Пологова Елена Викторовна

Добро пожаловать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: много

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pologova

Качественное улучшение образовательного процесса средствами ИКТ.

 

Главные задачи государственной образовательной политики – обеспечить условия для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями современной жизни. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также  опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное  качество образования».

На сегодняшний день мы имеем обратную ситуацию: огромный дефицит квалифицированных рабочих и служащих; родителей, обеспокоенных будущим своих детей; учителей и преподавателей с заниженным социальным статусом и чувством утерянного авторитета своей профессии;  учащихся, которых на целых 9-11 лет вовлекли в процесс обучения по зачастую устаревшим обучающим технологиям.
Для того, чтобы ощущать себя образованной, гармонично развитой личностью, необходимы, в первую очередь, знания! Русского языка, литературы, математики, истории, географии и многого другого. Понятно, очень тяжело знать всё.
В современном мире знания (или информация) – это капитал. Знания, равно как и умения их получать и ими пользоваться, делают человека успешным и свободным, делают человека конкурентоспособным в условиях современной жизни.

Сегодня без использования компьютера невозможно представить ни одну отрасль науки, медицины, народного хозяйства и жизнедеятельность человека вообще. Цель работы каждого педагога - качественное улучшение образовательного процесса путем внедрения инновационных методов обучения. Применение цифровых технологий на различных уроках интересно и учащимся, и педагогам.
Все большую значимость в образовании приобретает процесс интеграции предметов - привнесение разобщенных знаний и умений из различных предметов, будь то литература, математика, черчение, рисование, физика, биология и т.д., в единый обучающий процесс. И в роли интегрирующего предмета как нельзя лучше может выступить урок информатики.

Рассмотрим пример интеграции знаний из различных образовательных областей - создание короткометражного анимационного фильма:

  1. Уверенное владение персональным компьютером и прикладными программами;
  2. Умение работать в сети Internet, для поиска и обмена необходимой технической и другой информацией;
  3. Знание английского языка, необходимое, чтобы освоить англоязычное программное обеспечение, и общаться со своими иностранными «коллегами» по переписке или через Internet;
  4. Хорошее знание русского языка и литературы, без которого невозможно написать сценарий фильма. Сценарии же, базирующиеся на зарубежных литературных произведениях, повлекут за собой более глубокое изучение произведений иностранных авторов и жизнедеятельности различных культур мира;
  5. Знания, умения и навыки, полученные на уроках рисования, черчения, геометрии, необходимые для создания моделей персонажей и графических объектов в так называемых растровых, векторных и 3D-редакторах;
  6. Умение производить расчеты с применением знаний из области математики, физики, химии, биологии. Это необходимо для создания различных спецэффектов (взрывов, столкновений, исчезновений и т.д.);
  7. Более углубленное изучение программирования для написания различных скриптов и плагинов, применяемых во время работы в 3D приложениях;
  8. Освоение программ для аранжировки музыки и обработки звука на ПК, а также активное использование знаний, полученных на уроках музыки, и необходимых для музыкального оформления фильма;
  9. Умение работать в программах для видеомонтажа;
  10. Развитие кругозора и творческой фантазии, так как анимационный фильм может затрагивать различные области жизнедеятельности, как реальной, так и фантастической.
  11. Грамотное владение цифровой техникой: цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры, сканеры, микрофоны, принтеры и др.

Реализация такого подхода к образовательному процессу как нельзя лучше отвечает главным задачам государственной образовательной политики, а также концепции проектной технологии построения образовательного процесса, которая на данный момент является наиболее перспективной образовательной технологией.
Использование такого метода обучения возможно как непосредственно в рамках школьной программы уроков информатики, так и в рамках других предметов,  что позволит максимально развить полученные знания и довести их до уровня профессионального использования по окончании учебного заведения.

Из всего вышеизложенного видно, что уроки информатики способствуют качественному улучшению образовательного процесса.

О себе

В школе работаю с 1997 года. Закончила ТГУ по специальности "учитель математики и информатики". На данный момент являюсь учителем 1-й категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...

Мой взгляд на мир

...

Мои достижения

...

Моё портфолио

...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы