Перекатьева Ольга Владимировна

Секрет успеха УЧИТЕЛЯ.

Будь собой, будь искренен с детьми, не старайся угодить, «не позволяй душе лениться», но все время самосовершенствуйся: тренируй

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История Великой Отечественной войны ( исследовательские работы), психологический климат классного коллектива, права и обязанност

Увлечения: Путешествия, занятие спортом

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Ростов-на-Дону

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perekateva-olga-vladimirovna

 

 

 

Первый интерес к педагогике у меня возник в далеком детстве. Тогда казалось, что учителем быть не только интересно, почетно, но и легко. А сейчас, по прошествии двадцати лет, которые я работаю в школе, я уверена, что практически раскрыла секрет успеха УЧИТЕЛЯ: будь собой, будь искренен с детьми, не старайся угодить, «не позволяй душе лениться», но все время самосовершенствуйся: тренируй интеллект, ежедневно трудись для обретения своего лица и своего места. Однако это нелегко не только для молодого, но и для опытного педагога. 

Как легко и как трудно быть учителем! Я теперь это точно знаю! Как знаю и то, что самое главное, чтобы рядом с детьми был не просто информатор, лектор, а настоящий педагог. Поэтому я стремлюсь дать возможность детям учиться с удовольствием, познавать открывая; понимать, а не механически заучивать; иметь возможность все видеть самому и, конечно, любить историю. Развитие интереса к истории и обществознанию является одной из важнейших моих задач. Я хочу видеть своих выпускников людьми, готовыми к творчеству, самоопределению, действию, с высоким уровнем культуры, базовой подготовки по всем предметам, владеющими современными информационными и Интернет технологиями, со сформированной гражданской позицией, здорового нравственно и физически, конкурентоспособного на рынке труда.

О себе

 

учитель истории высшей квалификационной категории гимназии № 19 Первомайского района города Ростова-на-Дону. Образование высшее, в 1987 году окончила Ростовское педагогическое училище с «красным» дипломом по специальности учитель начальных классов; в 1991 году окончила РГПИ по специальности учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин. Стаж педагогической работы – 24года. Стаж в должности «учитель» - 20 лет. В данном образовательном учреждении работаю 12 лет. В течение трех лет по моей инициативе в гимназии работает исторический кружок «Поиск». Его цели и задачи: пропаганда изучения исторического наследия страны, углубленное изучение истории цивилизаций, изучение и пропаганда основ правовых знаний, повышение уровня интеллектуального, физического, эстетического развития школьников. Вместе с ребятами 7- 11 классов мы ведем исследовательскую работу, учимся общаться с людьми, брать интервью, посещаем Публичную библиотеку, где я учу их работать с историческими источниками. По итогам деятельности нашего кружка ежемесячно выпускаем компьютерную газету «Титул», где освещаем для всех гимназистов результаты нашей работы.

 

С 2008 по 2012 учебныйм год участники кружка «Поиск» под моим руководством подготовили и провели ряд тематических радиолинеек: «Славный город - Ростов-Дон» - к дню рождения города, «Ростов-город Воинской Славы» ко Дню освобождения Ростова, «Никто не забыт, ничто не забыто!» к Дню Защитника Отечества, «Люди и события» - по итогам исследовательских работ в рамках Всероссийского конкурса «История семьи на фоне российской истории 20 века» и другие. Ребята регулярно проводят информационные, лекционные и театрализованные мероприятия для младших школьников гимназии: «Как празднуют Новый год в разных странах мира», «Средневековая ярмарка», «Обычаи наших предков», « Их именами гордится страна», «Выдающиеся деятели науки и культуры».

Вместе со своими учениками я регулярно посещаю Ростовский краеведческий музей, что помогает активизации исследовательской, поисковой активности школьников. В гимназии организованна поисковая работа по теме «Ветераны Великой Отечественной войны 2 посёлка Орджоникидзе», ребята встречаются с ветеранами, участниками боевых действий; проводятся акции «Милосердия», в рамках которых мы с детьми посещаем с концертами и подарками военный госпиталь. Постоянным гостем, активно помогающим мне в патриотическом воспитании моих учеников, на внеклассных мероприятиях, стала Пищева Зинаида Павловна, член Совета ветеранов Первомайского района. Встречи с нею, ее живые эмоциональные рассказы о Великой Отечественной войне в целом и на территории 2 Орджоникидзе, где расположена наша гимназия, производят неизгладимое впечатление на моих учеников 5-8 классов.

Активно работаю над реализацией программы «Одаренные дети». Одним из направлений работы с одаренными и способными обучаемыми гимназии является интеллектуальный клуб «Эрудит». На протяжении последних трех лет являюсь членом жюри в ходе игр «Самый умный» и «Брейн ринг» в интеллектуальном клубе гимназии «Эрудит».

Совместно с высшим учебным заведением Ростовским Юридическим институтом Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации в рамках программы «Одаренные дети» готовлю и провожу для профильных классов социально-гуманитарного направления научно-практические конференции: «Теория становления государства и права», « Концепция разделения властей». Побывав вместе со мною на днях открытых дверей в ВУЗах нашего города, многие обучаемые стали абитуриентами центров довузовской подготовки: Сиомикова Галина и Сагирова Карина – при РИНХе, Гринникова Мария и Ефремов Виталий – при ДГТУ, Хван Роман - при РГСУ, Артамонова Аня – при РГУПСе, Реванюк Марина – при Институте Сервиса, где показывают высокий уровень знаний по обществознанию. Так ученица 11 класса Сиомикова Галина участвовала в тестировании по обществознанию на тему «Экономика: наука и хозяйство» в центре довузовской подготовки при Ростовском Институте Народного Хозяйства, где показала лучший результат среди всех абитуриентов-92 балла.С целью обобщения собственного опыта собрала методический и дидактический материал и написала книги и сборники, которые были опубликованы в Московских и Ростовских издательствах «Феникс» и «Март». Своим опытом учителя начальных классов и классного руководителя я делюсь посредством своих книг: «Театрализованные праздники «Первоклашки в гостях у сказки»- 319 стр.; «Второклассники любят праздники»- 446 стр.; «Современные открытые уроки русского языка 1-2 класс»-380 стр.; «Этикет для малышей»- 281 стр.; «Настольная книга учителя начальных классов»-350 стр.; «Методика современного открытого урока математики в 1-2 классе»-413 стр.; «Методика современного открытого урока математики в 3-4 классе». Ряд книг мною написан в соавторстве с учителем начальных классов гимназии № 19 Подгорной С.Н., это: «Сборник разноуровневых работ по русскому языку в 1-2 классах»-184 стр.; «Сборник разноуровневых работ по русскому языку в 3-4 классах»-348 стр.; «Сборник разноуровневых работ по математике в 3-4 классах».; «Сборник разноуровневых работ математике в 1-2 классах»-276 стр.; «Современная работа с родителями. 1-4 класс»-192 стр.; «Тематические недели в начальной школе в.1-2 класс»-186 стр.; «Тематические недели в начальной школе в.3-4 класс»-156 стр.; «Современные праздники в начальной школе.1-2 класс»-191 стр.; «Современные праздники в начальной школе.3-4 класс»; «Игры, викторины, конкурсы в начальной школе. Кто хочет стать отличником» - 159стр. Общее количество страниц моих печатных работ составляет 3883 стр.

Мой взгляд на мир

 

История – особая наука. Она в своей сущности достаточно таинственна и романтична. Моих учеников уже давно не удивляет, что каждый урок-это удивительное «открытие», открытие новых страниц, событий из дней давно минувших. Когда «скучная» история превращается в увлекательное путешествие, а обычные страницы учебника вдруг «оживают»- и ребятам это нравится. Я предстаю детям то княгиней Ольгой, то простой крестьянкой, увлекая за собой своих учеников, а они, в свою очередь, тоже становятся реальными участниками исторических событий. Мои ученики не только играют, они учатся. Они думают, анализируют, мыслят, пытаются пропустить через себя сложные моменты из нашей непростой истории. Ребята говорят: «Ольга Владимировна такой человек: она не может смириться, с тем, что на её слова не обращают внимания и не проявляют интереса к её предмету. Она нас не просто учит предмету, она нас учит жить, быть порядочными людьми и настоящими гражданами своей страны. Она всегда нас учит «Золотому правилу нравственности» и «Золотому правилу межличностных отношений». Я не умею и не хочу говорить в пустоту, когда на твои слова одна реакция - тишина и безразличие. Очень важно не просто дать знания, но и научиться их применять в жизни.

Мои достижения

 

В 2007 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок», стала его победителем, получила диплом 1 степени.

В 2008 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе: «Классный руководитель» (представила методические разработки «Цикл классных часов») получив диплом участника. Участвовала во Всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель» (представила работу «Формула решения школьных конфликтов»): результаты будут подводить весной 2009 года. Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» в номинации «Социальные науки» -2место:; «Педагогические инновации» в номинации «Естественные науки» -1место.

В 2008 году я награждена Почетной грамотой администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону за использование новейших технологий в образовательном процессе и большой вклад в обучение и воспитание школьников Первомайского района

В 2009 году награждена Почётной грамотой Российской академией образования Центром дистанционного образования «Эйдос» Научной школы А.В. Хуторского за вклад в развитие одарённости детей .

В 2009 стала победителем Национального проекта Образования «Лучший учитель России 2009»

В 2010 стала победителемНационального конкурса "Женщина России"

Моё портфолио

 

В течение нескольких лет работаю над проблемой: « Целостное развитие личности ученика, полное развитие заложенных в ней активно- творческих возможностей, её интеллектуально- нравственной свободы через нетрадиционные формы урока, интерактивные педагогические технологии».

Добавить грамоту в портфолио