Печерская Людмила Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Без творчества жизнь теряет смысл

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информационные технологии в начальной школе

Увлечения: Музыка, танцы, компьютер

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Село ряженое, Матвеево-Курганский район

Место работы: МБОУ Ряженская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pecherskaya-lyudmila-anatolevna
Учитель - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто задаёт правильные вопросы
Конфуций

Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 24 года.

Окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения"

Участник многих профессиональных конкурсов:

  • победитель конкурса "Учитель года"  Матвеево-Курганского района;
  • победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках нацпроекта "Образование";
  • победитель областного конкурса "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший классный руководитель"

Награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ, Благодарственным письмом Министерства образования Ростовской области.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической профессиональной деятельности;

имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений;

постоянно работаю над совершенствованием методов обучения и воспитания, активно распространяю свой собственный педагогический опыт,

 участвую в конкурсах педагогических достижений. 

 

О себе

          После окончания института я пришла работать в свою родную школу, где сама училась, и где много лет работал учителем физики мой отец. За это время я никогда не сомневалась в выборе своей профессии. 

         Целью своей работы как классного руководителя ставлю: развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусства, обогащение национального мира ребёнка, развитие творчества, формирование  познавательной активности и самостоятельности.

          Наше село расположено на живописном берегу реки Миус. Оно всё утопает в зелени. В самом центре села – наша школа. Во время Великой Отечественной войны на территории села проходила линия Миус-фронта, где шли ожесточённые бои с фашистами. Вот на таких богатых историей и традициями местах и формировался мой педагогический опыт. И я решила, что увлечь надо, прежде всего, родителей. А начала я с любви к родному краю, к его удивительной природе, к его замечательным традициям. Ведь в нашем селе есть чем гордиться. Вот где почва для развития личности, её творчества.

           У меня с детства была мечта – заниматься танцами. Но эта мечта не осуществилась. Я подумала, а что если осуществить эту мечту в детях? У меня получилось! 12 лет назад мы с ребятами организовали танцевальную группу. И назвали её просто – «Улыбка». Теперь свои улыбки, своё тепло и доброту мы дарим людям.  У нас самые разнообразные танцы, и делаем мы это от души. Наша «Улыбка» - это как большой дом, где никого не назовут «трудным», где каждый может просто быть самим собой и где, как цветок, раскрывается любой ребёнок, раскрываются его способности. Больше двадцати детей занимается в «Танцевальном кружке», которым я руковожу.  Из них 15 человек – это мой 3класс. 

         Ребята из нашего класса участники всех школьных и  многих районных мероприятий, праздников. Мой труд не пропал даром. Из 17 учащихся 5 учатся на «отлично», также много хорошистов. Наблюдая за детьми в старших классах, я убедилась, что они не боятся себя реализовать. На протяжении всей учёбы ребята подтверждают свои знания и получают золотые и серебряные медали.  

         Являясь классным руководителем и одновременно педагогом дополнительного образования (руководителем объединения «Танцевальный кружок»), у меня появилась возможность создать комплексную программу воспитания учащихся начальной школы под названием «Дети солнца».  Дополнительное образование в школе тесно связано с внеурочной работой. А так как воспитанники моего кружка – это ребята из нашего классного коллектива, то данную программу вполне возможно применить в моей работе.   

          Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – развитие творческого потенциала.Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом, а также дополнительное образование. 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О книге: "Мысль принадлежит только тебе, слово принадлежит другим, а рукописное слово – вечно!"

В детстве - сказки. Книга Ш.А.Амонашвили "Здравствуйе, дети!"

Люблю читать А.С.Пушкина

Мой взгляд на мир

           Мы живём и работаем во время больших преобразований в стране. Мир изменился, изменился и человек, поэтому пытается измениться и система образования. Нужны новая нравственность, новые знания, новая система ценностей. В связи с этим возникает много вопросов. Какие давать знания? А что с этими знаниями делать? Как их использовать в своей жизненной практике? Наверное, нужно развивать познавательный интерес, правильно задать направление и давать необходимый минимум.

          А может нужно подумать, не как учить, а как больше воспитывать наших детей? Я убеждена, что так и надо поступать. Ведь в современном мире любую информацию в любом объёме ученик может добыть и переработать сам. (При условии, если мы научим детей правильно пользоваться этой информацией). Но тогда возникает другой вопрос: может в современном мире и учитель вовсе не нужен? Но это не так! Фигура учителя остаётся главной, центральной. Никакая современная техника не заменит его, потому что у учителя есть главное – его душа и сердце.

         Много ещё предстоит решить. Надо только творчески подходить к любому вопросу. Всё в моих силах, потому что я – учитель!

  

Моё портфолио

У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?

На сегодняшний день придумано всему этому применение:  методическое портфолио. В моё портфолио я поместила некоторые материалы, которые, возможно, помогут учителям в работе.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио