Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Зверева Елена Васильевна

Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_less.1.doc85.5 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Английский алфавит»

Номер урока: урок № 1

Тип урока: урок  общеметодической направленности, продолжительность – 45 минут

Формы работы: коллективная, самостоятельная работа

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Основные практические цели:

  • ознакомление с содержанием курса;
  • повторение букв английского алфавита (от A до H);
  • введение нового лексического материала;
  • развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
  • формирование навыков диалогической речи (разыгрывание диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)).

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание уважения к другим культурам.

Метапредметные:

- познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления;

- коммуникативные: ведут диалог-знакомство.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозаписи.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Словесный метод.

Познавательные- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

коммуникативные- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; регулятивные-- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

личностные - формирование и развитие интереса к иностранному языку;

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Учитель знакомит учащихся (при необходимости на родном языке) с первыми  страницами учебника (с. 3-11), объясняя, что они узнают и чему  научатся в этом учебном году.

- Look at these pages. What do you see? (стр. 10)

Учитель выслушивает мнения учащихся по поводу знакомства с учебником и предоставляет возможность учащимся  сформулировать тему и учебно-познавательную задачу.

- Today we will repeat the English alphabet, learn new words and act the dialogue (Сегодня, ребята, мы с вами будем повторять буквы английского алфавита, изучим новые  слова и разыграем диалог).

Догадываются, выдвигают тему урока.  С помощью учителя формулируют цель урока.

Демонстрационный, словесный методы.

Регулятивные, коммуникативные.

3. Повторение букв английского алфавита (от A до H)

Зачитывает название урока - The English alphabet и организует краткую беседу об алфавите — русском, английском, опираясь на знания учащихся и стимулируя их интерес.

Поясняет, что изучаемые в уроке буквы – это первые восемь букв английского алфавита.  Обращает внимает учащихся на  с. 18 учебника, где находится весь алфавит.

Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 12 учебника: включает аудиозапись. При необходимости обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков — сходство и различия - на материале упражнения (например, ball - футбол, баскетбол; cat - кот).  Организует многократное чтение -  на имитационной основе. Организует усвоение материала различными способами:

A — apple, B — ball, C — cat, etc.

A, B, C, D, etc.

Apple, ball, cat, doll, etc.

Сочетает хоровую работу с индивидуальной.

Учащиеся слушают учителя, при необходимости обращаются к стр. 18 учебника. Далее выполняют упр. 1 на стр. 12: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Выполняют инструкции учителя по повторению букв алфавита.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Регулятивные,

коммуникативные, познавательные

4. Введение нового лексического материала

Учитель организует выполнение упр. 2 на стр.12 учебника: даёт инструкцию, обращает к пониманию учащимися заданий — на основе предшествующего опыта и языковой догадки. Вначале учитель сам зачитывает слова. Также поощряет ассоциации и аналогии с родным языком (cap — кепка, date — дата, flag — флаг).

Ключи: ant, book, cap, date, eraser, flag, garlic, hand.

Выполняют упр. 2 на стр. 12 учебника: выслушивают инструкцию учителя, один из учащихся объясняет, что такое «в алфавитном порядке». Учащиеся повторяют за учителем слова из упражнения. Далее самостоятельно выполняют упражнение, располагая слова в алфавитном порядке, избегая ведения записей в учебнике.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

5. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные, коммуникативные.

6. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и орфографии

Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 3, Page 13): даёт инструкцию к упражнению, поясняет используемую структуру: A for apple (A — для слова apple). Далее включает запись для прослушивания её учениками.

Далее упр. 4 на стр.13: напоминает учащимся, что такое транскрипция. Включает запись, при необходимости исправляет ошибки в произношении.

Предлагает выполнить задание 5 (Children, Exercise 5, Page 13): объясняет учащимся, что умение правильно писать английские слова основано не только на знании звуко-буквенных соответствий, но и на запоминании зрительного образа слова целиком при его изучении. Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением. Затем организует проверку на доске.

Ответы: apple, fox, girl, doll, cat.

Далее учитель организует выполнение упр. 6 на стр. 13 учебника: зачитывает предложения-образцы. Поясняет орфографические особенности неопределенного артикля (an - перед гласными, a - перед согласными). Предлагает учащимся составить и озвучить перед классом несколько предложений.

Игровой способ подачи материала. Вводит слова right/wrong и соответствующие реплики.

Объясняет ход игры перед классом, намеренно неверно называя предметы.

Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 7, Page 13).

Записывает букву Aa на доске. Рядом - обозначаемые звуки. Отрабатывает называние буквы и ее чтение в разных позициях (открытый и закрытый типы слога — необходимо пояснить, опираясь на примеры из упражнения).

При необходимости исправляет ошибки в произношении.

Просит учащихся привести собственные примеры слов с буквой Aa, обозначающей звуки /ei/, /_/ (например, cat, make, bank, jacket - из предшествующих заданий учебника).

Далее упр. 8 стр. 13: объясняет задание. Включает аудиозапись для прослушивания имён собственных. Предлагается учащимся просмотреть текст упражнения и догадаться, что общего в этих словах (английские личные имена). Говорит об аналогах имен в разных языках (например, Ann — Анна, Kate — Катя, Andy — Андрей, а также за рамками упражнения John — Иван). Однако с языка на язык личные имена не переводятся, это часть национальной культуры.

Выполняют упр. 3 на стр. 13  учебника: самостоятельно читают текст упражнения, а затем прослушивают запись (CD) и поют песню.

Учащиеся выполняют упр. 4 на стр. 13 учебника: слушают аудиозапись и повторяют за диктором звуки и слова.

Учащиеся выполняют упр. 5 на стр. 13: работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. Записывают полностью слова в тетрадь.

Выполняют упр. 6: вспоминают способы употребления неопределенного артикля и строят предложения. Учащиеся работают в парах.

Предполагаемый ответ:  It’s a fox. It’s an eraser. It’s an egg. It’s an ant. It’s a hat. It’s a hand.

При выполнении игры учащиеся осваивают right/wrong. Учащиеся играют в парах. Учащиеся исправляют учителя, давая верный вариант ответа.

Предполагаемый ответ:

A: It’s a ball.

B: Wrong. It’s an apple.

A: Right.

Учащиеся выполняют упр. 7: слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Вспоминают, что такое открытый и закрытый типы слога. Приводят собственные примеры.

Учащиеся выполняют упр. 3 на стр. 75 учебника. Учащиеся рассматривают картинки, иллюстрирующие диалог, и отвечают на вопросы учителя.

Упр. 8 стр. 13: слушаю запись, зачитывают имена собственные, приводят аналогии.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

7.  Формирование навыков диалогической речи

Организует  класс для работы в парах (упр. 9 стр. 13). Включает  аудиозапись. Организует  контроль выполнения задания и дифференцированную помощь

Поощряйте использование реальных имен, а также имен (с различением женских и мужских), отработанных в упр. 8.

 Прослушиваю  аудиозапись упр. 9 стр. 13 с опорой на текст и картинки. Переводят. Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Учащиеся самостоятельно читают, а потом воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями. Учащиеся представляют свои диалоги пере классом.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

8. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13.

Благодарит за проделанную работу  (That’s  all  for  today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13.

Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Регулятивные личностные, познавательные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Данная работа нацелена на проверку знаний  правил образования и употребления  времен  Present Simple Tense,  Present Continuous Tense,  Past Simple Tense,  Future Simple ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса.  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...