План-конспект урока по УМК " Английский в фокусе " 8 класс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко , тема - " Изучающее чтение по тексту М.Кюри."
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Петрова Татьяна Анатольевна

Класс: 8 Ресурсы: учебник, интерактивная доска, мультимедийная презентация .Планируемые цели : совершенствовать лексические и аудитивные навыки по теме " Биография известных ученых " ;активизировать навыки устной речи по данной теме; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, поддерживать интерес к изучению английского языка; расширить кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию об известных ученых. Планируемые результаты : предметные - уметь применять изученную лексику в английской речи; познакомиться с информацией о женщине - физике М.Кюри. метапредметные - целеполагание,прогнозирование,умение высказать свои мысли на английском языке, умение структурировать и обобщать знания. личностные :  самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, cамооценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: «Английский в фокусе». Английский язык. 8 класс. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко.

Тема урока: Изучающее чтение текста «М. Кюри».

Класс: 8 (13-14 лет)

Кол-во учащихся: 10-15 человек

Продолжительность: 45 минут

Ресурсы: учебник, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Планируемые цели: совершенствовать лексические и аудитивные навыки по теме «Биография известных ученых»; активизироавть навыки устной речи по данной теме»; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, поддерживать интерес к изучению английского языка; расширить кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию об известных ученых.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь применять изученную лексику в английской речи; познакомиться с информацией о М. Кюри.
  • Метапредметные: целеполагание, прогнозирование; умение высказать свои мысли на английском языке; умение структурировать и обобщать знания.
  • Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

- Good morning, my friends.

- Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today? Who is absent? What’s the weather like today? What is your homework?

- Do you remember what we’ve discussed at the previous lesson? Look at the board. Do you know this woman? What is she famous for? Yes, today we continue to discuss famous scientist and their inventions and discoveries.

  1. Фонетическая разминка. Учитель предлагает учащимся выучить новое стихотворение для фонетической разминки. Сначала ученики прослушивают стихотворение, затем повторяют его за учителем и самостоятельно. Стихотворение заранее записывается на доске/презентации.

- But first let’s learn the new tongue twister. It will help us to pronounce the English sounds and words better. Listen to the poem, please. Do you like it? Repeat the poem after me.

- If many men knew

What many men went

If many men went

Where many men go,

If many men did

What many men do,

The world would be better

I think so, don’t you?

  1. Активизация ранее изученной лексики. Работа с учебником. Выполнение упр. 1, стр. 48.

- So, open your books on page 48, exercise 1. Who is this woman? Yes, it’s Marie Curie. What do you know about her? Right you are! Now think of three questions you‘d like to ask about her. Good. Now read the text and then you shall ask your classmates.

- Where did she get education? How old was she when she got the Nobel Prize? What country

did she live in?

  1. Развитие аудитивных навыков и навыков изучающего чтения. Работа с учебником. Выполнение упр. 2, стр. 48. Перед выполнением упражнения необходимо разобрать рубрику Study skills.
  • As you see, some words in the text are missing. Choose the correct words A-D to complete the gaps. Ok, let’s check it.
  • Now let’s listen to the speaker. Is everything correct? Good. Tell me, please, why does the writer consider Marie to have been successful?

  1. Релаксационная пауза (работа с аудиовидеозаписью).

Ребята повторяют движения, комментируют их на английском языке.

  1. Активизация новой лексики по теме «Этапы жизни». Работа с учебником. Выполнение упр. 4, стр. 48.

- Now, please, look at the pictures in exercise 4. What do you see here? Yes, it’s the stages in life of every person. What stage are you at? How about your brothers? sisters? parents? grandparents?

  1. Развитие аудитивных навыков. Аудирование с опорой на ключевые слова. Работа с учебником. Выполнение упр. 6, стр. 49.

- And now it’s time to do some listening tasks. Look through the given statements. How do you think, what is the topic of the radio programme? Listen to the speakers and number the sentences in the order you hear them. Remember that there is one extra statement.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание.
  • Let’s sum up what we’ve learned today. What do you need to become successful in your future life? What changes do you want to make in it?

  1. Завершение урока. Домашнее задание. Учитель отвечает на вопросы учащихся по выполнению домашнего задания.

- Write down your home task. Workbook, page 27. Do you have any questions? Good. See you tomorrow, bye!


№ п/п

        Изучающее чтение текста «М. Кюри»        

1

Место урока в системе уроков по теме

Урок закрепления изученных ЛЕ

2

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи урока определены правильно, однако были озвучены лишь частично

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Правомерно, соответствуют данному этапу в изучении темы

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

Задачи урока не всегда были четко сформулированы и доведены до учащихся ни на одном из этапов урока

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Отбор материала соответствует современным требованиям.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Последовательность упражнений была построена по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

В данном уроке присутствовали такие инвариантные (постоянные) этапы урока, как подведение итогов урока в целом и оценивание. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы индивидуально

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Строго фиксированное время  на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному.

Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Ученики вели самостоятельное обсуждение в группах,  высказывали свое мнение, формулировали выводы.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Для достижения целей урока были использованы информационные технологии, однако далеко не полностью были использованы возможности интерактивной доски. Раздаточные дидактические материалы не использовались.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности  коммуникативной компетенции

Был организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся ставились в конце урока.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Хотя был учтен уровень обученности учащихся при планировании урока, но не были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика

Реализация разноуровневого обучения

Не была использована технология уровневой дифференциации

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Урок велся на иностранном языке, однако следует отметить, что речь учителя на некоторых этапах превалировала. В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся, однако это не всегда удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен.

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Задачи были поставлены учителем, однако на мой взгляд не все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок был в целом запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, однако при отборе материала не были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

Необходимо в начале урока четко определить план и цели урока, добиться понимания предложенного плана учениками. В конце урока желательно прокомментировать работу учащихся.

Хотелось бы увидеть больше возможностей использования интерактивной доски, в том числе с участием учащихся, с целю сделать урок более увлекательным и динамичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.

«Современный урок»      Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....