Речевая карта (старшие дошкольники)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Кучер Марина Александровна

Речевыая карта (старшие дошкольники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_5-7_let.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (старшие дошкольники)

  1. Дата поступления_______________________________________________________
  2. Фамилия, имя__________________________________________________________
  3. Возраст________________________________________________________________
  4. Домашний адрес________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребёнок________________________________________________
  6. Ф.И.О. родителей (законных представителей), место работы, должность______

мать:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отец:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анамнез:

От какой беременности по счёту?______________________________________________

Как протекала беременность и роды?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда ребёнок закричал?_____________________________________________________

Как протекало раннее развитие?

сал держать головку________________________сидеть___________________________

вставать___________________________ходить__________________________________

какие заболевания перенёс до года_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие ребёнка:

Гуление_______________________________лепет________________________________

первые слова_____________________________фраза(ы)__________________________

прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по каким рпричинам), как долго длилось, с какими последствиями________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слух___________________________________________________________________
  2.  Зрение_________________________________________________________________
  3. Речевая среда___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

а) обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) отношение ребёнка к своей речи____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Общее звучание речи:

темп____________________________голос______________________________________

разборчивость______________________________________________________________

дыхание___________________________________________________________________

  1. Обследование артикуляционного аппарата:

правильность прикуса_______________________________________________________

строение нёба______________________________________________________________

строение зубов______________________________________________________________

язык и его подвижность______________________________________________________

__________________________________________________________________________

губы и их подвижность______________________________________________________

состояние подъязычной связки________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Состояние общей моторики______________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Общее развитие ребёнка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?______________________Сколько тебе лет?______________________

Где ты живёшь?____________________________________________________________

Кем работает мама?________________________________________________________

б) счёт прямой________________________обратный______________________________

в) геометрические формы____________________________________________________

г) основные цвета___________________________________________________________

    оттеночные цвета_________________________________________________________

д) временные ориентировки__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) ориентировки в пространстве_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) способность к логическому мышлению______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Обследование понимания речи:

выполнение инструкции_____________________________________________________

понимание предлогов_______________________________________________________

  1. Обследование связной речи:

а) пересказ_________________________________________________________________

б) составление рассказа по картинке___________________________________________

в) составление рассказа по серии картинок______________________________________

г) рассказ описание или по представлению______________________________________

18. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных:

мост________________дом________________стул_______________пчела___________

ведро_______________ухо_____________воробей_____________утёнок_____________

б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

дом______________________стул____________________гриб_____________________

ёлка_____________________Женя____________________Костя____________________

в) согласование прилагательных с существительными:

синий шар________________________красный флажок___________________________

синяя машина_____________________ красная машина___________________________

синее платье_______________________ красное солнце___________________________

г) согласование существительных с числительными:

                Один                                        Два                                        Пять

ухо_______________________________________________________________________

стул______________________________________________________________________

кукла______________________________________________________________________

ручка______________________________________________________________________

помидор___________________________________________________________________

19. Состояние словаря:

Предметный словарь

а) объяснить значение слов: холодильник ______________________________________

__________________________________________________________________________

пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) уровень операции анализа:

чайник: носик____________________________донышко__________________________

крышка________________________________ручка_______________________________

стул: сиденье____________________________спинка_____________________________

ножки_____________________________________________________________________

в) уровень обобщения:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки______________________________________________

блюдца, сковорода, ложка, тарелка____________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка________________________________________________

помидор, морковь ,репа, капуста______________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон_________________________________________________

кошка, собака, волк, ёж______________________________________________________

голубь, утка, воробей________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолёт_______________________________________

Словарь признаков

а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон (какой?)_____________________________________________________________

платье (какое?)_____________________________________________________________

лиса (какая?)_______________________________________________________________

б) подбор антонимов:

широкий_______________длинный_________________больной____________________

весёлый________________светлый__________________холодный__________________

прямой_________________сухой____________________высокий___________________

в) образование относительных прилагательных:

матрёшки из дерева_________________________________________________________

сумка из кожи______________________________________________________________

сок из клюквы______________________________________________________________

стакан из стекла___________________________________________________________

ручка из пластмассы________________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

хвост (чей?)_________________________суп из курицы___________________________

дом (чей?)___________________________платье из шёлка________________________

Глагольный словарь

Что делает повар?__________________________________________________________

Что делает учительница?____________________________________________________

Что делает врач?___________________________________________________________

Что делает почтальон?_____________________________________________________

Кто как подаёт голос?

кошка_________________ собака_____________________гусь_____________________

утка_____________________петух____________________мышь___________________

корова___________________лягушка__________________свинья___________________

20. Звукопроизношение:

Экран звукопроизношения.

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нёбные

Парные согдасные

Йотированные звуки

с

с`

з

з`

ц

ш

ж

ч

щ

л

л`

р

р`

к

к`

г

г`

х

х`

по звон.-глух.

по твёр.-мягк.

й

я

е

ё

ю

Примечание……………………………………………………………………………………

Условные обозначения:

+ – норма

н/п – неточное произношение (искажение) звука

°– отсутствие звука

Если замена, то вписывается соответствующая буква.

21. Фонематическое восприятие:

Дифференциация фонем

а) показ предметов:

Где уточка, а где удочка?_________________________________________________

Где крыса, а где крыша?________________________________________________________

Где почки, а где бочки?_________________________________________________________

Где рак, а где мак?_____________________________________________________________

Где козы, а где косы?___________________________________________________________

б) повторение слов:

кот-год-кот__________________________том-дом-ком_____________________________

пух-мех мох__________________дом-дам-дым_______________бак-бык-бок____________

в) повторение слогов:

да-та-та__________________та-да-та_____________________ба-па-па_______________

па-ба-па________________________________га-ка-га_______________________________

г) повторение предложения:

Сапожник чистит сапоги_______________________________________________________

Состояние звукового анализа:

а) выделение первого звука в слове:

Алик__________Оля___________окно_______________горох___________волк__________

б) выделение последнего звука в слове:

пух_________луна_____________кот_____________шары____________кино____________

Состояние слоговой структуры:

а) произношение слов сложной слоговой структуры:

строительство____________________________малиционер__________________________температура_____________________________аквариум____________________________

велосипед___________________________парикмахерская____________________________

б) произношение предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры:

В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________

Фотограф фотографирует автомобиль___________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию________________________________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения________________

Логопед___________(М. А. Кучер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для дошкольника (общая)

Речевая карта предназначена для обследования ребёнка дошкольного возраста...

Речевая карта для дошкольников с ОНР (2 года)

Представлена речевая карта для дошкольников с ОНР, рассчитанная на 2 года обучения в логопедичекой группе...

речевая карта для дошкольников

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...

карты Проппа как средство развития речевого творчества старших дошкольников

В данном материале указано описание технологии карт Проппа, описание функций карт, целесообразность их использования, методика работы с картами; актуальность использования карт Проппа; исследовательск...

Карты Проппа как средство развития речевого творчества старших дошкольников

В данном материале описывается современные технологии такие как карты Проппа, помогающие дошкольникам развивать речь и ее функции. В материал включено описание карт, их функции и основное значение, уп...

Использование картинно-графических схем при составлении рассказа по сюжетной картинке, как одна из эффективных методик речевого развития старших дошкольников

Обучение дошкольников рассказыванию по сюжетной картинке является одним из направлений работы по развитию связной речи....