План работы педагога-организатора на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Кудриков Михаил Анатольевич

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-organizatora_na_2013-2014.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

на 2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

1.Место работы,  должность: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы, педагог-организатор.

2.Название материала: План работы педагога-организатора на 2013-2014 учебный год

3.Цель материала: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ путём интеграции в  воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического направления, а также работы методического объединения классных руководителей

4.Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
  2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
  3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
  4. Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
  5. Обеспечить участие учащихся ГБОУ в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского уровня.

5.Реализация плана: настоящий план реализуется в ГБОУ г. Москвы в течение 2013-2014 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий

6.Комплектация работы : 1) пояснительная записка, 2) Планирование работы 

План  работы педагога-организатора ГБОУ

на 2013-2014 учебный год

     Воспитательная работа в ГБОУ -это целенаправленная деятельность по организации культурно – досуговой  и общественной совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей.  

    Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели.  Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе.  Ведь целевая функция школы  -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в ГБОУ осуществляется  всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.

    При этом  ведущая идея воспитательной системы  - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах  практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, его самореализации и к личностным достижениям.  Поэтому основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

    - Гуманистическое воспитание

    - Личностно-ориентированный подход

    - Краеведческое и патриотическое воспитание

     При таких условиях педагог-организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения.  

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями, социальными педагогами и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

    Исходя из этого  строится планирование.

Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся ГБОУ путём интеграции в  воспитательной работе нескольких проектов: гражданско-патриотического направления,

духовно-нравственного направления,

художественно-эстетического направления,

а также работы методического объединения классных руководителей

Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
  2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
  3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в ГБОУ путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
  4. Совместно с социальными педагогами и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся ГБОУ в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
  5. Обеспечить участие учащихся ГБОУ в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, муниципального, городского, всероссийского уровня.

Формы работы:

  1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);

3.Оформление Центра образования информационными и художественными материалами

4.Экскурсии и походы, выставки;

5.Проведение встреч с интересными людьми;

6.Работа с МО классных руководителей;

7.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий;

Проекты воспитательной работы:

I. Духовно-нравственный:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
  6. Приобщение к православным духовным ценностям;
  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы работы:

  1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
  2. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
  3. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
  4. Экскурсии по памятным и историческим местам Москвы, посещение театров и музеев
  5. Творческие вечера, классные часы

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День народного единства

04 ноября

ГБОУ

 (презентации, плакаты, творческие вечера)

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители 

2

День Матери

25 ноября

Актовый зал ГБОУ

Концертно-театрализованная программа для школьников и родителей

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители 

3

Международный день театра

27 марта

Актовый зал ГБОУ

Спектакль студии сценического искусства «Лучики»

Классные руководители, педагог - организатор

4

Всемирный день здоровья

07 апреля

Актовый зал ГБОУ

Классные часы на тему: «Мы-здоровое поколение!»

Акция и театрализованное представление по профилактике и пропаганде здорового образа жизни

Классные руководители, педагог - организатор

5

День Победы

08 мая

ГБОУ

Тематические классные часы « Слава тебе, победа!»

Классные руководители, социальные педагоги

6

День Семьи

15 мая

Актовый зал ГБОУ

Конкурсная программа «Моя семья!»

Педагог-организатор, классные руководители, социальные педагоги

7

Диагностика  и анализ межличностных отношений  в классах и различных возрастных группах

В течение года

ГБОУ

Анкетирование, беседы

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители 

II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся ГБОУ

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны
  2. Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и ГБОУ в частности
  3. Создание условий для расширения гражданско-патриотической работы через создание школьного музея
  4. Создание условий для формирования социальной активности учащихся ГБОУ
  5. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

Формы работы:

  1. Встречи с ветеранами ВОВ
  2. Экскурсии по местам боевой славы и  историческим местам
  3. Тематические классные часы
  4. Показы художественных и документальных видеофильмов о войне

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

Месячник правовых знаний по дорожному движению

октябрь

Актовый зал ГБОУ

Теоретические вопросы, практические занятия. Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

2

Месячник правовых знаний и  противопожарной безопасности

апрель

Актовый зал ГБОУ

Беседы, классные часы,

Театрализованное обучающее представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители

3

День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.)

05 декабря

Музей

Экскурсия

Социальные педагоги

Педагог-организатор

4

День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда

27 января

Музей

Экскурсия

Социальные педагоги

Педагог-организатор

5

День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)

02 февраля

Актовый зал ГБОУ

Показ видеофильма

 Социальные педагоги

Педагог-организатор

6

День защитников Отечества

23 февраля

ГБОУ

Концертно-театрализованное представление,классные часы

Педагог-организатор, классные руководители

7

Фестиваль военно-патриотической песни «Песни великого подвига»

23 февраля

ГБОУ

Школьный фестиваль

Педагог – организатор, классные руководители, социальный-педагог

8

День Победы

8 мая

ГБОУ

Концертно – театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор

|III. Художественно-эстетический проект воспитательной работы:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся

Задачи:

  1. Приобщение максимального количества учащихся к традициям ГБОУ
  2. Развитие эстетического восприятия
  3. Воспитание эстетического вкуса
  4. Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности
  5. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся;
  6. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  7. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  8. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  9. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Формы работы:

  1. Тематические классные часы художественной направленности
  2. Проведение встреч с интересными людьми
  3. Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
  4. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

День Знаний

01 сентября

Актовый зал

ГБОУ

Торжественная праздничная линейка. Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

2

День учителя

05 октября

Актовый зал ГБОУ

Концерт

Социальные педагоги

Педагог-организатор

3

Посвящение в первоклассники

Конец октября

Актовый зал ГБОУ

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

4

Прощание с осенью

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ

Театрализованная программа

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

5

День Матери

25 ноябрь

Актовый зал

ГБОУ

Конкурсная программа  «Самая, самая…»

Педагог-организатор

6

Декада инвалидов

ноябрь

Актовый зал

ГБОУ

Фестиваль детского творчества

Социальные педагоги

Педагог-организатор

7

Новый год

23-25 декабря

Актовый зал ГБОУ

Постановка детского спектакля «Летучий корабль»

Социальные педагоги

Педагог-организатор

Классные руководители 

8

Проведение школьного фестиваль «Юные звездочки на школьной сцене» ( 2 тура)

Январь- март

Актовый зал ГБОУ

Просмотры и прослушивания творческих номеров. Организация фестиваля в 2 тура

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

9

День Святого Валентина

14 февраля

ГБОУ

Почта Св. Валентина

конкурс Валентинок. Дискотека.

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

10

День защитника Отечества

23 февраля

ГБОУ

Акция «С 23 февраля! Поздравляем Вас, друзья!»

Социальные педагоги

Педагог-организатор

11

Фестиваль военно-патриотической песни «Песни великого подвига»

23 февраля

ГБОУ

Школьный фестиваль

Социальные педагоги

Педагог-организатор Классные руководители

12

IXмуниципальный фестиваль театрального творчества «Театральная весна в Царицыно»

март

округ

Постановка спектакля

Педагог - организатор

13

Организация участия творческих коллективов, студий и объединений в конкурсе «Надежда»

март

Округ/город

Постановка, отбор, отработка концертных номеров

Педагог – организатор, педагоги ДО

14

Масленица

март

Актовый зал

ГБОУ

Театрализованное представление «С выходом из – за печки»

Социальные педагоги

Педагог-организатор

15

Прощание с азбукой

март

Актовый зал

ГБОУ

Театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

16

День смеха

01 апреля

ГБОУ

Выпуск поздравительных плакатов

Социальные педагоги

Педагог-организатор

17

«И такое бывает»

апрель

Актовый зал

ГБОУ

Театрализованное представление по противопожарной безопасности

Педагог-организатор Классные руководители

18

День Победы

08 мая

Актовый зал ГБОУ

Концертно-театрализованное представление

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

19

Последний звонок

25 мая

Актовый зал ГБОУ

Торжественная линейка

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

   

IV. Работа с методическим объединением классных руководителей:

Цель: Формирование положительной установки на совместную деятельность с учащимися.

Задачи:

1.Координация совместной деятельности классных руководителей, социальных педагогов и педагогов ДО в различных направлениях воспитательной работы ГБОУ

2.Организация обмена опытом воспитательной работы между классными руководителями, социальными педагогами и педагогами ДО

3.Систематическое обобщение результатов воспитательной работы классных руководителей, социальных педагогов и педагогов ДО

Формы работы:

1.Семинары, круглые столы

2. Беседы, дискуссии, обсуждения

3. Заседание МО классных руководителей

4. Педагогический совет

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Форма

Ответственный

1

семинар «Методика планирования воспитательной работы в классе».

сентябрь

ГБОУ

Теоретико-практический семинар

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

2

Тематические классные часы познавательной направленности

В течение года

ГБОУ

Беседы, дискуссии, обсуждения

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

3

Круглый стол «Внедрение здоровьесберегающих технологий в  работе с учащимися с  ограниченными возможностями здоровья»

ноябрь

ГБОУ

Беседы, дискуссии, обсуждения

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

4

Заседание МО классных руководителей по подведению итогов I-го полугодия и корректированию плана воспитательной работы на II-е полугодие

декабрь

ГБОУ

Заседание МО классных руководителей

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

5

Педагогический совет

март

ГБОУ

Педагогический совет

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители

6

Круглый стол «Характер-личность».

апрель

ГБОУ

Круглый стол

Социальные педагоги

Педагог-организатор Зам.директора по УВР

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......

План работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

Предлагаю познакомиться с планом работы педагога-организатора на текущий год. План составлен по разделам: общешкольные мероприятия, работа с активом школы, работа с классными коллективами, методическа...

Годовой план работы педагога-организатора Бекировой Э.Х. на 2019/2020 учебный год

Данный план составлен с учетом мероприятий школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней....

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....