Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использовать для развития речи своих детей.Так же данный материал,содержит информацию о том, как родителям обогатить свой опыт по вопросам развития речи.Дать родителям информацию ,как составлять рассказ,используя графическую схему.
(Из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Поговори со мною мама!»

в подготовительной группе

Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение — это общение с мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать, как можно это сделать. Вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи: умение связно мыслить, составлять рассказы по графическому плану.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (ведущий игры учитель-логопед)

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение - это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены  в газету под общим названием: « Разговор с мамой». Газета выпущена к родительскому собранию.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме собрания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с раздаточным материале.

3.Вступительное слово  ведущего игры.

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу собрания.  Подчеркивает, что особенностями развития ребёнка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов познавательной деятельности. Последовательное усложнение дидактического материала заданий осуществляется в соответствии с постепенным расширением речевых возможностей детей. Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет целенаправленно развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

C:\Users\Алиса\Desktop\Воспитатель года\Мнемотехника\0.png     C:\Users\Алиса\Desktop\Воспитатель года\Мнемотехника\330026694634_1296798275_vesna.jpg

Мнемоквадраты и мнемодорожки по временам года, с помощью которых

дети составляют свои предложения и рассказы. Знакомит с дидактическим материалом: графическими планами, особенностями их создания

         Проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка, создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры.

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие

 О. Высотской:

Семья.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие на собрании рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать, если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово «вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей - это дом…….

8. Пекарь - это человек…..

9. Масленка - это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется…..

11. Продолжи: дети не в тягость, а …..

12. Семья - это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3упражнение «Назови родственные слова»

4 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составьте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

5 задание.

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные); С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА (солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ КРАНЫ ГРОЗА БРАК  ШРАМЫ.

Подводятся итоги.

6 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

7 задание. Ведущий: Каждая команда должна выбрать сказки из предложенных мнемотаблиц и сделать инсценировку к этой сказке.

C:\Users\Алиса\Desktop\Воспитатель года\Мнемотехника\b2.jpg

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь, наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

8 заключительный этап.

Ведущий читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключении нашего собрания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Решения родительского собрания.

  1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной  речи детей,  которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.
  2. Развивать в детях безграничные потенциальные возможности через различные виды познавательной деятельности.
  3. Организовать с помощью мам – салон «Маленькая Фея» для детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Поиграй со мной!»

Родительское собрание на тему «Поиграй со мной!»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родит...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме досуга с участием мам на тему: "Моя мама лучше всех"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;способствовать созданию теплых взаимоотнош...

Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною, мама».

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитанияЗадачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье             2.  Научить методик...

Родительское собрание на тему: «Поговори со мною мама!» в подготовительной группе

Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение – это общение с  мамой».Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира сво...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование  конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"

Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...