Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» по теме «Сувениры из Великобритании» (с.41)
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Макарова Любовь Николаевна

"Сувениры из Великобритании" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»  по теме «Сувениры из Великобритании» (с.41)

 Цель: Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Сувениры из Великобритании», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы.

  Задачи:

Образовательная :

1.Освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ по подтеме «Сувениры»;

2. Развивать умения прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям ;

3.  Развивать умение письменной речи .

 Развивающая:

 1.Развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение;

 2.Развивать умение самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;  

3.Развивать навыки работы с информацией;  

4.вырабатывать навыки орфографической зоркости письма;

 Воспитательная:

  1. Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;  
  2. .Формировать общекультурную и этническую идентичность;
  3.   Воспитывать чувство уважение к культуре и традициям других народов, интерес и толерантность к другим культурам;  
  4. формировать социокультурные компетенции

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.  

Образовательные технологии:  проблемно-диалогическая технология;  педагогика сотрудничества;  критического мышления;  игровая технология;  

       Формы контроля:  самоконтроль ;  взаимоконтроль;

Тема урока

«Сувениры из Великобритании» в рамках модуля 2 «Это я!»

 Тип урока

Комбинированный,  открытия новых знаний

Цели урока

  Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач. Ознакомление и отработка лексических единиц по теме, развитие интереса и мотивации

Развивать умения чтения.

Планируемые результаты

Предметные

- формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические),

-понимать на слух запрашиваемую учителем информацию,

-сопоставлять английские слова с русскими аналогами;

-осознанное произнесение слов с опорой на картинки, обращая внимание на своеобразие фонетической системы английского языка;

-читать лексические единицы с полным пониманием;

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать  степень своего усвоения материала, воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка.

Метапредметные

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

- овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные

- планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

- развивать  навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- определять общую цель и пути ее достижения,

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные

-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;

 -уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;  

-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

 -учиться понимать точку зрения другого;

Межпредметные связи

Русский язык, музыка, ИЗО, география.

Ресурсы:  -основные  -дополнительные

Средства обучения: Аудиозаписи к учебнику, учебник «Английский в фокусе» 5 класс, Д.Дули, М.Д.Поспелова; рабочая тетрадь Д.Дули, М.Д.Поспелова, картинки, карточки со словами, предметами, географическая карта.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1.Самоопределение в деятельности.

Мотивация.

1.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.

2. Записывает на доске слово SOUVENIRS.   Обсуждают  его  значение.  Задает  вопрос учащимся «Почему  люди покупают сувениры и  какие сувениры из разных стран знают учащиеся?»

 В качестве подсказки на доске написаны слова: кеу rings, matryoshka dolls,ushanka hat, valenki… Предлагает ученикам    самостоятельно определить тему и ее содержание.

Приветствие.

Выполняют речевую разминку.

Участие в беседе с учителем.

  Отвечают на вопрос  и определяют тему урока (SOUVENIRS.).

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные УУД:

- уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Личностные УУД:

- сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- уметь высказать свою точку зрения.

2.Учебно-познавательная деятельность

1. Работа над разделом чтения.

 1) Упр.1, с.41.  Задача: развитие умений прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; развитие умений ознакомительного чтения. -Обращает внимание уч-ся на заголовок и иллюстрации, обсуждение, о чем предположительно будет текст.

 2)Упр.2, с.41.  Задача: развитие умений поискового чтения. -упражнение нацелено на повторение названий стран и национальностей. Когда уч-ся закончат делать упражнение, учитель проверяет ответы и дает время на повторное прочтение, чтобы определить национальную принадлежность нарисованных сувениров. Фронтальная проверка ответов.

 3) Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения. (песня Head and shoulders Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость.

Читают текст в сопровождении аудиозаписи.  

   

 I think the text is about holidays and souvenirs.  

Читают упражнение, выполняют задание учителя.

 

 Контроль и самоконтроль.    

 Предполагаемый ответ:  The stuffed toy is from Scotland, it’s Scottish.

  The pin is from England, it’s English…

     

Предметные УУД:

- узнавать новую лексику на слух и зрительно

Личностные УУД:

- осознавать степень своего усвоения материала

- развивать мотивацию к изучению ИЯ

Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполненное задание.

Познавательные УУД:

- работать с текстом, выделяя информацию по заданию.

Коммуникативные УУД:

- общаться с партнером;

- слушать другое мнение и озвучивать свое;

- работать в парах/ в группе.

3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1.Работа над монологической речью.  упр.3с.41.

  Задача: развитие умений монологической речи (изложение содержания прочитанного с опорой на географическую карту)

 Составляют свой рассказ на основе прочитанного.

 Учитель напоминает, как правильно построить монологическое высказывание.

2. . Предлагает учащимся выбрать наиболее интересный рассказ

   

Предполагаемый ответ: You can buy toy buses in England. You can buy a mug in Wales. You can buy a (tartan) scarf in Scotland/ you can buy a (Union Jack) pin in England. You can buy a stuffed toy in Scotland. You can buy a hat with shamrocks on it in Northern Ireland.

 Учащиеся могут добавить информацию на основе иллюстраций и фоновых знаний.      

  Работают индивидуально.  Учащиеся приводят свои примеры.

Выбирают наиболее интересный рассказ

Предметные УУД:

- уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;

- совершенствовать навыки устной речи

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

- осознавать свою роль в группе;

- развивать творческое воображение;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь грамотно выразить свое мнение на ИЯ.

4. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия

1.Предлагает и объясняет Д/з

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Достаточно ли попрактиковались?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

1. Получают Д/з, выясняют детали при необходимости.

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные УУД:

- анализировать личные достижения по теме;

- осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

- соотносить полученный результат  с планируемым результатом.

5. Этап домашнего задания.

SB упр.4; WB, с.26

Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(основное общее образование) по учебнику: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(основное общее образование) по учебнику: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 5 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку к УМК "Английскй в фокусе" для 5 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков по английскому языку для 6 класса к УМК "Английский в фокусе" с указанием количества часов и основных тем (разделов)....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 7 класс

Данный материал является тематическим планирование уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 7 класса с указанием количества часов и основных тем (разделов)...

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 8 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 8 класса с указанием количества часов и названием основных тем (разделов)....

Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, , О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 9 класс

Данный материал является тематическим планированием уроков английского языка к УМК "Английский в фокусе" для 9 класса с указанием количества часов и названием основных тем (разделов)....