Главные вкладки

    Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
    учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

    Зверева Елена Васильевна

    Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tk_less.1.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

    Предмет: английский язык

    Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

    Тема урока: «Английский алфавит»

    Номер урока: урок № 1

    Тип урока: урок  общеметодической направленности, продолжительность – 45 минут

    Формы работы: коллективная, самостоятельная работа

    УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

    Цели урока:

    1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

    2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

    3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

    4. Здоровьесберегающий компонент:

    1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
    2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

    Основные практические цели:

    • ознакомление с содержанием курса;
    • повторение букв английского алфавита (от A до H);
    • введение нового лексического материала;
    • развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
    • формирование навыков диалогической речи (разыгрывание диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)).

    Планируемые результаты:

    Личностные: воспитание уважения к другим культурам.

    Метапредметные:

    - познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

    - регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления;

    - коммуникативные: ведут диалог-знакомство.

    Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозаписи.

    Содержание урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

    Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

    Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

    Словесный метод.

    Познавательные- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

    коммуникативные- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; регулятивные-- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

    личностные - формирование и развитие интереса к иностранному языку;

    1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

    Учитель знакомит учащихся (при необходимости на родном языке) с первыми  страницами учебника (с. 3-11), объясняя, что они узнают и чему  научатся в этом учебном году.

    - Look at these pages. What do you see? (стр. 10)

    Учитель выслушивает мнения учащихся по поводу знакомства с учебником и предоставляет возможность учащимся  сформулировать тему и учебно-познавательную задачу.

    - Today we will repeat the English alphabet, learn new words and act the dialogue (Сегодня, ребята, мы с вами будем повторять буквы английского алфавита, изучим новые  слова и разыграем диалог).

    Догадываются, выдвигают тему урока.  С помощью учителя формулируют цель урока.

    Демонстрационный, словесный методы.

    Регулятивные, коммуникативные.

    3. Повторение букв английского алфавита (от A до H)

    Зачитывает название урока - The English alphabet и организует краткую беседу об алфавите — русском, английском, опираясь на знания учащихся и стимулируя их интерес.

    Поясняет, что изучаемые в уроке буквы – это первые восемь букв английского алфавита.  Обращает внимает учащихся на  с. 18 учебника, где находится весь алфавит.

    Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 12 учебника: включает аудиозапись. При необходимости обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков — сходство и различия - на материале упражнения (например, ball - футбол, баскетбол; cat - кот).  Организует многократное чтение -  на имитационной основе. Организует усвоение материала различными способами:

    A — apple, B — ball, C — cat, etc.

    A, B, C, D, etc.

    Apple, ball, cat, doll, etc.

    Сочетает хоровую работу с индивидуальной.

    Учащиеся слушают учителя, при необходимости обращаются к стр. 18 учебника. Далее выполняют упр. 1 на стр. 12: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Выполняют инструкции учителя по повторению букв алфавита.

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод

    Регулятивные,

    коммуникативные, познавательные

    4. Введение нового лексического материала

    Учитель организует выполнение упр. 2 на стр.12 учебника: даёт инструкцию, обращает к пониманию учащимися заданий — на основе предшествующего опыта и языковой догадки. Вначале учитель сам зачитывает слова. Также поощряет ассоциации и аналогии с родным языком (cap — кепка, date — дата, flag — флаг).

    Ключи: ant, book, cap, date, eraser, flag, garlic, hand.

    Выполняют упр. 2 на стр. 12 учебника: выслушивают инструкцию учителя, один из учащихся объясняет, что такое «в алфавитном порядке». Учащиеся повторяют за учителем слова из упражнения. Далее самостоятельно выполняют упражнение, располагая слова в алфавитном порядке, избегая ведения записей в учебнике.

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

    5. Физкультминутка

    Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

    Выполняют, проговаривая по-английски действия.

    Словесный метод.

    Двигательный.

    Регулятивные, коммуникативные.

    6. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и орфографии

    Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 3, Page 13): даёт инструкцию к упражнению, поясняет используемую структуру: A for apple (A — для слова apple). Далее включает запись для прослушивания её учениками.

    Далее упр. 4 на стр.13: напоминает учащимся, что такое транскрипция. Включает запись, при необходимости исправляет ошибки в произношении.

    Предлагает выполнить задание 5 (Children, Exercise 5, Page 13): объясняет учащимся, что умение правильно писать английские слова основано не только на знании звуко-буквенных соответствий, но и на запоминании зрительного образа слова целиком при его изучении. Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением. Затем организует проверку на доске.

    Ответы: apple, fox, girl, doll, cat.

    Далее учитель организует выполнение упр. 6 на стр. 13 учебника: зачитывает предложения-образцы. Поясняет орфографические особенности неопределенного артикля (an - перед гласными, a - перед согласными). Предлагает учащимся составить и озвучить перед классом несколько предложений.

    Игровой способ подачи материала. Вводит слова right/wrong и соответствующие реплики.

    Объясняет ход игры перед классом, намеренно неверно называя предметы.

    Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 7, Page 13).

    Записывает букву Aa на доске. Рядом - обозначаемые звуки. Отрабатывает называние буквы и ее чтение в разных позициях (открытый и закрытый типы слога — необходимо пояснить, опираясь на примеры из упражнения).

    При необходимости исправляет ошибки в произношении.

    Просит учащихся привести собственные примеры слов с буквой Aa, обозначающей звуки /ei/, /_/ (например, cat, make, bank, jacket - из предшествующих заданий учебника).

    Далее упр. 8 стр. 13: объясняет задание. Включает аудиозапись для прослушивания имён собственных. Предлагается учащимся просмотреть текст упражнения и догадаться, что общего в этих словах (английские личные имена). Говорит об аналогах имен в разных языках (например, Ann — Анна, Kate — Катя, Andy — Андрей, а также за рамками упражнения John — Иван). Однако с языка на язык личные имена не переводятся, это часть национальной культуры.

    Выполняют упр. 3 на стр. 13  учебника: самостоятельно читают текст упражнения, а затем прослушивают запись (CD) и поют песню.

    Учащиеся выполняют упр. 4 на стр. 13 учебника: слушают аудиозапись и повторяют за диктором звуки и слова.

    Учащиеся выполняют упр. 5 на стр. 13: работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. Записывают полностью слова в тетрадь.

    Выполняют упр. 6: вспоминают способы употребления неопределенного артикля и строят предложения. Учащиеся работают в парах.

    Предполагаемый ответ:  It’s a fox. It’s an eraser. It’s an egg. It’s an ant. It’s a hat. It’s a hand.

    При выполнении игры учащиеся осваивают right/wrong. Учащиеся играют в парах. Учащиеся исправляют учителя, давая верный вариант ответа.

    Предполагаемый ответ:

    A: It’s a ball.

    B: Wrong. It’s an apple.

    A: Right.

    Учащиеся выполняют упр. 7: слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Вспоминают, что такое открытый и закрытый типы слога. Приводят собственные примеры.

    Учащиеся выполняют упр. 3 на стр. 75 учебника. Учащиеся рассматривают картинки, иллюстрирующие диалог, и отвечают на вопросы учителя.

    Упр. 8 стр. 13: слушаю запись, зачитывают имена собственные, приводят аналогии.

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

    7.  Формирование навыков диалогической речи

    Организует  класс для работы в парах (упр. 9 стр. 13). Включает  аудиозапись. Организует  контроль выполнения задания и дифференцированную помощь

    Поощряйте использование реальных имен, а также имен (с различением женских и мужских), отработанных в упр. 8.

     Прослушиваю  аудиозапись упр. 9 стр. 13 с опорой на текст и картинки. Переводят. Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Учащиеся самостоятельно читают, а потом воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями. Учащиеся представляют свои диалоги пере классом.

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод.

    Личностные, познавательные, коммуникативные.

    8. Рефлексия (подведение итогов работы)

    Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

    Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

    Объясняет домашнее задание: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13.

    Благодарит за проделанную работу  (That’s  all  for  today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

    Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

     Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

    Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

    Записывают домашнее задание в дневник: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13.

    Прощаются с учителем.  

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод.

    Регулятивные личностные, познавательные, коммуникативные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

    Данная работа нацелена на проверку знаний  правил образования и употребления  времен  Present Simple Tense,  Present Continuous Tense,  Past Simple Tense,  Future Simple ...

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

    Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

    Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

    Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

    Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

    Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

    Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

    Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса.  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...