Конспект урока "Рынок труда" (8 класса)
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Конспект урока для 8 класса по теме "Рынок труда" (раздел "Население России", УМК под ред. А.И.Алексеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         15. 02. 12

Тема урока: География рынка труда

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику;   дать понятие «трудовые ресурсы», «экономически активное население»;    способствовать профессиональному определению учащихся.

Оборудование: административная карта России

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Повторение: а) миграции - ? виды миграций - ? причины миграций - ? (вопросы на        доске);          б) покажите, как менялись направления миграционных потоков на разных этапах развития страны;

                       в) работа в Тетради с п/о

  1. Изучение нового материала.

- Каждый из вас в ближайшее время будет выбирать профессию, искать работу и столкнётся с ситуацией на рынке труда. Что же нужно знать о рынке труда?

         (по ходу урока записываются на доске новые понятия)

        А) Трудовые ресурсы, трудоспособный возраст – читаем пункт в параграфе,   разбираем.

   (Под запись)  Трудоспособное население – это трудовые ресурсы, которые состоят из:

  • занятые в домашнем и личном хоз-ве;
  • учащиеся, студенты;
  • работающие пенсионеры.

Часть труд. ресурсов, непосредственно работающие и активно ищущие работу, называются экономически активным населением.

        Б) Почему не все желающие работать могут найти работу? Почему возникает безработица? (обсуждение)

(под запись) Безработица – это превышение предложения рабочей силы над спросом на эту рабочую силу.

(Работа по схемам в учебнике)  Выясняем, при каком условии начнётся безработица?

(Работа с текстом) В России есть районы, где безработица проявляется сильнее всего. Найдите в тексте информацию об этом, запишите вывод в тетрадь.

        В) Какими качествами  и способностями надо обладать, чтобы найти достойную работу? (обсуждение)

Обратимся к иллюстрации в учебнике: - Кто чувствует себя уверенно на рынке труда?

  1. Закрепление: вопр.1 разбирает 1 вариант;

                             вопр.2 разбирает 2 вариант.

- С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?(по списку на доске)

- Поможет ли вам в дальнейшей жизни информация, полученная на уроке? Каким образом?

Домашнее задание: п. 45, определения; вопр.4 (устно), вопр.5 (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока труда "Мы не хотим войны"

 Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"...

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"...

Конспект занятия "Труд людей осенью"

Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....

Конспект урока «Труд»

Данная разработка для уащихся 6 класса...

Конспект по труду. Работа с бумагой, аппликация торцеванием.

План - конспект занятиятрудового обучения для воспитанников средне - старшей группы Работа с бумагой.Аппликация торцеванием....