Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе
Тема: технология конструирования из металлического конструктора модели лестницы-стремянки.
Цель: Научить конструировать модели из металлического конструктора для развития логического мышления.
Задачи:
- образовательная – научить работать с металлическим конструктором;
- коррекционная – продолжить работу над развитием логического мышления и формированием связной речи;
- воспитательная – воспитание трудолюбия и интереса к профессии.
Оборудование урока:
Технический рисунок
Образец модели
Карточки с изображением деталей конструктора
Детали металлического конструктора.
Ход урока.
I Организационный момент (готовность учащихся к уроку)
II Повторение материала.
Вопросы учителя
Чем мы занимались на предыдущем уроке?
Что означает слово «технология» и «конструирование»?
Какие модели мы с вами конструировали?
Какими инструментами работали? (Показать)
При помощи чего соединяем детали?
Показать как? Отвинтить (против часовой стрелки.) Завинтить (по часовой стрелке)
Какие детали вы знаете?
Угадайте деталь – плоская узкая деталь с одним рядом отверстий. Найдите, покажите и повесьте карточку.
Чем отличается планка от пластины и скобы?
III Объявление темы урока.
Какая цель урока?
Назовите недостающие буквы в словах: мышление, технология, деталь, конструктор.
План работы:
Работа с раздаточным материалом – карточками
А) Технический рисунок
Б) Список деталей
В) Последовательность выполнения работы
Г) Контроль качества работы.
IV Практическая работа. Закрепление полученных знаний, совершенствование практических навыков.
А) Организация рабочего места
Б) Техника безопасности при выполнении работы.
В) Выполнение работы (сборка модели по образцу)
Г) Проверка качества выполненных заданий
V Заключительная работа по коррекции и развитию речи.
1. Придумать предложение со словами: деталь, конструктор, гайка, винт, гаечный ключ, лестница-стремянка
VI Итог урока: анализ работы, выставление оценок.
Анализ урока
Класс 5-ый
Тема: технология конструирования из металлического конструктора модели лестницы-стремянки.
Цель: Научить конструировать модели из металлического конструктора для развития логического мышления.
Задачи:
- образовательная – научить работать с металлическим конструктором;
- коррекционная – продолжить работу над развитием логического мышления и формированием связной речи;
- воспитательная – воспитание трудолюбия и интереса к профессии.
Тип урока: комбинированный
Методы и средства: опрос, беседа, контроль, практика.
Оборудование: карточки с деталями, инструменты, конструктор, технический рисунок.
Ход урока
Запись на доске: дата, тема урока.
Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
Структура урока ориентирована на реализацию поставленных целей и задач. На каждый вид работы отведено определенное время. Особое внимание уделено проверке ранее пройденного учебного материала.
Вопросы учителя способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию памяти учащихся, закреплению полученных знаний, развитию речи.
Вопросы учителя логически подводят учащихся к новой теме. Работа по новой теме планирована с учетом предыдущих знаний и навыков учащихся и ориентирована на развитие и получение новых
Раздаточный материал – карточки с техническим рисунком – обеспечивает наглядность.
Формы работы по реализации поставленных целей и задач соответствуют уровню мыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развивает интерес к профессии, воспитывает трудолюбие, способствует формированию социально-бытовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность.
Содержание урока направлено на формирование коммуникативных умений, адекватное поведение в социальной среде, развитие логического мышления и связной речи.
На каждый этап работы на уроке рационально использовано определенное время.
Формы работы по закреплению полученных на уроке знаний доступны и эффективны для учащихся, нуждающихся в коррекции, способствуют развитию у них творческих способностей.
Цели и задачи урока реализованы в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям....
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс. Тема урока: «Путешествие в Александрию Египетскую».
Цели урока: Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток. Узнать об особенностях города, основанного Александром – Александрии Египетской.Сегодня мы с вами отправимся ...
Конспект урока по технологии для учащихся 5 класса Тема урока: «Выбор и обоснование проекта».
Обоснование выбора темы проекта. Создание разнообразия вариантов, моделей изделий с помощью методов морфологического анализа. Работа в группах...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема урока "Простое предложение".
Разработк урока "Простое предложение"-первый урок по теме "Грамматическая основа предложения"....
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по швейному делу в 6 классе «Анализ образца ночной сорочки и планирование работы по пошиву изделия. Снятие мерок».
Урок может быть использован для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями. Конспект рассчитан на 2 урока по 40 минут. Урок комбинированный. Обучающиеся не только получают знания, но и закре...