План работы педагога-организатора на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Кудриков Михаил Анатольевич

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pedagoga_-_organizatora_na_2014-2015.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦЛПДО

_________О.В.Бурлакина

_______________ 2014 год

П Л А Н

работы педагога – организатора

на 2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

1.Место работы,  должность: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Москвы, педагог-организатор.

2.Название материала: План работы педагога-организатора на 2014-2015 учебный год

3.Цель материала: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ ЦЛПДО путём интеграции в  воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического направления, а также работы методического объединения классных руководителей

4.Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
  2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
  3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ ЦЛПДО путём создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
  4. Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
  5. Обеспечить участие учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского и международного уровня.

5.Реализация плана: настоящий план реализуется в ГБОУ ЦЛПДО г. Москвы в течение 2014-2015 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий

6.Комплектация работы : 1) пояснительная записка, 2) Планирование работы 

План  работы педагога-организатора ГБОУ ЦЛПДО 

на 2014-2015 учебный год

  Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде, 

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом  в воспитании является адаптация ребенка  в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

- гуманистическое воспитание;

- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

-доступность;

-научность.

Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, ,трудовые десанты.

Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована работа студий блока дополнительного образования:

  • Студия хореографии «Антураж»
  • Студия «Умелые ручки»
  • Студия «Ботега»
  • Студия «Керамика»
  • Студия сценического искусства «Лучики»
  • Студия «Караоке»
  • Студия «Моделирование из бумаги»
  • Студия «Лего дизайн»
  • Студия «Посиделки»
  • Студия «Компьютерное моделирование»
  • Студия «АФК и ЛФК» и д.р.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

    Исходя из этого  строится планирование.

Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ ЦЛПДО путём интеграции в  воспитательной работе нескольких проектов: гражданско-патриотического направления,

духовно-нравственного направления,

художественно-эстетического направления,

Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
  2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
  3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ ЦЛПДО путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
  4. Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
  5. Обеспечить участие учащихся ГБОУ ЦЛПДО в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, городского, всероссийского уровня.

Формы работы:

1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);

3.Экскурсии и походы, выставки;

4.Проведение встреч с интересными людьми;

5.Работа с классными руководителями;

6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
  2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
  3. Привитие здоровье сберегающих навыков.
  4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
  5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
  6. Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

Проекты воспитательной работы:

I. Духовно-нравственный:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
  6. Приобщение к православным духовным ценностям;
  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы работы:

  1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
  2. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
  3. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
  4. Экскурсии по памятным и историческим местам города Москвы, посещение театров и музеев
  5. Творческие вечера, классные часы
  6. Встречи с интересными людьми

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День народного единства

ноябрь

ГБОУ ЦЛПДО

 (презентации, плакаты, творческие встречи)

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители 

2

День Матери

ноябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованная программа для школьников и родителей

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители 

3

Международный день театра

март

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Спектакль студии сценического искусства «Лучики»

Классные руководители, педагог - организатор

4

Всемирный день здоровья

апрель

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Классные часы, театрализованное представление по профилактике и пропаганде здорового образа жизни

Классные руководители, педагог - организатор

5

День Победы

май

ГБОУ ЦЛПДО

Тематические классные часы « Слава тебе, победа!»

Классные руководители, социальные педагоги

6

День Семьи

май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Конкурсная программа «Дружная семья!»

Педагог-организатор, классные руководители, социальные педагоги

7

Диагностика  и анализ межличностных отношений  в классах и различных возрастных группах

В течение года

ГБОУ ЦЛПДО

беседы

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители 

II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся ГБОУ ЦЛПДО.

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны
  2. Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и ГБОУ ЦЛПДО в частности
  3. Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея
  4. Создание условий для формирования социальной активности учащихся ГБОУ ЦЛПДО
  5. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

Формы работы:

  1. Встречи с ветеранами и участниками ВОВ
  2. Экскурсии по местам боевой славы и  историческим местам
  3. Театрализованные представления
  4. Тематические классные часы
  5. Показы художественных и документальных видеофильмов о войне

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

Месячник правовых знаний по дорожному движению

октябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Теоретические вопросы, практические занятия.

Конкурс рисунков.

Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

2

Месячник правовых знаний и  противопожарной безопасности

апрель

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Беседы, классные часы,

Конкурс рисунков,

Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители

3

День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.)

декабрь

Музей

Экскурсия

Социальные педагоги

Педагог-организатор

4

День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)

 февраль

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Показ видеофильма

 Социальные педагоги

Педагог-организатор

5

День защитников Отечества

февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованное представление,классные часы, выпуск стенгазеты.

Педагог-организатор, классные руководители

6

День Победы

 май

ГБОУ ЦЛПДО

Концертно – театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

7

Встреча с интересными людьми

В течении учебного года

ГБОУ ЦЛПДО

беседы

Педагог-организатор

III. Художественно-эстетический проект воспитательной работы:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся

Задачи:

  1. Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в  ГБОУ ЦЛПДО
  2. Развитие эстетического восприятия
  3. Воспитание эстетического вкуса
  4. Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности
  5. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся;
  6. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  7. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  8. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  9. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Формы работы:

  1. Тематические классные часы художественной направленности
  2. Проведение встреч с интересными людьми
  3. Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
  4. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День Знаний

 сентябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Торжественная праздничная линейка. Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

2

День учителя

октябрь

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концерт

Социальные педагоги

Педагог-организатор

3

Посвящение в первоклассники

Конец октября

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

4

Прощание с осенью

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованная программа

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

5

Декада инвалидов

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Фестиваль детского творчества

Социальные педагоги

Педагог-организатор

6

Новый год

23-25 декабря

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Постановка новогоднего детского спектакля

Педагог-организатор

7

Встреча с интересными людьми ( артисты театра и кино, эстрадные звезды, группы и коллективы)

В течении года

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концерты, дискотеки

Педагог-организатор

8

Проведение школьного фестиваль «Юные звездочки на школьной сцене» ( 2 тура)

Январь- март

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Просмотры и прослушивания творческих номеров. Организация фестиваля в 2 тура

Педагог-организатор

9

День Святого Валентина

февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Почта Св. Валентина

конкурс Валентинок. Дискотека.

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

10

День защитника Отечества

 февраль

ГБОУ ЦЛПДО

Акция - концерт

Социальные педагоги

Педагог-организатор

11

X муниципальный фестиваль театрального творчества «Театральная весна в Царицыно»

март

округ

Постановка спектакля

Педагог - организатор

12

Организация участия творческих коллективов, студий и объединений в конкурсе «Надежда»

март

Округ/город

Постановка, отбор, отработка концертных номеров

Педагог – организатор, педагоги ДО

13

Масленица

март

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

14

Прощание с азбукой

март

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

15

День смеха

 апрель

ГБОУ ЦЛПДО

Выпуск поздравительных плакатов

Социальные педагоги

Педагог-организатор

16

День космонавтики

апрель

ГБОУ ЦЛПДО

Линейка

Социальные педагоги

Педагог-организатор

17

Пожарная безопасность

апрель

Актовый зал

ГБОУ ЦЛПДО

Театрализованное представление по противопожарной безопасности

Педагог-организатор

18

День Победы

май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Концертно-театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

19

Последний звонок

 май

Актовый зал ГБОУ ЦЛПДО

Торжественная линейка

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора

Классные руководители

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

План работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

Предлагаю познакомиться с планом работы педагога-организатора на текущий год. План составлен по разделам: общешкольные мероприятия, работа с активом школы, работа с классными коллективами, методическа...

Годовой план работы педагога-организатора Бекировой Э.Х. на 2019/2020 учебный год

Данный план составлен с учетом мероприятий школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней....

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....