Павлюкевич Ольга Ивановна

Сайт педагога-психолога, дефектолога

"Гореть, а не тлеть!"

Профессия: Педагог-психолог, учитель коррекционного обучения

Профессиональные интересы: Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ

Увлечения: Коллекционирование карманных календарей; цветоводство; ландшафтный дизайн

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Город Каменск-Шахтинский

Место работы: ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlyukevich-olga-ivanovna
"Если тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой - забудь это и прости. И если ты прежде не испытал этого, ты узнаешь новую радость - прощать".
Лев Толстой

Чаще сердце ребёнка слушай,

Очень много тебе доверено:

Ты характер лепишь и душу,

Ты работай легко и уверенно!

Ты лепи, пока песня поётся,

Руки держат кусочек мела,

Ты лепи, пока сердце бьётся,

Хорошо и умело!

О себе

Я - потомственный учитель. Имея перед собой пример своего отца, уже с дошкольного возраста мечтала стать педагогом. После окончания школы поступила и окончила Каменское педагогическое училище по специальностям  "учитель начальных классов" и "учитель математики неполной средней школы". Работая в начальных классах общеобразовательной школы, заочно окончила Таганрогский педагогический институт по специальности "социальный педагог". Далее судьба распорядилась так, что я стала работать с детками с ограниченными возможностями здоровья. Потребовались новые профессиональные знания. Обучение в Московском педагогическом государственном университете на дефектологическом факультете "обогатило" меня новыми специальностями - "практический психолог специальных учреждений", "дефектолог", "учитель-олигофренопедагог". В настоящее время я имею интересную работу - помогаю детям с нарушениями интеллекта стать полноценными людьми, занять своё, не последнее, место в социуме. Каждый день меня ждут мои воспитанники, каждый день я чувствую себя нужной им. Именно поэтому я стремлюсь, чтобы моя работа была моим любимым делом, моим увлечением и моей необходимостью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Поэзия С.А.Есенина

Моё портфолио

Приоритетным направлением в работе школьного психолога является сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса, в первую очередь, конечно, ребёнка, так как по современным исследованиям прослеживается ухудшение состояния здоровья детей в процессе обучения в школе.

Психологический аспект здоровья предполагает анализ внутреннего мира ребёнка, его уверенности в себе, в своих силах, понимания им своих собственных способностей, интересов, анализ отношения к окружающему миру, в том числе к себе самому, способности адаптироваться в изменяющихся условиях и т.д.

Для педагога-психолога коррекционного образовательного учреждения важно использование таких методов и форм работы с детьми, которые помогают изучить и раскрыть природу ребёнка с ОВЗ. Внутренний мир детей с проблемами в развитии чрезвычайно сложен. Личность такого ребёнка характеризуется незрелостью, обусловленной в первую очередь спецификой развития его потребностей и интеллекта. В работе с умственно отсталыми школьниками порой трудно добиться рефлексивного выражения своих чувств, адекватного отражения реальной ситуации традиционными коррекционными приёмами. Учитывая этот факт, в своей практике применяю комплексы арт-терапевтических методов, которые, без сомнения, являются здоровьесберегающими для детей с нарушенным интеллектом.

Добавить грамоту в портфолио