Пегушина Наталья Егоровна

сайт учителя географии

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, минералогия, страноведение

Увлечения: туризм и путешествия по стране

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Ковров

Место работы: МБОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pegushina-n-e


О себе

 

 

     Я, Пегушина Наталья Егоровна, родилась 12 января 1971 года в городе Коврове.

     В 1988 году окончила среднюю школу № 11, в ней же один год работала пионерской вожатой.

    С 1989 по 1991 училась в педагогическом училище города Аткарска Саратовской области по специальности «Преподаватель в начальных классах общеобразовательной школы». Первый педагогический опыт приобрела, работая в начальной малокомплектной школе д. Ильино Ковровского района.

     В 1992 году поступила в Нижегородский государственный педагогический институт им. Горького на заочное отделение естественно – географического факультета и с 1995 года начала  работать учителем географии в МОУ СОШ №9 города Коврова. Наиболее интересной для себя считаю  тему по формированию эмоционально – ценностного отношения учащихся к окружающему миру.

     Награждена Почётной грамотой отдела образования г. Коврова и грамотой Департамента образования Владимирской области, Министерской грамотой РФ.

                                                       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 Мир прекрасен и неповторим

Мои достижения

Почётная грамота Управления образования г. Коврова, благодарность информационно-методического центра г. Коврова, Почётная грамота департамента образования Владимирской области, Почётная грамота Министерства образования РФ.

Моё портфолио

 

 

Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

 Однажды, в студенческие годы, у нас в группе разгорелся спор: учитель в первую очередь должен учить или любить своих учеников? Одни убеждали, что, конечно, учить, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность, другие утверждали обратное. Тогда я не знала, чью принять сторону. Казалось, что есть доля истины в доводах и одних, и других. Но проработав совсем немного в школе, твёрдо поняла, что без любви в учительской профессии никак нельзя.

Для педагога любовь – это та философская идея, которую учитель проносит через всю свою деятельность. Для меня в развитии личности человека приоритетными являются идеи гуманизма; считаю важным, чтобы человек жил в гармонии с обществом и природой. Но любовь – это не только философия, но и практика жизни. Любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир.

 Более 15 лет я работаю учителем. Все эти годы со мной рядом дети. Дети разные. Каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Что могу я им дать? Прежде всего – любовь! Подчас приходится сталкиваться с озлобленной детской душой. Как много недополучили такие дети от своих близких; сколько добра, тепла и любви, предназначенные ему, потерялись где-то, обошли стороной …  Изо дня в день, соприкасаясь с внешкольным  миром, общаясь с детьми, я вижу, как много вокруг зла. Что порождает его? Я уверена – недостаток любви.

Проблема сегодняшнего образования состоит в том, что учителя порой не владеют искусством любить каждого отдельного ребёнка. Принимаем ли мы маленького человечка как личность, стараясь с ним сотрудничать, а не управлять его чувствами и желаниями?

В общении с коллегами, с родителями, с учениками хочется донести   следующую мысль: «Мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь».

Думаю, мне иногда удаётся донести эти мысли до ребят, а иначе не было бы рядом со мной таких прекрасных друзей из числа моих бывших учеников. Разве не счастье видеть их улыбающимися, доброжелательными, когда встречаешь их на улице или когда они  приходят в гости, спешат поделиться своими радостями и горестями. В эти мгновения я стараюсь поддержать их, вселить веру, надежду, любовь, не бояться трудностей ни жизненных, ни профессиональных.

Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате добрых, доверительных отношений учителя и ученика на уроках  передаётся любовь к предмету,  формируется целостное представление об окружающем мире и возникает желание познавать этот мир.

Только искренней любовью к ребёнку можно завоевать его доверие, а значит, право учить его, воспитывать. И нельзя подорвать этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего ученика школьной географией, мы учим его мыслить, помогаем максимально раскрыть творческие возможности, дарим ему радость познания. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, надо помочь ученику стать высоконравственной гармонически развитой личностью. Именно это и есть моя педагогическая философия, моё педагогическое кредо.

 

Добавить грамоту в портфолио