Петрова Татьяна Анатольевна

сайт учителя иностранных языков

Люблю то, чему учу и учусь тому, что люблю( "Научиться можно только тому, что любишь." - Гете )

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание английского языка для дошкольников и учеников младшей школы в игровой форме

Увлечения: путешествия ,самообразование

Регион: Московская область

Населенный пункт: пос. Софрино, Пушкинский городской округ

Место работы: МБОУ"Софринский образовательный комплекс"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovat-a
Огорчай своих детей так, чтобы они после обрадовали тебя.
Второе послание апостола Павла к Коринфянам 2,2

О себе

Среди моих детских желаний стать парикмахером, врачом  и учителем именно последнее воплотилось в реальность.В 1987 году, окончив романо-германский факультет  Московского областного педагогического института им.Н.К.Крупской ,я стала учителем французского и немецкого  языков и вернулась в родную школу, где служу верой и правдой вот уже более 35 лет." Если общение с детьми, участие в их росте и развитии духовно обогащает вас,если вы чувствуете, что в этом общении сами растете, делаетесь все более самим собой, - вы можете быть уверены, что у вас призвание педагога." (С.С.Куломзин российский государственный деятель ) Мне кажется, что профессия учителя - это мое призвание , моя жизнь  и моя безграничная любовь .

Наша профессия заставляет быть в постоянном развитии, движении, бесконечном совершенстве и поиске новых форм и методов процесса обучения и воспитания. Поэтому не случайно я познакомилась с методикой В.Н.Мещеряковой " Обучение иностранным языкам детей с 3-10 возраста в игровой форме".Пришлось заново открывать для себя профессию педагога, реализовывать все свои творческие и артистические данные , играя с детками в иностранный язык , полностью погружая их в иноязычную среду, придумывая новые мотивированные игры и сюжеты, использовать язык мимики и жестов, голосовую интонацию  и , как результат - горящие глаза " маленьких переводчиков ",  у которых нет языкового барьера, которые могут поддержать разговор с носителем языка на любую тему.Учить детей говорить и общаться на иностранном языке , раскрывая их творческий потенциал - главная задача учителя.Поэтому я целиком и полностью поддерживаю девиз автора этой замечательной методики В.Н.Мещеряковой -" Учи любя, учись играя." Стараясь идти в ногу со временем, использую  новые технологии при обьяснении трудных тем, которые лучше запоминаются  без традиционного скучного запоминания фраз ,оборотов и выражений., независимо от аудитории- будь то ученик 2 класса или взрослый юноша девятиклассник.Большое и особое место в моей профессии занимала работа, связанная с классным руководством.Без сомнения, это очень  нужное , трудное и очень  увлекательное дело, требующее забыть о многих вещах, проживая жизнь со своими учениками и их родителями, cтановясь родным человеком для многих из них.Сейчас я учу детей многих своих бывших учеников, видя в них  прекрасное продолжение и маленькую частичку и своего труда.  Несмотря ни на что, я счастливый человек в своей профессии, я - человек, который не боится профессионального выгорания, человек, который думает о своем деле ночью и днем, вкладывая душу  в каждого из своих учеников, человек, который не боится возраста , а старается нести свет и радость , входя в класс, следуя словам русского православного педагога С.А.Рачинского "Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный- и потому великий."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Книга-это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости ".Читать я любила всегда,  первые любимые книги моего детства, которые я перечитывала по нескольку раз - " Золотой ключик или Приключения Буратино" А.Толстого , "Приключения Тома Соера и Гекльберри Финна " М.Твена, " Робинзон Крузо " Д.Дефо , наверное поэтому я до сих пор люблю мечтать, верить в чудеса и волшебный мир детства, люблю приключения и путешествия .На смену сказкам пришел великий  А.С.Пушкин, которому верна до сих пор и при любом удобном случае люблю декламировать и " Сказку о царе Салтане", и " Евгения Онегина", затем Ф.М.Достоевский " Братья Карамазовы", " Униженные и оскорбленные" , Л.Н.Толстой " Война и мир" , в студенческие годы - Стендаль "Красное и черное", Оноре де Бальзак " Евгения Гранде "., М.Митчелл " Унесенные ветром".В зрелые годы и сейчас , придя к вере в Бога, я считаю, что самая главная книга - это Евангелие.  Книга про каждого из нас и для каждого, где  можно  найти ответы на все жизненные вопросы. А еще очень нравится и смело   могу рекомендовать к прочтению в аудитории старшеклассников, я это практиковала, будучи классным руководителем,  книгу пртоиерея Ильи Шугаева " Один раз на всю жизнь " ( настольная книга для всех , живущих в браке и желающих создать семью ".

Мой взгляд на мир

В Священном писании Бог сравнивает  Себя с Отцом,  Супругом, Царем, Судией и , не в последнюю очередь с Учителем. В наше время это может показаться несколько странным. Учитель сегодня нередко воспринимается , как поставщик определенной услуги , чей труд оказывается частью рынка, на котором люди приобретают себе или своим детям то , что кажется им  полезным .Такая ситуация ведет к крайней недооценке миссии учителя, традиционно слово " учитель" означает нечто другое . Любая человеческая культура во все времена ценила не только знания , но и мудрость .Мудрость означает не просто знакомство с фактами  и даже не практические навыки - она означает способность правильно расставлять приоритеты, отличать правильное от неправильного и важное от неважного. И делать это нужно обязательно с любовью и пониманием своих учеников, не боясь снизойти со своего учительского пьедестала до  каждого из них. Миссия человека   в мире,  а особенно миссия учителя - это вера в то , что существуют реальные блага  для каждого человека  - мир, добро , любовь , красота,   правда   и долг каждого  учителя - научиться и научить жить в  согласии с этими благами. А еще, конечно, удивительная профессия учителя  дает возможность очень долго  сохранять чистый  взгляд ребенка на этот непростой мир , дает  возможность продлить свою молодость, заглядывая  каждый день в волшебный мир детства и юности , забывая о своих житейских невзгодах , каждый раз входя в класс и даря радость и счастье каждому  быть по- настоящему  счастливым человеком .

Мои достижения

Для меня, как для любого человека, важным моментом является признание моих маленьких успехов в деле просвещения, воспитания  и обучения моих учеников. Дороже всех наград на свете - горящие глаза моих замечательных детей ,слова признания и благодарности родителей  и коллег по цеху.

Моё портфолио

Чудо обучения - наблюдать , как гусеница превращается в бабочку. Когда я смотрю на своих учеников, я вижу их  неограниченные возможности  и считаю главной задачей хорошего учителя -превратить неудачника в отличника , поменьше критиковать ,  а  побольше  хвалить, следуя народной мудрости " Критика заставляет переосмыслить свои действия, а похвала окрыляет. " The dream begins with a teacher who believes in you , who tugs and puches and leads you to the next plateau , something poking you with a sharp stick called " truth ".  Мечта начинается с учителя, который верит в вас, который тянет вас на буксире и толкает , и ведет к следующему плато, иногда тыкая в вас острой палкой под названием " истина ". ( Dan Rather - американский журналист, редактор и ведущий телевизионных новостей AXS TV ) .  Мои ученики , я Вас люблю! Я счастлива, что мы творили вместе!И я сто раз  судьбу благодарю за то , что Вас учить дала мне чести....

Добавить грамоту в портфолио