Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Половинкина Маргарита Витальевна

Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика ( по рассказу М. Зощенко «Показательный ребёнок»)                                                                                                                                                                     Жил – был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался дома с бабушкой. Когда мальчик подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит её ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждёт, что ему тоже что – нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью педагога) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседы можно задать детям следующие вопросы:

- Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)?

- Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?

- Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

- Кто поздравляет вас с днём рождения, дарит подарки?

- Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо?

Педагог подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц  и поговорок.

Предложить послушать стихотворения Я. Акима «Мама», «Моя мама», Л.Давыдова «Я маму люблю».

С помощью педагога дети объясняют пословицу «при солнышке тепло, при матери добро».

- А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней?

Педагог просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

- За то, что она покупает игрушки?

- За то, что она вкусно кормит?

- За что же? (Когда мне больно мама жалеет, лечит меня. Когда мне весело, мы вместе с мамой  смеемся, если мне грустно, то мама развеселит.  Мы с мамой вместе играем, гуляем.

Далее педагог предлагает детям рассказать о своих мамах. В конце можно попросить детей нарисовать портрет своей мамы. Можно предложить просмотреть презентацию о маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАМА Всего четыре буквы, а смысл, длинною в жизнь …

Слайд 2

«Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери».

Слайд 3

В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.

Слайд 4

Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках!

Слайд 5

По-русски МАМА, по-грузински НАНА, а по - аварски ласково БАБА… Из тысяч слов земли и океана, У этого особая судьба.

Слайд 6

Да, это слово сопровождает человека всю жизнь. Ребёнок, ещё не научившись ходить, ищет глазёнками ту, что подарила ему жизнь. Когда ребёнок вскрикнет первый раз , И мать его коснётся осторожно, Её любовь… О, как она тревожна. Тревожна каждый день и каждый час.

Слайд 7

Материнство – само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви к ребёнку. Счастье матери в её детях. Только мать и может поведать, сколько бессонных ночей провела она у детской кроватки, о чём думает, глядя на своё чадо.

Слайд 8

Над колыбелью ночевала Своим кормила молоком, Уроки первые давала… Так я могу сказать о ком? С любовью искренней упрямо Неси добро, любовь и свет! Живи прошу подольше, мама, Тебя родней на свете нет!

Слайд 9

В трудные минуты, затрудняясь в жизненных обстоятельствах, человек восклицает:«Ох, мамочка!»

Слайд 10

За то, что жизнью одарила, Что терпелива и добра! Что на вниманье и заботу Ты удивительно щедра! За то, что сердцем своим чутким Ты согреваешь каждый миг! За то, что даришь беззаветно Души своей святой родник! За то, что делишь радость шутки, Что ценишь помощь и успех! Пусть Бог пошлет тебе здоровья, Побольше счастья, долгих лет !

Слайд 12

Автор: Половинкина М.В. ГБОУ СОШ с. Богатое структурное подразделение детсад «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы

Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использов...

Использование приема моделирования в работе по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. (из опыта работы)

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ (из опыта работы)

Беседы с детьми о правилах поведения на улице и дома...

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы).

В материален представлен текст выступления на ГМО раннего развития "Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы), в рамках проекта ДОУ....

Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)

В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»...

Этические беседы для разных возрастов

Этические беседы с дошкольниками на моранльно-нравственные темы....