Петрушина Наталья Сергеевна

педагог дополнительного образования

С любовью к детям!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: подготовка детей к школе

Увлечения: театр Б.Эйфмана, клаccическая музыка

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 114 Адмиралтейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrushina-natalya-sergeevna

"Вместе весело шагать по просторам..."

Каковы основы выбора Программы по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет Колесниковой Е. В.

Данный комплекс состоит из 3-х этапов обучения на протяжении 4- лет дошкольного детства. Рассмотрим 2- ой этап – 5/6 лет «Развитие звуко-буквенного анализа» и применяем для детей 5/6 и 6/7 лет, как желательное условие освоение программы.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. В старшем дошкольном возрасте особое место занимает совершенствование  фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты, а именно:

  • подведение детей к звуковому анализу слов, делению слов на слоги
  • составлению из слогов слов, из слов – предложения
  • знакомство с понятиями «слово» и предложение» (без грамматического определения).

К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте  подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.

Развитие речи осуществляется в следующих направления:

  1. Развивающая речевая среда, задачи: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
  2. Формирование словаря, задачи: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
  3. ЗКР, цель: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
  4. Грамматический строй речи, задачи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
  5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небыличек и загадок).
  6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

 

Занятия по обучению грамоте не заменяют занятия по развитию речи, а лишь дополняют, расширяют развивающие задачи, приводят к системности и последовательности знаний, получаемых детьми на этих занятиях в целом. «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте».

Выбранное направление в работе с детьми является дополнительным, систематизированным и углублённым  к основному курсу детского сада в рамках «Обучения грамоте и развития речи».

Психологические особенности детей шести-семилетнего возраста определяют соблюдение особенностей в проведении занятий по обучению грамоте и развитию интереса и способностей к чтению: соблюдение структуры занятия, максимальное разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, их смена, использование игрового материала с целью снятия напряжения, переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

О себе

Родилась и выросла в Ленинградской области Тихвинского района п. Шугозеро. Закончив школу в 1998 г., поступила в Ленинградский областной педагогический колледж д. Горбунки на факультет Иностранных языков. В 2001 г., получив диплом с отличием и право работы с детьми дошкольного возраста с дополнительной подготовкой по английскому языку, я продолжила своё образование в РГПУ им. А. И. Герцена на Дошкольном факультете, кафедре педагогики и менеджмента в дошкольном образовании.

Без отрыва от обучения на дневном отделении получала опыт работы в частном детском садике "ДАР" Московского района по контракту в течение 3-хлет, как педагог анлийского языка для дошкольников. Здесь я апробировала методику обучения детей дошкольного возраста английскому языку от 3-х до 7 лет, закрепив своё первое средне - специальное профессиональное образование.

 На сегодняшний день работаю в детском саду № 114 Адмиралтейского района. Работаю в данном учреждении 6-ой год, 4 года как воспитатель и 3-й год как педагог дополнительного образования по подготовке детей к школе - обучению элементам грамоты.

По моему глубокому убеждению, дошкольное детство - самый сензитивный период для речевого развития ребёнка на занятиях по развитию речи и обучению грамоте или через другие формы непосредственно образовательной деятельности в рамках коммуникации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Искусство мыслить масштабно" Шварц Дэвид.

Мой взгляд на мир

Мир - это Вы... Всё начинается с Вас!

Моё портфолио

Достижения профессиональной деятельности: Наши выпусники поступают в общеобразовательные средние учебные заведения повышенного уровня. Такие, как Вторая гимназия Адмиралтейского района, Начальная школа № 300 Центрального района, Начальная школа - детский сад № 695 "Радуга", Академия танца Б. Эйфмана Петроградского района и набирают высокие баллы по результатам мониторинга на начальных ступенях обучения.

Добавить грамоту в портфолио