Пилипенко Лариса Николаевна

сайт учителя - логопеда

Всегда есть вершина, которую стремишься покорить, а покорив, устремляешься к следующей...

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, психология, здоровьесберегающие технологии в специальном образовании.

Увлечения: Чтение художественной и профессиональной литературы, путешествия,садоводство.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 140" компенсирующего вида

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pilipenko-larisa-nikolaevna
Достоинство речи - быть ясной.
Аристотель

О себе

  • Работа учителя - логопеда приносит мне радость общения с дошкольниками.
  • Успехи детей - мои успехи.
  • Творчески активна.
  • Требовательна к себе, к детям, коллегам.
  • Горжусь своей профессией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - затрагивают самое существо нашего восприятия, меняя узор души человека здесь и сейчас. Они не обходят стороной и темные уголки жизни людей, провоцируя серьезно задуматься над своими поступками, словами и мыслями, которые ежедневно сопровождают всех нас.

 

Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя - М., 1983

Амонашвили Ш. А. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света - Донецк., 2009

Гленн Доман Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга/ перевод С. Л. Калинина - Рига., 2007

Гленн Доман Как научить ребенка читать. Ласковая революция/ перевод Г. Кривошеиной - М., 2004

Мои достижения

   Общий педагогический стаж - 40 лет. В должности учителя - логопеда - 34 года. В 1973 году окончила Кемеровский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология, работала методистом в ДОУ. В 1989 году окончила Ленинградский государственный педагоггический институт им.  А. Н. Герцена, дефектологический факультет, отделение - логопедия. В данное время работаю учителем - логопедом в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 140" компенсирующего вида. Имею высшую квалификационную категорию. С1990 года являюсь руководителем городского методического объединения для учителей - логопедов ДОУ IV и VI видов. Хорошо ориентируюсь в современных достижениях коррекционно - педагогической науки и практики, активно внедряю результаты новых научных исследований в свою педагогическую деятельность. В совершенстве владею методикой компенсаторно - коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи. Творчески отношусь к организации предметно - речевой среды возрастных групп и логопедического кабинета, способствующий оптимизации образовательного процесса, восполнению сенсорной недостаточностью и активизации познавательной деятельности детей с комбенированным дефектом, а так же методами диагностики. С целью выявления речевых нарушений и уровня психо - физического развития детей, оформила "Диагностическую копилку" из специально подобранного стимульного материала, мини - игрушек, дидактических игр, многофункциональных пособий, современных технологий диагностического обследования речи дошкольников. Разаработала комплексную речивую карту для обследования детей с дизартрией и ОНР, позволяющую отслеживать маниторинг речевого и познавательного уровня развития ребенка на каждом возрастном этапе, с целью определения динамики продвижения, индивидуализации коррекционно - образовательного маршрута, отбор оптимальных методов коррекционного воздействия на слабовидящих детей с учетом степени их нарушенных функций.Целенаправленно занимаюсь изучением, отбором, творческой обработкой, внедрением эффективных инновационных технологий: Су - Джок терапия, обучение связной речи по методики В. К. Воробьевой, сказко - терапия, театрализованная деятельность, наглядное моделирование. Опыт работы "Использование сказко - терапии, как средство речевой активности детей с ОНР", "Коррекционная  направленность театрализованных игр" был представлен на городском методическом обьединении 2011 года. Приоритетными направлениями в своей работе считаю "Новые  подходы к обучению грамоте детей страшего дошкольного возраста", "Преемственность педагогов ДОУ по устранению речевых нарушений". Презентация опыта по данным проблемам была проведена на городском МО учителей - логопедов в 2012 году. Опубликованы статьи: "Роль игры в профилактике дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи", "Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в ДОУ компенсирующего вида" в сборнике Материалов VIII международной научно - практической конференции "Технологическое обучение школьников и професскиональное образование в России и за рубежом" часть II, часть III - 2013 год. В составе творческой группы,  ежегодно принимаю активное участие в подготовке педагогических проектов в рамках работы Кузбасской специализированной выставки - ярмарки "Образование. Карьера. Занятость". В ДОУ принимаю активное участие в работе МПС, ПМПк, творческой группы, логопедической гостинной для родителей "Удивительный мир речи", педагогического клуба "Речецветик".

Неоднократно награждалась Почетными грамотами: за большой личный вклад в обучение и воспитание дошкольников, реабилитацию детей с ограниченными возможностями и верность профессиональному  долгу.

2011 год  - Главой города Новокузнецка,

2013 год  - Департаментом образования и науки Кемеровской области,

2013 год - Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка.

Моё портфолио

Задачи, которые я решаю в работе с дошкольниками:

  • Определение структуры и степени выраженности дефектов.
  • Психолого – педагогическая коррекция речевых отклонений.
  • Практическое усвоение навыков грамматически правильной связной речи.
  • Обучение элементам грамоты детей.
  • Развитие графомоторных навыков.
  • Предупреждение дислексии и дисграфии.

 

Добавить грамоту в портфолио