Главные вкладки
Пономаренко Анна Сергеевна
Сайт начинающего педагога-психолога
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: Возрастная психология, Специфика дополнительного образования, Арт-терапия
Увлечения: Лепка из теста, глины, вязание крючком, чтение профессиональной литературы
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: поселок Новый, Ковровский район
Место работы: МБОУ "Новопоселковская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko-anna-sergeevna
Добрый день! Если Вы начинающий психолог, возможно здесь Вы сможете найти для себя что-то интересное!
Вдохните свежее дыхание в сферу системы образования!
О себе
Совсем недавно (в 2013 году) я окончила университет. Начав искать свой путь, дорога привела меня в школу, где я когда-то выросла. Для меня началась удивительная история молодого педагога-психолога! Что-то получается, что-то не совсем, но я надеюсь, что с опытом все придет!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
История оставила нам в награду богатство и шедевры литературных трудов совершенно разных жанров. Несомненно, все произведения занимают определённое место в душе каждого человека. Для меня таким произведением является "Четвертая высота" Елены Ильиной. Повесть о Гуле Королевой, прототипом истории для которой стала биография Марионеллы Владимировны Королевой. Главная героиня (Гуля Королева) повести делится с читателями колоссальным опытом и удивительной историей жизни. Гуля является для меня образцом отваги, храбрости, стойкости, справедливости, упорства и желания найти выход даже в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.
Моё портфолио
Мое электронное портфолио на сегодняшний день не является столь богатым! Я лишь начинаю осваивать интереснейший путь педагога-психолога школы. Проработав почти год в образовательном учреждении, были достигнуты следующие результаты:
1. Результат психолого - воспитательной работы школы (оценка уровня воспитанности учащихся):
Класс | Средний балл по классу | Уровень воспитанности |
2 | 4,6 | Высокий |
3 | 4,5 | Высокий |
4 | 4,5 | Высокий |
5 | 4,2 | Высокий |
6 | 4,0 | Высокий |
7 | 3,6 | Средний |
8 | 3,0 | Низкий |
9 | 3,0 | Низкий |
10 | 3,9 | Средний |
11 | 3,7 | Средний |
|
|
|
Необходимо отметить, что 72% обучающихся имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Прослеживается тенденция к снижению уровня воспитанности в среднем и старшем звене по сравнению с начальной школой. Данная особенность характеризуется прежде всего с возрастной особенностью учащихся, а также переосмысливанием жизненных ценностей, принятием или отвержением правил и образцов.
2. Ведется совместная деятельность педагога - психолога, заместителя директора по воспитательной работе школы, администрации школы, классными руководителями по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, их родителей, а также законных представителей. В процесс работы введена учетно - профилактическая карта учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации. Ежеквартально проходят советы профилактики с учатсием педагога - психолога ОУ.
3. Снижено количество пропусков уроков без уважительной причины у учащихся группы риска. Этому способствовали посещение семьи, личные беседы и консультации с учащимися, их родителями,а также законными представителями.
4. Проводятся родительские собрания с участием педагога - психолога, где возможно в полной мере посвятить себя наблюдению за родителями, законными представителями, провести индивидуальные консультации, дать прямые рекомендации.
5. Мною разработана и приведена к лицензии дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Данные занятия предусмотрены для учащихся 6/7 классов, они способствуют повышению психологической и образовательной культуры определенной возрастной группы учащихся, способствует укреплению психологического и физиологического здоровья.
6. Разрабатывается проект "Школьная служба примирения".
7. Ведется совместная работа по предпрофильной диагностике и подготовке учащихся.
8. Ежегодно с учащимися 9 и 11 классов проводятся беседы и тренинги по теме "Стресс и экзамен". Составлена памятка педагога - психолога.
9. В апреле 2013-2014 учебного года была проведена акция "Я выбираю жизнь". Цель данной акции состояла в пропаганде здорового образа жизни, а также выявление учащихся группы риска по критериям суицидального риска, риска приема психоактивных веществ и наркотических веществ, лицам склонным к употреблению алкогольной продукции и табачных изделий. Былавыявлена группа по суицидальному риску. Далее была составлена коррекционная программа по работе с данной группой. Проведены беседы, тренинги, скрининговый срез.
10. Организована "Школа будущего первоклассника". Велась работа по выявлению уровня готовности к школьному обучению ребят подготовительной группы десткого сада, прилегающего к территории ОУ. В методической копилке представлен список используемых мною методик по 5 познавательным сферам личности.
11. Имеется публикация Пономаренко А.С., Аржаных И.Е. Агрессия и ее проявление в подростковом возрасте// Проблемы современной психологии в исследованиях молодежи: Сборник материалов III Межрегиональной студенческой научно-практической конференции.-Владимир: ВГГУ, 2010.-162 с. ISBN 978-5-87846-719-3 , ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет», 2010
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- буклет по профилактике детского суицида
- Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
- Метод холдинг-терапии
- Перечень методик для определения уровня школьной готовности
- Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
- Презентация "Основное об игротерапии"
- Принципы танатопсихологии
- Психологическое сопровождение учебно - познавательного процесса в школе
- Рекомендации психолога по предотвращению эмоционального выгорания
- Релаксация. Мандала - терапия
- Типы личности (по Н. Мак-Уильямс)