Технологическая карта 5 класс тема «Школы в Англии».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Зверева Елена Васильевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_less.8.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Школы в Англии»

Номер урока: урок № 8

Тип урока: урок общеметодологической направленности, продолжительность – 45 минут

Формы работы: коллективная, работа в парах

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым страноведческим материалом; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

— во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученную лексику по теме «Школа»;

--- научиться выделять основную мысль из предложенной информации и  прогнозировать свою дальнейшую деятельность;

— научиться строить монологическое высказывание на основе сжатой информации;

— научиться использовать технику продуктивного письма (составление схемы по аналогии).

развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

воспитательные:

—  воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран

изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Метапредметные:

- познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи;

- коммуникативные: строят монологическое контекстное высказывание.

Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся  (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Словесный метод.

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

2.      Активизация изученной ранее тематической лексики,

мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

Организует беседу о школе и предметах,  изучаемых в России и Англии. Задаёт вопросы:

- Are subjects in the 5th form different in Russia and England?

- Do you think schools are different?

- How old are children in Russia when they start school?

- How old are English children when they start school?

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают школьные предметы, изученные на прошлых уроках. 

Словесный метод

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение отвечать на вопросы) 

3. Формирование умения выделять основную мысль (ознакомительное чтение)

Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 31 учебника. Даёт инструкцию по выполнению задания. Записывает на доске новую лексику.

Учащиеся выполняют упр. 1 на стр. 31: знакомятся с диаграммой, выделяют основную мысль из содержания диаграммы. Записывают новые слова в тетради.

Предполагаемый ответ: The diagram is about English schools/the English educational system.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод.

Регулятивные (умение находить нужную информацию), коммуникативные (отвечают на вопросы), познавательные (ознакомление с новым страноведческим материалом)

4. Формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности (монологическая речь).

Учитель поясняет упр. 2, с. 31: необходимо построить высказывания на основе информации на картинке.

Диалог с учащимися:

T: What’s her name?

S1: Fiona.

T: How old is she?

S2: 13.

T: Look at the diagram and tell me what school level she is at.

S3: Secondary School.

T: That’s right.

Ключи: His name is Bill. He’s 23 years old. He’s at University. His name is Tim. He’s 9 years old. He’s at Primary School. Her name is Betty. She’s 17 years old. She’s in Sixth Form. 

Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 31: строят высказывания на основе предложенной информации, отвечают на вопросы учителя.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод

Регулятивные (умение находить нужную информацию и правильно строить монологическое высказывание), коммуникативные (отвечают на вопросы, вступают в диалог), познавательные (умение ориентироваться в новом страноведческом материале)

5. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.)

6. Развитие умения

составлять схему по аналогии (продуктивное

письмо).

Учитель организует проектную деятельность учащихся (упр. 3, с. 31).

Предварительно обсуждает все незнакомые слова, пишет их на доске. Затем обсуждает с учащимися различия в системах образования в Англии и России.

Предполагаемый ответ:

Russian Schools

Primary School

6 —11 years old

Secondary School/High School

11 — 17 years old

University/Higher Education

17+ years old

The system in Russia is different from the

English system. It doesn’t have a Sixth Form and here are four years in Primary School and seven in Secondary School.

Выполняют упр. 3 на стр. 31 (учащиеся могут работать в парах): обсуждают систему образования в России, находят отличия от английской. Представляют свои работы.

Практико-словесный метод.

Познавательные (активизация знаний об образование России и Англии, применение их на практике), регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи, продуктивное письмо), коммуникативные (умение работать в парах, участвовать в обсуждениях)

7. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание:

Домашнее задание: WB, с. 19, 20.

Благодарит за проделанную работу  (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник (РТ: упр.19, 20).

Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.

«Современный урок»      Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....