План работы педагога-организатора на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ ЦЛПДО
_________О.В.Бурлакина
_______________ 2014 год
П Л А Н
работы педагога – организатора
на 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
1.Место работы, должность: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Москвы, педагог-организатор.
2.Название материала: План работы педагога-организатора на 2014-2015 учебный год
3.Цель материала: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ ЦЛПДО путём интеграции в воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического направления, а также работы методического объединения классных руководителей
4.Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ ЦЛПДО путём создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского и международного уровня.
5.Реализация плана: настоящий план реализуется в ГБОУ ЦЛПДО г. Москвы в течение 2014-2015 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий
6.Комплектация работы : 1) пояснительная записка, 2) Планирование работы
План работы педагога-организатора ГБОУ ЦЛПДО
на 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, ,трудовые десанты.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована работа студий блока дополнительного образования:
- Студия хореографии «Антураж»
- Студия «Умелые ручки»
- Студия «Ботега»
- Студия «Керамика»
- Студия сценического искусства «Лучики»
- Студия «Караоке»
- Студия «Моделирование из бумаги»
- Студия «Лего дизайн»
- Студия «Посиделки»
- Студия «Компьютерное моделирование»
- Студия «АФК и ЛФК» и д.р.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого строится планирование.
Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ ЦЛПДО путём интеграции в воспитательной работе нескольких проектов: гражданско-патриотического направления,
духовно-нравственного направления,
художественно-эстетического направления,
Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ ЦЛПДО путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, городского, всероссийского уровня.
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);
3.Экскурсии и походы, выставки;
4.Проведение встреч с интересными людьми;
5.Работа с классными руководителями;
6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;
Ожидаемые результаты:
- Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Проекты воспитательной работы:
I. Духовно-нравственный:
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- Приобщение к православным духовным ценностям;
- Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Формы работы:
- Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
- Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
- Экскурсии по памятным и историческим местам города Москвы, посещение театров и музеев
- Творческие вечера, классные часы
- Встречи с интересными людьми
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | День народного единства | ноябрь | ГБОУ ЦЛПДО | (презентации, плакаты, творческие встречи) | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора Классные руководители |
2 | День Матери | ноябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Концертно-театрализованная программа для школьников и родителей | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
3 | Международный день театра | март | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Спектакль студии сценического искусства «Лучики» | Классные руководители, педагог - организатор |
4 | Всемирный день здоровья | апрель | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Классные часы, театрализованное представление по профилактике и пропаганде здорового образа жизни | Классные руководители, педагог - организатор |
5 | День Победы | май | ГБОУ ЦЛПДО | Тематические классные часы « Слава тебе, победа!» | Классные руководители, социальные педагоги |
6 | День Семьи | май | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Конкурсная программа «Дружная семья!» | Педагог-организатор, классные руководители, социальные педагоги |
7 | Диагностика и анализ межличностных отношений в классах и различных возрастных группах | В течение года | ГБОУ ЦЛПДО | беседы | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора Классные руководители |
II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:
Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся ГБОУ ЦЛПДО.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и ГБОУ ЦЛПДО в частности
- Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея
- Создание условий для формирования социальной активности учащихся ГБОУ ЦЛПДО
- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
Формы работы:
- Встречи с ветеранами и участниками ВОВ
- Экскурсии по местам боевой славы и историческим местам
- Театрализованные представления
- Тематические классные часы
- Показы художественных и документальных видеофильмов о войне
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | Месячник правовых знаний по дорожному движению | октябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Теоретические вопросы, практические занятия. Конкурс рисунков. Театрализованное обучающее представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
2 | Месячник правовых знаний и противопожарной безопасности | апрель | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Беседы, классные часы, Конкурс рисунков, Театрализованное обучающее представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
3 | День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.) | декабрь | Музей | Экскурсия | Социальные педагоги Педагог-организатор |
4 | День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.) | февраль | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Показ видеофильма | Социальные педагоги Педагог-организатор |
5 | День защитников Отечества | февраль | ГБОУ ЦЛПДО | Концертно-театрализованное представление,классные часы, выпуск стенгазеты. | Педагог-организатор, классные руководители |
6 | День Победы | май | ГБОУ ЦЛПДО | Концертно – театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор |
7 | Встреча с интересными людьми | В течении учебного года | ГБОУ ЦЛПДО | беседы | Педагог-организатор |
III. Художественно-эстетический проект воспитательной работы:
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся
Задачи:
- Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в ГБОУ ЦЛПДО
- Развитие эстетического восприятия
- Воспитание эстетического вкуса
- Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности
- Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся;
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
- Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Формы работы:
- Тематические классные часы художественной направленности
- Проведение встреч с интересными людьми
- Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
- Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | День Знаний | сентябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Торжественная праздничная линейка. Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора Классные руководители |
2 | День учителя | октябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Концерт | Социальные педагоги Педагог-организатор |
3 | Посвящение в первоклассники | Конец октября | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора Классные руководители |
4 | Прощание с осенью | ноябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Театрализованная программа | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР |
5 | Декада инвалидов | ноябрь | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Фестиваль детского творчества | Социальные педагоги Педагог-организатор |
6 | Новый год | 23-25 декабря | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Постановка новогоднего детского спектакля | Педагог-организатор |
7 | Встреча с интересными людьми ( артисты театра и кино, эстрадные звезды, группы и коллективы) | В течении года | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Концерты, дискотеки | Педагог-организатор |
8 | Проведение школьного фестиваль «Юные звездочки на школьной сцене» ( 2 тура) | Январь- март | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Просмотры и прослушивания творческих номеров. Организация фестиваля в 2 тура | Педагог-организатор |
9 | День Святого Валентина | февраль | ГБОУ ЦЛПДО | Почта Св. Валентина конкурс Валентинок. Дискотека. | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
10 | День защитника Отечества | февраль | ГБОУ ЦЛПДО | Акция - концерт | Социальные педагоги Педагог-организатор |
11 | X муниципальный фестиваль театрального творчества «Театральная весна в Царицыно» | март | округ | Постановка спектакля | Педагог - организатор |
12 | Организация участия творческих коллективов, студий и объединений в конкурсе «Надежда» | март | Округ/город | Постановка, отбор, отработка концертных номеров | Педагог – организатор, педагоги ДО |
13 | Масленица | март | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор |
14 | Прощание с азбукой | март | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
15 | День смеха | апрель | ГБОУ ЦЛПДО | Выпуск поздравительных плакатов | Социальные педагоги Педагог-организатор |
16 | День космонавтики | апрель | ГБОУ ЦЛПДО | Линейка | Социальные педагоги Педагог-организатор |
17 | Пожарная безопасность | апрель | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Театрализованное представление по противопожарной безопасности | Педагог-организатор |
18 | День Победы | май | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Концертно-театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
19 | Последний звонок | май | Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО | Торжественная линейка | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год
Предлагаю познакомиться с планом работы педагога-организатора на текущий год. План составлен по разделам: общешкольные мероприятия, работа с активом школы, работа с классными коллективами, методическа...
Годовой план работы педагога-организатора Бекировой Э.Х. на 2019/2020 учебный год
Данный план составлен с учетом мероприятий школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней....
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....