Поплавская Ирина Николаевна

сайт учителя географии и биологии

Родную природу, цветущий наш край всем сердцем люби, береги, охраняй!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Разработка программ по географии и биологии

Увлечения: Чтение художественной и научной литературы

Регион: Курская область

Населенный пункт: село Мартыновка Суджанского района Курской области

Место работы: МКОУ "Мартыновская СОШ" Суджанского района Курской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poplavskaya-irina-nikolaevna
Научить на всю жизнь нельзя, но научить учиться на всю жизнь можно!

Добро пожаловать!

О себе

Образование высшее. Окончила Курский государственный университет (КГУ) в 2003 году. Стаж работы -17 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

Мой взгляд на мир

Война - преступление, которое не искупается победой!

Мои достижения

Учитель 1 категории. Призовые места учеников в районных олимпиадах. Высокие результаты в ЕГЭ по биологии.

Моё портфолио

Применение современных образовательных технологий.

Проблемное обучение.



Т. В. Кудрявцев выделил 4 уровня проблемного обучения:



1) Проблемное изложение, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизведения логики поиска, выдвижение гипотезы, их обоснования и проверки, а также оценки полученных результатов.



2) Создание учителем проблемной ситуации, а проблема формируется и разрешается учащимися с помощью учителя.



3) Проблема формируется и решается самостоятельно учащимися.



4) Учащийся сам усматривает проблему и решает ее.



Проблемное обучение состоит из нескольких уровней: проблемная задача, проблемный вопрос, проблемная ситуация и проблемный урок.



Предмет математики благодатен для проблемного обучения: почти на каждом занятии, при изучении любой темы ученики встречаются с познавательными затруднениями, которые нужно преодолевать. Необходимость преодолеть их возникает у учащихся чаще всего тогда, когда они сталкиваются с фактами:

1) недостаточности знаний для решения поставленной проблемы;

2) необходимости применения имеющихся знаний в новых условиях;

3) нерациональности выбранного способа решения задачи (громоздкие вычисления, преобразования и т. д.)

4) необходимости логического обоснования результатов, полученных опытным путем;

5) наличия противоречий между имеющимися знаниями и вновь установленными фактами.

· Чтобы поставленная проблема (теорема, задача) вызвала мыслительную активность учащихся, необходимо, чтобы она была понятна учащимся, чтобы ученик мог ощутить в новой проблеме старое, известное ему.

Использую следующие методические правила:

тщательно работать над условием задачи, убедиться, что ученикам известны все встречающиеся в тексте термины, помнят смысл всех понятий в задаче

· Создание разнообразных мотивов деятельности учащихся:

¨ Раскрыть учащимся практическое приложение изучаемых вопросов (практические задачи)

¨ Выявлять математические закономерности в жизненных ситуациях

¨ Использовать задачи и теоремы в целях развития познавательных интересов

¨ Преодолевать интеллектуальные затруднения

¨ Помнить о личностных мотивах деятельности (похвала, поощрение, первенство, победа, успех)

Приемы постановки проблемных задач:

ü Показывать, как теоретическая задача возникает из практической

ü Получать задачу из практической (жизненной) ситуации

ü Применять проблемную постановку вопроса к задаче

ü Предлагать учащимся задачу в занимательной форме

ü Исключать из текста условия задачи ее требование («найти…», «доказать…») – пусть учащиеся сами попытаются узнать, что можно найти или доказать, пользуясь данной математической ситуацией

ü Организовывать поиск оригинального (простого, красивого) решения задачи

ü Изменять исходное условие задачи, вводить в условие задачи дополнительные ограничения



Проектная деятельность.

Выполнение исследовательской работы по теме «Квадрат Пифагора» ученицей 8 А класса Борябиной Анастасией. Я была руководителем этого проекта.(работу см. в приложении). Работа над проектно-исследовательской работой проходила по плану.

Последовательность работы над проектом:
Стадия

работы над проектом
Стадия

работы над проектом
Деятельность



обучающегося
Деятельность



учителя

Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждает тему проекта с учителем и получает при необходимости дополнительную информацию
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащегося. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой ученика.

Планирование
а) Определение источников необходимой информации.



б) Определение способов сбора и анализа информации.



в) Определение способа представления результатов
Формулирует задачи проекта. Вырабатывает план действий.
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащегося.

Исследование
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения)



2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.



3.Выбор оптимального варианта хода проекта.



4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Поэтапно выполняют задачи проекта
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащегося

Выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Выполняет исследование и работает над проектом, анализируя информацию. Оформляет проект
Наблюдает, советует

Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.


Представляет проект.
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.Добро пожаловать на мини-сайт учителя географии и биологии Поплавской Ирины Николаевны.  На моем сайте представлены разработки рабочих программ, тесты, внеклассные мероприятия   по географии, биологии. Надеюсь, что мои работы принесут Вам небольшую помощь в вашем  нелегком труде. Успехов в достижении высоких результатов!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы