Половинкина Маргарита Витальевна

"сайт воспитателя дошкольного образования"

"Сердце отдаю детям"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Использование новых технологий в работе с детьми

Увлечения: квиллинг

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Богатое, Самарской области

Место работы: ГБОУ СОШ с.Богатое СП детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polovinkina-margarita-vitalevna
Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.
Фома Аквинский

О себе

Увлекаюсь историей, археологией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дженни Герхардт, Сестра Керри, Финансист, Унесенные ветром, Византийская пленница, Мастер, Война и мир, Поющие в терновнике, Саламбо, Овод, Украденные ночи, Секрет Флоры, Грозовой перевал, Джейн Эйр, Письмо незнакомки, Двадцать четыре часа из жизни женщины.

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Принимала участие в мастер-классе методической недели «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов дет­ской деятельности» по проблеме «Организация продуктивной деятельности дошкольников» в объёме 8 часов

Прошла обучение по программе «Специфика дополнительных услуг у детей дошкольного возраста (кружки, секции, детские объединения и пр.)» в объеме 8 часов. 

Прослушала курс «Электронный гражданин». Имею сертификат.

Личные достижения: награждена Почетной грамотой за высокий уровень орга­низации образовательного процесса; Благодарственным письмом за плодотвор­ный труд в деле подрастающего поколения; Грамотами за участие в районных конкурсах.

Методологической основой своей работы считаю: «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников. В своей работе использую парциальные программы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошко­льного возраста», С.Н. Николаева «Юный  эколог», О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»,  Е.В.Колесникова «Математические ступеньки», Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

                                  Международный уровень

2008

Международной Яр­марки социально – пе­дагогических иннова­ций - 2008

участник

Грамота

 

2011

Международная науч­ная конференция «Проблемы и страте­гии развития дошко­льного образования»

Выступление с докладом

Сертификат

 

                                 Региональный уровень

2012

Региональная Ярмарка социально – педагоги­ческих инноваций

Презентация авторского проекта

Грамота

 

2012

Мастер – класс «Пси­холого – медико - со­циальное сопровожде­ние приемных детей (муниципальная мо­дель)»

слушатель

справка

 

                                 Окружной уровень

2013

Окружной семинар «Истоки духовности»

сообщение «История ёлочной иг­рушка»

программа

                               Районный уровень

2008

Районный семинар «Моя семья»

творческий проект

программа

2009

Районный семинар «Инновационная дея­тельность в ДОУ»

Показ интег­рированного занятия.

программа

2011

Районное семинар «Колокольные звоны души»

сообщение «история Рос­сийского ко­локола»

программа

2012

Районный семинар – практикум «Метод проектов в дошколь­ном образовании»

организатор

протокол

 

Моё портфолио

Я,  Половинкина Маргарита Витальевна, работаю в ГБОУ СОШ с. Богатое СП детский сад «Солнышко»,  являюсь  воспитателем на протяжении 23 лет. Имела высшую квалификационную категорию. Образование среднее специальное, в 1991 году  окончила Сызранское педагогическое училище  по специальности «Дошкольное воспитание».  На современном этапе главной целью образования является формирование основных компетентностей  дошкольника, обеспечение права ребенка на сохра­нение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможно­стей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые  компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная, информационная, социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Плани­рование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала. imageВ работе использую фитонцидотерапию,  динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастику: пальчико­вую, для глаз, дыхатель­ную. Все это повышает результативность воспита­тельно–образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья.   Для реализа­ции задач по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и инструктором по физическому воспита­нию.  Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой пол­ноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень её реализации  повышается с каждым годом, о чём говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости.Применяемые мной технологии по здоровье сбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, так как у детей  формируются умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих.

Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию,  успешно адаптируются в   коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.  Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников. Систематически во всех видах деятельности использую нагляд­ность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки. Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов, который применяется мной во взаимодействии с детьми. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследователь­ские навыки детей, творческое воображение, мышление. В практике  использую различные типы проектов: исследовательские, творческие, ролево– игровые. 

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему. Использование  ТСО и информационных  технологий помогает управлять процессами запоминания, и делает образовательную деятельность более интересной.  Различные средства ТСО, применяемые в педагоги­ческом процессе, помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО:  диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизион­ный комплекс, персональный компьютер, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон.  Эффективность использования средств ТСО подтверждаю следующими данными: на 25% повысилась усваиваимость воспитанниками материала, на 20% возросла продуктивность процесса обучения, В 100% случаев повысилась познавательная активность детей.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: экспери­мент, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить и реализовать систему образовательной деятельности.  В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом,  музыкальным руководителем, инструкто­ром по физвоспитанию. Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего:                                                                                                                                 - методические рекомендации по планированию и проведению образовательной деятельности в рамках ФГТ;

- разработки тематических мероприятий;

- координацию работы специалистов  в рамках НОД;

- обобщение актуального педагогического опыта.

Свою работу считаю успешной. Использование  различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий  позволило мне сформиро­вать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательного процесса.

Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следую­щим направлениям: социально-педагогическая диагностика семьи (анкеты, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов. Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учётом  структуры, традиций и педагогической компетентности семьи.

В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей, организую вечера,  досуги.  

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы