1 балл = 1% успешности
Фонетическая сторона речи
НГ - КГ -
Слоговый анализ и синтез
НГ - КГ -
Фонематическое восприятие
НГ - КГ -
Словарь и навыки словообразования
НГ - КГ -
Грамматический строй речи
НГ - КГ -
Фразовая речь
НГ - КГ -
Итого
НГ - КГ -
Результаты мониторинга
Норма Значительное улучшение
Улучшение Без улучшений
График речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136553-1351920034.jpg)
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Конспект дидактической игры «Подбери картинку» старшая группа
Дидактиченские игры способствуют логическому мышлению детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-935143-1509291698.jpg)
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376179-1641835089.jpg)
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...