Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки
Тема урока: «Английский алфавит»
Номер урока: урок № 3
Тип урока: урок общеметодической направленности, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, самостоятельная работа
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цели урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Основные практические цели:
- повторение букв английского алфавита;
- введение нового лексического материала;
- развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
- формирование навыков диалогической речи (разыгрывание диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)).
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к новому учебному пособию и английскому языку в целом знаний.
Метапредметные:
- познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления;
- коммуникативные: ведут диалог-знакомство.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозаписи.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?). Организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимание учащихся на фонетических трудностях: повторение букс английского алфавита с использование плаката или карточек с буквами от А до R. Далее учитель раздаёт карточки для письменного контроля пройденной лексики (словарный диктант – 15 слов, 10-15 мин). | Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you). Называют буквы английского алфавита с опорой на плакат или карточки с буквами от А до R. Учащиеся работают с карточками по изученной лексике (10-15 мин). | Словесный метод. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. |
| Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?). - Children, today we will continue to repeat the English alphabet, learn new words and act the dialogue (Сегодня, ребята, мы с вами продолжим повторять буквы английского алфавита, изучим новые слова и разыграем диалог). | Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. | Демонстрационный, словесный методы. | Регулятивные, коммуникативные. |
3. Повторение букв английского алфавита (от S до Z) | Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 16 учебника: включает аудиозапись. При необходимости обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков — сходство и различия - на материале упражнения (например, vet — ветеринар, uniform — униформа, zebra — зебра) Организует многократное чтение - на имитационной основе. Сочетает хоровую работу с индивидуальной. Организует работу по повторению всех изученных букв алфавита (Aa — Zz). | Выполняют упр. 1 на стр. 16: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Выполняют инструкции учителя по повторению всех букв алфавита. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Регулятивные, коммуникативные, познавательные |
4. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и орфографии | Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 2, Page 16): даёт инструкцию к упражнению. Далее включает запись для прослушивания её учениками. Организует индивидуальную помощь при необходимости. Далее упр. 3 на стр. 16: учитель организует самостоятельную работу учащихся. Организует контроль выполнения задания, также в парах. Ключи: 2 vet, 3 box, 4 zebra, 5 yacht, 6 train. Учитель организует выполнение упр. 3 на стр.16 учебника: читает задание, объясняет учащимся – написать следующую букву по алфавиту. Ключи: 1 D, 2 V, 3 O, 4 Z. Учитель записывает буквы из упражнения 5 стр. 16 на доске. Рядом пишет обозначающие их звуки. Отрабатывает чтение букв. | Выполняют упр. 2 на стр. 16 учебника: самостоятельно читают текст песни, а затем прослушивают запись (CD) и поют песню. Учащиеся самостоятельно работают над упр. 3 на стр.16 учебника, расставляя буквы в словах в нужном порядке - с опорой на материал учебника. Затем проверяют задание коллективно. Учащиеся выполняют упр. 3 на стр.16 учебника: вспоминают алфавит и записывают следующие буквы. Учащиеся записывают буквы и звуки из упр. 5 на стр. 16. Далее слушают аудиозапись и повторяют за диктором. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
5. Физкультминутка | Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой). | Выполняют, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод. Двигательный. | Регулятивные, коммуникативные. |
6. Закрепление усвоенного лексического материала | Учитель организует выполнение упр. 8 на стр.17 учебника: разгадывание кроссворда. Организует фронтальную проверку выполненного задания.. Ключи: 1 apple, 2 melon, 3 lemon, 4 kite, 5 window, 6 egg, 7 girl, 8 queen, 9 snake, 10 orange, 11 nest, 12 zebra. | Выполняют упр. 8 на стр. 17 учебника: самостоятельно выполняют задание: решают кроссворд, соотнося картинки с соответствующими клеточками для записи слов. Учащиеся по очереди называют слова и проговаривают по буквам их написание | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
7. Формирование навыков диалогической речи | Организует класс для работы в парах (упр. 8 стр. 15). Включает аудиозапись. Организует контроль выполнения задания и дифференцированную помощь. Переводит вместе с учащимися, записывает на доске. Поощряет использование реальных имен при построении диалога. | Прослушиваю аудиозапись упр. 8 стр. 17 с опорой на текст и картинки. Переводят. Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Учащиеся самостоятельно читают, а потом воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями. Учащиеся представляют свои диалоги перед классом. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод. | Личностные, познавательные, коммуникативные. |
8. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание: Учебник с. 16-17: повторить буквы, упр. 1 стр. 16 - слова наизусть. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник: Учебник с. 16-17: повторить буквы, упр. 1 стр. 16 - слова наизусть. Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод. | Регулятивные личностные, познавательные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Данная работа нацелена на проверку знаний правил образования и употребления времен Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense, Future Simple ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...