Подкорытова Людмила Петровна

сайт учителя начальных классов

больше дела, меньше слов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение, рисование

Увлечения: спорт

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с. Камышинка Шемонаихинского района

Место работы: КГУ образовательный комплекс школа-детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkorytova-lyudmila
Нет худа без добра
неизвестен

Здравствуйте, коллеги!

По моему мнению, уроки поэзии особенно  нужны детям, чтобы пробудить  в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.

О себе

Работаю в Камышинской школе учителем начальных классов, стаж работы - 40 лет. Свою работу люблю.

По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы: аудиозапись стихотворения, выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий  характер.

Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут.

Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.

Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой. Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.

 

На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.   Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Познавательная литература

      Личностно – ориентированный подход ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личностно – ориентированный подход

представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии, педагогики и характеризуется:

  • Гуманистической сущностью
  • Психотерапевтической направленностью
  • Ставит цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка

В рамках личностно – ориентированного подхода самостоятельными направлениями выделяются:

Ø   Гуманно – личностные технологии. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Ø   Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект – субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащийся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Ø   Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

     В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно – ориентированном образовании – понимание и взаимопонимание.

Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка.

Мой взгляд на мир

Добрососедство - мир, содружество, взаимопонимание.

       Учитель предложил учащимся сделать выбор. Чтобы не создавать «толкучку» при выборе карточки, дети выходили к доске по рядам и знакомились с заданиями. Далее я читаю задания на карточке, чтобы ребята могли определиться, какую именно карточку они хотят взять. Выбрав задание, учащиеся снимали карточку с доски и занимали классе места, соответствующие номеру выбранной карточки. На протяжении всего урока необходимо следить за выполнением плана и при его выполнении ставить «+»

4.Организация пространства класса:

     Перед уроком учитель подготовил рабочие места- на партах стояли номера. Дети занимали те места, которые соответствовали номеру выбранной карточки.

5.Проверка выполнения учащимися заданий на ВДК:

     На уроке проверялись все задания. При этом творческие задания проверялись публично у доски. Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания, проверяли работу друг друга.

6.Длительность работы с ВДК на данном уроке:

    На выбор ВДК на уроке было отведено 3 минуты, на выполнение заданий- 10 минут и на их проверку 10 минут.

Описание вариативных дидактических карточек к уроку

   Описание условных обозначений на карточках:   

Мои достижения

Грамоты районного и областного значения за работу 

Исследовательская деятельность, как основа работы по коррекции знаний,              повышению уровня познавательной деятельности учащихся                                             на уроках русского языка.

Тема: Формирование учебно-познавательной деятельности на основе личностно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Проблема  её актуальность: слабовыраженная потребность учащихся к познавательной деятельности и развитию мыслительных способностей, низкий уровень грамотности письменных работ на  уроках русского языка.

Актуальность определяется необходимостью применения на уроках современных образовательных технологий на основе личностно- деятельностного подхода в обучении школьников с целью формирования орфографической зоркости и навыков грамотного письма.

Цель работы: поиск эффективных путей формирования навыков грамотного письма, активизация познавательной деятельности.

Задачи исследования:

- разработать способы организации учебного процесса для создания познавательной атмосферы на уроке;

-  изучить литературу по теме исследования;

-  разработать систему упражнений, дидактического и наглядного  материала по теме исследования;

-  Экспериментально проверить разработанную систему;

Объект исследования: совместная деятельность учителя и учащихся при формировании учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка;

Моё портфолио

Работа учителя - нелегкий труд. Работая в этой сфере я понимаю, что приношу пользу обществу.

«Что значит «хороший учитель?» Это прежде всего человек,который любит детей,находит

 радость в общении с ними, верит в то,что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу

ребёнка,никогда не забывает , что и сам был ребёнком».      (В.А.Сухомлинский)

     Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный аспект  в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого школьника, т.е. образовательный процесс и технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

      Психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе имеет огромное значение для успешного обучения учащихся. Значение индивидуально-психологических особенностей личности позволяет учителю четко определить не только проблемы детей, но и проблемы своего профессионализма. Поэтому овладение и внедрение в учебный процесс диагностики, изучение ученика (как слабоуспевающего, так и способного) – основная составляющая обучения. Мною проведена диагностика по разным параметрам: изучение мотивации учения, личных качеств учащегося, возможности в усвоении ЗУН. Все вместе это дало возможность реализовать индивидуализацию дифференцированного обучения, что ведет к повышению качества знаний, устойчивого интереса к предмету.

       Понимая важную роль самообразования в повышение квалификации, роста педагогического мастерства, провожу самодиагностику затруднений успешности, уровня профессионализма. Это помогает выйти на более качественный уровень, спланировать свою работу. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы