План работы педагога-организатора на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
План работы ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
Пояснительная записка
1.Место работы, должность: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы, педагог-организатор.
2.Название материала: План работы педагога-организатора на 2013-2014 учебный год
3.Цель материала: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ путём интеграции в воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического направления, а также работы методического объединения классных руководителей
4.Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся ГБОУ в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского уровня.
5.Реализация плана: настоящий план реализуется в ГБОУ г. Москвы в течение 2013-2014 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий
6.Комплектация работы : 1) пояснительная записка, 2) Планирование работы
План работы педагога-организатора ГБОУ
на 2013-2014 учебный год
Воспитательная работа в ГБОУ -это целенаправленная деятельность по организации культурно – досуговой и общественной совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в ГБОУ осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, его самореализации и к личностным достижениям. Поэтому основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- Гуманистическое воспитание
- Личностно-ориентированный подход
- Краеведческое и патриотическое воспитание
При таких условиях педагог-организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого строится планирование.
Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ путём интеграции в воспитательной работе нескольких проектов: гражданско-патриотического направления,
духовно-нравственного направления,
художественно-эстетического направления,
а также работы методического объединения классных руководителей
Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся ГБОУ в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, городского, всероссийского уровня.
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);
3.Оформление Центра образования информационными и художественными материалами
4.Экскурсии и походы, выставки;
5.Проведение встреч с интересными людьми;
6.Работа с МО классных руководителей;
7.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;
Проекты воспитательной работы:
I. Духовно-нравственный:
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- Приобщение к православным духовным ценностям;
- Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Формы работы:
- Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
- Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
- Экскурсии по памятным и историческим местам Москвы, посещение театров и музеев
- Творческие вечера, классные часы
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | День народного единства | 04 ноября | ГБОУ | (презентации, плакаты, творческие вечера) | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
2 | День Матери | 25 ноября | Актовый зал ГБОУ | Концертно-театрализованная программа для школьников и родителей | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
3 | Международный день театра | 27 марта | Актовый зал ГБОУ | Спектакль студии сценического искусства «Лучики» | Классные руководители, педагог - организатор |
4 | Всемирный день здоровья | 07 апреля | Актовый зал ГБОУ | Классные часы на тему: «Мы-здоровое поколение!» Акция и театрализованное представление по профилактике и пропаганде здорового образа жизни | Классные руководители, педагог - организатор |
5 | День Победы | 08 мая | ГБОУ | Тематические классные часы « Слава тебе, победа!» | Классные руководители, социальные педагоги |
6 | День Семьи | 15 мая | Актовый зал ГБОУ | Конкурсная программа «Моя семья!» | Педагог-организатор, классные руководители, социальные педагоги |
7 | Диагностика и анализ межличностных отношений в классах и различных возрастных группах | В течение года | ГБОУ | Анкетирование, беседы | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:
Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся ГБОУ
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и ГБОУ в частности
- Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея
- Создание условий для формирования социальной активности учащихся ГБОУ
- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
Формы работы:
- Встречи с ветеранами ВОВ
- Экскурсии по местам боевой славы и историческим местам
- Тематические классные часы
- Показы художественных и документальных видеофильмов о войне
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | Месячник правовых знаний по дорожному движению | октябрь | Актовый зал ГБОУ | Теоретические вопросы, практические занятия. Театрализованное обучающее представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
2 | Месячник правовых знаний и противопожарной безопасности | апрель | Актовый зал ГБОУ | Беседы, классные часы, Театрализованное обучающее представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
3 | День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.) | 05 декабря | Музей | Экскурсия | Социальные педагоги Педагог-организатор |
4 | День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда | 27 января | Музей | Экскурсия | Социальные педагоги Педагог-организатор |
5 | День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.) | 02 февраля | Актовый зал ГБОУ | Показ видеофильма | Социальные педагоги Педагог-организатор |
6 | День защитников Отечества | 23 февраля | ГБОУ | Концертно-театрализованное представление,классные часы | Педагог-организатор, классные руководители |
7 | Фестиваль военно-патриотической песни «Песни великого подвига» | 23 февраля | ГБОУ | Школьный фестиваль | Педагог – организатор, классные руководители, социальный-педагог |
8 | День Победы | 8 мая | ГБОУ | Концертно – театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор |
|III. Художественно-эстетический проект воспитательной работы:
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся
Задачи:
- Приобщение максимального количества учащихся к традициям ГБОУ
- Развитие эстетического восприятия
- Воспитание эстетического вкуса
- Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности
- Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся;
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
- Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Формы работы:
- Тематические классные часы художественной направленности
- Проведение встреч с интересными людьми
- Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
- Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | День Знаний | 01 сентября | Актовый зал ГБОУ | Торжественная праздничная линейка. Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
2 | День учителя | 05 октября | Актовый зал ГБОУ | Концерт | Социальные педагоги Педагог-организатор |
3 | Посвящение в первоклассники | Конец октября | Актовый зал ГБОУ | Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
4 | Прощание с осенью | ноябрь | Актовый зал ГБОУ | Театрализованная программа | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
5 | День Матери | 25 ноябрь | Актовый зал ГБОУ | Конкурсная программа «Самая, самая…» | Педагог-организатор |
6 | Декада инвалидов | ноябрь | Актовый зал ГБОУ | Фестиваль детского творчества | Социальные педагоги Педагог-организатор |
7 | Новый год | 23-25 декабря | Актовый зал ГБОУ | Постановка детского спектакля «Летучий корабль» | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
8 | Проведение школьного фестиваль «Юные звездочки на школьной сцене» ( 2 тура) | Январь- март | Актовый зал ГБОУ | Просмотры и прослушивания творческих номеров. Организация фестиваля в 2 тура | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
9 | День Святого Валентина | 14 февраля | ГБОУ | Почта Св. Валентина конкурс Валентинок. Дискотека. | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
10 | День защитника Отечества | 23 февраля | ГБОУ | Акция «С 23 февраля! Поздравляем Вас, друзья!» | Социальные педагоги Педагог-организатор |
11 | Фестиваль военно-патриотической песни «Песни великого подвига» | 23 февраля | ГБОУ | Школьный фестиваль | Социальные педагоги Педагог-организатор Классные руководители |
12 | IXмуниципальный фестиваль театрального творчества «Театральная весна в Царицыно» | март | округ | Постановка спектакля | Педагог - организатор |
13 | Организация участия творческих коллективов, студий и объединений в конкурсе «Надежда» | март | Округ/город | Постановка, отбор, отработка концертных номеров | Педагог – организатор, педагоги ДО |
14 | Масленица | март | Актовый зал ГБОУ | Театрализованное представление «С выходом из – за печки» | Социальные педагоги Педагог-организатор |
15 | Прощание с азбукой | март | Актовый зал ГБОУ | Театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
16 | День смеха | 01 апреля | ГБОУ | Выпуск поздравительных плакатов | Социальные педагоги Педагог-организатор |
17 | «И такое бывает» | апрель | Актовый зал ГБОУ | Театрализованное представление по противопожарной безопасности | Педагог-организатор Классные руководители |
18 | День Победы | 08 мая | Актовый зал ГБОУ | Концертно-театрализованное представление | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
19 | Последний звонок | 25 мая | Актовый зал ГБОУ | Торжественная линейка | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
IV. Работа с методическим объединением классных руководителей:
Цель: Формирование положительной установки на совместную деятельность с учащимися.
Задачи:
1.Координация совместной деятельности классных руководителей, социальных педагогов и педагогов ДО в различных направлениях воспитательной работы ГБОУ
2.Организация обмена опытом воспитательной работы между классными руководителями, социальными педагогами и педагогами ДО
3.Систематическое обобщение результатов воспитательной работы классных руководителей, социальных педагогов и педагогов ДО
Формы работы:
1.Семинары, круглые столы
2. Беседы, дискуссии, обсуждения
3. Заседание МО классных руководителей
4. Педагогический совет
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | семинар «Методика планирования воспитательной работы в классе». | сентябрь | ГБОУ | Теоретико-практический семинар | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
2 | Тематические классные часы познавательной направленности | В течение года | ГБОУ | Беседы, дискуссии, обсуждения | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
3 | Круглый стол «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» | ноябрь | ГБОУ | Беседы, дискуссии, обсуждения | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
4 | Заседание МО классных руководителей по подведению итогов I-го полугодия и корректированию плана воспитательной работы на II-е полугодие | декабрь | ГБОУ | Заседание МО классных руководителей | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
5 | Педагогический совет | март | ГБОУ | Педагогический совет | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
6 | Круглый стол «Характер-личность». | апрель | ГБОУ | Круглый стол | Социальные педагоги Педагог-организатор Зам.директора по УВР Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....
План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......
План работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год
Предлагаю познакомиться с планом работы педагога-организатора на текущий год. План составлен по разделам: общешкольные мероприятия, работа с активом школы, работа с классными коллективами, методическа...
Годовой план работы педагога-организатора Бекировой Э.Х. на 2019/2020 учебный год
Данный план составлен с учетом мероприятий школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней....
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....