Плеханова Елена Викторовна

Сайт преподавателя музыки

ВСЕГДА ВПЕРЕД! НАЗАД НИ ШАГУ! ЗАПОМНИ ЭТО НАВСЕГДА! И СОХРАНЯЙ В ДУШЕ ОТВАГУ НЕ ПАДАЙ ДУХОМ НИКОГДА!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Развитие классической музыки

Увлечения: Спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Сургут

Место работы: МБОУДОД"Детская школа искусств имени Г.Кукуевицкого"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plehanova-elena
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель


О себе

Меня зовут Елена Виктровна Плеханова.

Мой педагогический стаж 26 лет.

Училась я в своей родной музыкальной школе, все 7 лет меня учила замечательный педагог Воронина Р.Ф. В 1982 году я поступила в Сургутское музыкальное училище, которое успешно закончила в 1986 году по классу фортепиано у Аврутина М.Я.

С 1986 года по настоящее время я работаю в школе искусств имени Григория Кукуевицкого ( теперь так называется Музыкальная школа №2)

На моё становление как педагога, большое влияние оказали преподаватели Музыкального училища :

Аврутина Э.С. , Пилецкая О.Д. , Лалаян С.Г. , Рытов И.Е.

Вся моя сознательная жизнь связана с детьми. Я стараюсь привить им любовь к музыке, развивать трудолюбие, любознательность, умение сопереживать, дружить.

Моя старшая дочь Алёна с отличием закончила в 2000 году Театральное отделение нашей школы (преподаватель Христолюбова Т.А.) В настоящие время младший сын Игорь успешно учится в нашей школе у Буканиной И.В. по классу фортепиано.

Работая 26 лет преподавателем, постоянно учусь у своих коллег (взаимопосещения, уроки-консультации) : Радченко И.А. , Мутуль И.А. ,Калиниченко И.Н. , Буканиной И.В. , Левиной Е.К.

В 2010 году прошла курсы ПК на базе Сургутского музыкального колледжа. За период с 2009 по 2012 года посетила мастер-классы :

А.Мдоянца , Полозовой М.Г. , Мечетиной О.Е.

С учениками своего класса посещаю концерты классической музыки. Мы ходим вместе на художественные выставки в музей "Стерх", филармонию, проводим лекции-концерты в детских садах "Гусельки" и "Солнышко".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Нейгауз             " Об искусстве фортепианной игры "

А.Д. Алексеев     " История фортепианного искусства "

С.Е. Фейнберг     " Пиапизм как искусство "

С. Савшинский    " Работа пианиста над музыкальным произведением "

Л. Соловцова        " Джузеппе Верди "

Ю. Волков              " Песни. Опера. Певцы Италии "

М. Львов                 " Осип Афанасьевич Петров "

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Представляю вашему вниманию несколько моих творческих работ :

1) Фортепианный урок по А.Щапову

методическая работа

Краткое содержание данной работы :

Арсений Перович Щапов начал заниматься музыкой рано, но его призвание определилось не сразу. "Один момент передо мной стоял вопрос : буду ли я музыкантом или химиком. Искусство взяло вверх". Лекциипо истории фортепианного искусства, читаемые Арсением Петровичем, были одновременно курсом фортепианной литературы. Мы слушали сонаты Скарлатти, Моцарта, Бетховен, Шопена, Листа, Скрябина, Метнера, пьесы Пуленко и Мийо.И всё это он, талантливейший пианист, играл сам.В настоящей работе я коротко осветила несколько форм и приёмов проведения фортепианного урока. Каждый педагог должен непрерывно совершенствоваться и обогащаться, как за счёт собственных педагогических находок, так и за счёт непрерывного общения с другими педагогами.

 

2) Методический доклад на тему :

" Развитие музыкальных способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности "

Краткое содержание данной работы :

 * Звуковысотный слух

 * Мелодичный слух 

 * Полифонический слух

 * Гармонический слух 

 * Тембро - динамический слух

 * Внутренний слух

- Звуковысотный слух. Многие пианисты сопровождают свою игру подпеванием - это означает, что фортепианное исполнительство как процесс создаёт благоприятные условия для музыкально-слухового воспитания и развития. Пение - естественный путь формирования звуковысотного слуха - это общепризнанно.

- Мелодический слух у учащихся фортепианного класса заметно улучшается в ходе исполнения кантиленой музыки различных жанров.

-  Под полифоническим слухом понимается музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, образованной как минимум двумя голосами.

- Внутренний слух - понимание музыки как особой способности к представлению и переживанию её вне опоры на внешнее звучание, способности к мысленному представлению музыкальных тонов и их классическому определению.

Научные исследования демонстрируют, что все дети рождаются с музыкальными способностями. Перед  педагогами стоит главная задача их развить!

 

3) Методический доклад 

" О художественной технике пианиста"

Краткое содержание данной работы : 

В этой работе я буду говорить лишь о красочной палитре художественной технике, о необходимости для этой красочности приёмах звукоизвлечения, основанных на принципе организованной свободы пианистического аппарата.

 

4) " Основы педагогической технологии по работам В.Ю. Питюкова

Краткое содержание данной работы :

Термин "педагогическая технология" можно охарактеризовать как научное описание методов и средств востпитательного воздействия на личность ребёнка, или как искусство воздействие на личность ребенка.

О необходимости  применение педагогических технологий в системе художественного образования, и какие проблемы они могут решить на сегодняшний день.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы