Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"
план-конспект урока по технологии по теме

Петрова Светлана Алексеевна

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_truda_maska_sobaki.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VI вида № 20

 

Конспект урока труда в 3-м классе

Тема: «Маска собаки»

                                                                                                  Урок подготовила:

                                                                                                  учитель-дефектолог

        Парамонова  С.А

Тема:  «Маска собаки»

Цель: Научить складывать из бумаги маску собаки

Задачи: образовательные (дидактические):

  1. Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.
  2. Актуализировать знания о технике оригами, о приемах сгибания бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
  2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
  3. Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.
  4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
  2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры из цветной бумаги, краски, кисточки, клей, цветные квадраты со слогами, предметно-инструкционные карты,  картон для наклеивания готового изделия, фигурки из цветной бумаги «Солнышко», «Тучка», коробка.

        

План урока:

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы  урока
  3. Вводная беседа
  4. Ориентировка в задании
  5. Планирование работы
  6. Практическая работа
  7. Отчет о проделанной работе
  8. Оценка качества выполненной работы
  9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вопросы учителя: Ребята, какой у нас сейчас урок?

Предполагаемые ответы учеников: Урок труда

Вопросы учителя: Как вы узнали, что сейчас урок труда?

Предполагаемые ответы учеников: На парте лежит цветная бумага, ножницы.

Вопросы учителя: Посмотрите внимательно на лежащие у вас на парте инструменты: как вы думаете, какие инструменты и материалы не нужны на уроке труда?

Предполагаемые ответы учеников: кисточка, краски, линейка.

Молодцы!

(Учитель собирает лишние предметы в коробку).

  1. Сообщение темы урока

Вопросы учителя: Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага, картон и клей. Мы будем складывать из бумаги фигурку животного в технике оригами.

А сейчас мы с вами немножко поиграем, и вы узнаете, какое животное мы будем складывать из бумаги.

Ребята, перед вами три квадрата желтого, красного и зеленого цвета. Прочитайте слоги. Запомните, на квадрате какого цвета записаны слоги.

Закройте глаза. Откройте. Вспомните, какой слог записан на синем (красном, зеленом) квадрате. Прочитайте: СОБАКА

Сегодня на уроке мы научимся с вами складывать из цветной бумаги маску собаки.

  1. Вводная беседа

Вопросы учителя: Ребята, а вы слышали пословицу: «Собака – друг человека». Что она означает?

Предполагаемые ответы учеников: Собака никогда не предаст.

Вопросы учителя: А вы бы хотели иметь друга?

Вопросы учителя: Ребята, мы сегодня сложим маску собаки в технике оригами. Что такое оригами?

Предполагаемые ответы учеников: Оригами – это изготовление поделок из бумаги без применения ножниц.

Вопросы учителя: Основа нашей поделки – квадрат. Поэтому из всех  фигур, лежащих у вас на парте отберите только квадраты.

Коррекционные упражнения

Вопросы учителя: Какие приемы сгибания бумаги вы знаете?

Предполагаемые ответы учеников: сгибание  квадрата с угла на угол, сгибание прямоугольника пополам.

Вопросы учителя: На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?

Предполагаемые ответы учеников: Два треугольника

  1. Ориентировка в задании

Вопросы учителя: Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата маску собаки. Давайте посмотрим на нее. Что есть на мордочке у собаки?

Предполагаемые ответы учеников: Уши, глаза, нос

  1. Планирование работы

Вопросы учителя: Маску собаки мы будем складывать поэтапно. А поможет нам в этом предметно-инструкционный план. Посмотрите внимательно на доску. (Читает учитель)

1 этап. Согни квадрат с угла на угол

2 этап. Отогни левый угол вниз.

3 этап. Отогни правый угол вниз.

4 этап. Отогни верхний и нижний углы назад. Наклей мордочку собаки.

Ребята, давайте повторим план все вместе. Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Какой следующий этап работы? Что делаем на последнем этапе?

После того как сложили маску, необходимо наклеить ее на картон. На картоне есть контур головы собаки. Нужно приклеить маску на этот контур.

  1. Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью)

  1. Практическая работа

  1. Отчет о проделанной работе

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Предполагаемые ответы учеников: Маску собаки

Вопросы учителя: Из какого материала?

Предполагаемые ответы учеников: Из цветной бумаги

 Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?

Предполагаемые ответы учеников: Квадрат

Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?

Предполагаемые ответы учеников: Сгибание квадрата с угла на угол.

Вопросы учителя: Что  делали потом?

Предполагаемые ответы учеников: Отогнули левые и правые углы вниз.

Вопросы учителя: Какой был следующий этап работы?

Предполагаемые ответы учеников: Отогнули верхние и нижние углы назад. Получилась мордочка собаки. Затем приклеили нос и глаза

Вопросы учителя: Молодцы!

  1. Оценка качества выполненной работы

- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки. Самое главное – у каждого из вас появился друг.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

Предполагаемые ответы учеников: Маску собаки

Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?

У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

 Ребята, посмотрите, все ли части тела есть у ваших собачек?

Предполагаемые ответы учеников: Нет туловища, лап, хвоста.

Вопросы учителя: А вот недостающие части тела вы дорисуете самостоятельно, соединив цифры по точкам. А еще подумайте, какую кличку вы хотели бы дать своей собаке.

Урок окончен. До свидания!