Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Васильева Ирина Геннадьевна

В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .

«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_montessori_12.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Использование элементов Монтессори -педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Васильева Ирина Геннадьевна Г. Ярцево МБДОУ детский сад №3 компенсирующего вида

Слайд 2

Особенности нашего детского сада: 1) Неоднородный состав детей; Дети из разных детских садов, Дети, ранее не посещавшие детский сад ; Дети из неблагополучных семей; Дети с сочетанными нарушениями (ЗПР, ОВЗ, алалия, дизартрия и др.) 2) Планирование работы в соответствии с составом детей и их индивидуальными особенностями. 3) Использование различных методик обучения , в том числе и метод Марии- Монтессори . Для благополучного роста и развития детям необходимо специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно самостоятельно действовать.

Слайд 3

Свою педагогическую систему Мария Монтессори назвала «Системой саморазвития ребёнка в специально подготовленной среде». «Самостоятельно добытые знания и умения глубже проникают в сознание, они делают человека по-настоящему свободным.» цели обучения: * развивать слуховое внимание и память, первичную коррекцию звукопроизношения * выявлять потенциальные возможности в обучении * формировать навыки самообслуживания * развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию * уточнять и пополнять пассивный и активный словарь детей * развивать грамматической строй и связность речи * корректировать слоговую структуру слова * развивать фонематическое восприятие, формировать правильный речевой выдох

Слайд 13

Отметим преимущества такой организации занятий для педагогов и детей : Ежедневная сенсомоторная работа в группе снимает с логопеда необходимость заниматься ею в часы индивидуальных занятий. Освободившееся время логопед может уделить более глубокой лексико-грамматической работе или иной другой . 2. За короткий срок дети овладевают очень высокой способностью к концентрации внимания и усидчивости. 3. Неподавляемая познавательная активность в совокупности с поощряемой свободой выбора формирует у детей высокую мотивацию к любым занятиям. Им можно предлагать более сложные виды работ, опережающие программу. 4. Порядок и дисциплину в группе во время таких занятий, как правило, поддерживали сами дети. 5. Воспитатели получили замечательную возможность заняться планированием, обустройством группы или иными делами а период с 9.00 до 10.00. 6. Обучаемость детей повышается за счёт активизации межполушарного взаимодействия, так как большинство материалов связано с формированием перекрёстных движений , с активизацией аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. Активизация центров лобных отделов мозга способствует развитию волевых процессов.

Слайд 14

Используемая литература: 1. Дмитриева В.Г. Методика Марии Монтессори . М., Спб .:Сова 2006г. 2.Кирюшкина Т.В. Программа работы по системе М. Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет. Спб .: Детство – пресс, 2009. 3. Хилтунен Е.А. Дети Монтессори . М.АСТ, Астрель , 2008. 4. Хилтунен Е.А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М.Монтессори . М.: Генезис.2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование слуховых диктантов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения»

Характерными особенностями внимания у детей с ОНР является нарушения произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучан...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...