Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Пономаренко Анна Сергеевна

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psikhologa_2014-2015_uchgod.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Новопоселковская СОШ

 имени И.В. Першутова»

_________Т.А. Севрюгина

«___»_______2014

План работы педагога психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопоселковская средняя общеобразовательная школа

 имени И.В. Першутова» Ковровского района

на 2014-2015 учебный год

Составила: педагог-психолог Пономаренко А.С.

Цель:  Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий

3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;

4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

5.  Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;

6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

7. Содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

9. Проведение  профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;

10. Укрепление психологического здоровья педагогов.

Основные направления деятельности

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

Просветительская и профилактическая работа

Проведение классных часов по запросу классных руководителей:

  • «Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы);
  • «Профессия – моё будущее!»(8-11 классы);
  • «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9,11 классы);
  • «Профилактика суицида в школе» (педагоги)
  • Беседа «Что такое школа?» (1 классы)

в течение года

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:

  • «Трудности адаптации первоклассников к школе»;
  • «Особенности адаптации учащихся 5 классов»
  • «Родительская роль в психологической поддержке выпускника»
  • «Особенности развития личности в подростковом возрасте»

в течение года

Организация лекций для учителей:

  • «Психологическая готовность детей к обучению»
  • «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов».

в течение года

Оформление стенда «Школьный психолог»

в течение года

2

Психологическая диагностика

Диагностика уровня адаптации и

готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная)

Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова

Сентябрь- декабрь

Сдача отчетности в январе

Адаптация учащихся 5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова.

2.Методика «САН»

3. Социометрия.

4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»

5. Исследование внимания «Шульте-Платонов»  

Сентябрь-декабрь

Сдача отчетности в январе

Исследование уровня  тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса.

Октябрь

Сдача отчетности 31 октября

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Январь - февраль

Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда)

январь

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В течение всего года

Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин

ноябрь

Сдача отчетности 28 ноября

Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов

февраль

Изучение межличностных отношений в учебной и внеурочной деятельности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено.

январь

Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова

март

Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога

В течение года

Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников

апрель

Оценка уровня воспитанности учащихся

декабрь

Сдача отчетности 19 декабря

Удовлетворенность родителей процессом

обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов.

май

3

Развивающая и коррекционная работа

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова)

Сентябрь-октябрь

Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов):

  • Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа)
  • Тренинг «Ответственное поведение» (подростки)
  • Тренинг для старшеклассников  Т. Липской (5-занятий)

в течение года

По запросу педагогов или родителей

4

Психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)

в течение года

Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета

Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации.

в течение года

По предварительной записи учащихся либо запросу родителей

5

Экспертная работа

Изучение документации

(сведения из ДОУ, мед. карты,

анкеты для родителей):

уточнение уровня

готовности к обучению.

октябрь

Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики.

в течение года

Подбор  и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики

в течение года

Участие в работе МО и методическом совете школы

в течение года

6

Организационно-методическая работа

Представление результатов диагностики администрации школы

ежемесячно

Составление плана работы на новый учебный год

1-15 сентября

Подготовка годового отчета

май

Работа по самообразованию:

  • Посещение психологических семинаров;
  • Изучение специальной литературы.

в течение года

Педагог-психолог________________________  Пономаренко А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...

План работы педагога-психолога на 2014-2015

План работы с Центре ПМСС...

План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год

Вашему вниманию предлагается образец написания годового плана работы педагога - психолога ОУ....