ПОПОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

"САЙТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА"

ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ, КАК РАДОВАТЬСЯ ПО ЛЮБОМУ, ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВОДУ.У РЕБЁНКА ВСЕГДА ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ РАДОСТИ.

Профессия: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Профессиональные интересы: САМООБРАЗОВАНИЕ

Увлечения: БАТИК,СКРАПБУКИНГ

Страна: РОССИЯ

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: ГОРОД ТАМБОВ

Место работы: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№44 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ТАМБОВА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-lana
ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СЧАСТЬЕ, ИМ НАДО ДЕЛИТЬСЯ.
МАТЬ ТЕРЕЗА

О себе

 

Несколько лет назад в один из зимних вечеров я прочла книгу с простым названием «Фридл». Через какое-то время в социальных сетях попался на глаза каталог «Рисунки детей концлагеря Терезин» с бабочкой на обложке.В нём упоминалась учительница, которая «спасала детей уроками рисования». Фридл Дикер-Брандейсовна. Слова Фридл «Это моя миссия. Я должна остаться, чтобы ни случилось»,глубоко запали мне в душу и после окончания университета я ,не задумываясь, стала заниматься психолого-педагогической деятельностью. Сначала трудилась в средней школе, затем продолжала с вой путь в дошкольном учреждении.

 

Кропотливая, серьёзная работа по подготовке ребёнка к переходу на новую ступень взросления, таким образом начинается уже в детском саду. На свои занятиях, которые я провожу в группе или индивидуально, в первую очередь стараюсь установить доверительный, имеющий положительную окраску контакт.

 

Следует заметить, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Поэтому основные задачи, которые я ставлю перед собой, решаются в процессе именно игровой деятельности. Мы учимся основным приёмам бесконфликтного общения, сглаживаем острые углы в области эмоциональной сферы, развиваем основные психические функции. очень помогают в работе знания по сказкотерапии, элементы которой я использую на своих занятиях.

 

Также в своей работе стремлюсь реализовать одну цель: используя различные методы и приёмы, сохранять и укреплять психологическое здоровье детей. Из всего арсенала практических методов и приёмов наиболее благотворно на мой взгляд, в работе мне помогает изотворчество.

 

Вместе с детьми мы учимся посредством рисунка выражать своё настроение, приоткрывающее завесу тайн внутреннего мира, пытаемся преодолеть возникающие трудности на жизненном пути. Используем разный материал и разные техники. Это и пуантилизм, хорошо зарекомендовавший себя в работе с детьми от 1 года до 3 лет, свободное рисование, рисование стопами ног. Особенно охотно дети отображают в рисунках свои самые яркие жизненные переживания. Например, посещение цирка, зоопарка, дни рождения, праздники в учреждении и другое. Дети очень чётко и с огромным желанием отображают на листе бумаги свои пережитые эмоции и одновременно учатся избавляться от негативных чувств,которые мешают их полноценному гармоничному развитию.

 

 

 

Я радую детей своими актёрскими способностями, принимая активное участие в утренниках. Роли сказочных персонажей, с разными характерами и эмоциональными проявлениями позволяют продолжать и здесь свою работу психолога.

 

Дети видят проявления характеров, эмоции, поведенческие реакции. На занятиях мы обсуждаем этих персонажей, решая множество задач, таким образом, развитие не стоит на месте. И мы движемся только вперёд.

 

Одно из моих хобби-роспись по ткани, которое очень благотворно влияет на результат моей работы. Продукты деятельности я успешно использую в качестве пособий на занятиях и в дизайне интерьера.

 

 

Когда-то я определила для себя девиз: «Сила- в спокойствии». Считаю, что умение находиться в гармонии с собой приносит положительный отклик и в общении с клиентами. Этому основному состоянию стараюсь научить детей, ведь умение себя контролировать и спокойно принимать серьёзные решения -очень важное человеческое качество.

 

Многолетний опыт работы в школе помогает мне достигать поставленной цели в работе с дошкольниками. Некоторое время в школе я посвятила классной работе с детьми, имеющими некоторые нарушения в области познавательной деятельности и поведенческой сфере. Родители стали моими союзниками на этапе сплочения ученического коллектива. Мы проходили километры ,познавали окружающий мир, пели песни, много играли и посредством этого учились позитивно общаться, получать от жизни яркие незабываемые моменты. Каждую пятницу собирались за чашкой чая, чтобы обсудить то, что произошло за неделю. К каждому ребёнку осуществлялся индивидуальный подход. Праздники стали традицией и лучшей наградой для меня были и остаются счастливые лица детей.

 

 

Остро переживаются воспитанниками кризисные периоды в развитии, и здесь важно -деликатно, тонко помочь принять те трудности взросления, которые встают на пути ребят. В школе я смогла организовать встречи для девочек и мальчиков отдельно друг от друга. Тесное сотрудничество с Центром планирования семьи позволило провести работу в этом направлении с положительным результатом. Можно сказать , что периоды полового созревания прошли для подростков безболезненно. Своевременные консультации сотрудников центра, доверительные беседы со мной, как с психологом позволили ответить на все возникающие вопросы детей.

 

Грамотно выстроенная работа, сотрудничество с администрацией и коллегами, их поддержка позволили осуществлять мою деятельность в полном объёме и с положительным результатом.

 

Ступая на путь практической психологии, я определила, что все мои знания и способности буду вкладывать в непростую, но вместе с тем интересную и увлекательную работу. В моих руках душа, а значит и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Я , словно собираю осколки, ранящие души людей, ведь помогая людям, мы вместе блуждаем по дороге, которая ведёт к пониманию, принятию и осознанию собственных проблем. Если не знаешь, как выглядит разбитый предмет собирать осколки не очень уж продуктивное занятие.

 

Но случаются чудеса! Каким-то необъяснимым образом «осколки» притягиваются друг к другу, встают на свои места, и возникает образ. Этот долгий путь мы проходим вместе с клиентом. Стараюсь быть для него тем, кому можно довериться. Это не простые слова. Одна из моих воспитанниц, пройдя непростой путь взросления, спустя несколько лет, узнав меня на улице, сказала, что целенаправленно выбрала путь психолога. Это была высшая награда. Хочется отметить, что на протяжении двух лет мои воспитанники, учащиеся 10-11 классов, принимали участие в олимпиаде по психологии, некоторые по окончании школы поступили на психологический факультет университета города Тамбова.

 

Чтобы работать с детьми, необходим волшебный дар. Чем он является? Этот дар находится в душе моей, и поиски знаков его присутствия само по себе доставляет удовольствие. Я не выбрала религию или науку, не выбрала я и простой жизни. Равно как и карьеру политика. Меня привлекает творчество. Тот ,кто захвачен религией, наукой, лёгкой жизнью или политикой, двигается своими путями. Поэтому я постоянно распутываю клубок трудностей, руководствуясь вдохновением и инстинктами. В день по нити, и клубок постепенно распустится, и это много даст.

 

 

 

Стремление пробудить и развить дар в ребёнке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности- вот моя основная задача. Чтобы её решить понадобится время. Время найти свой собственный путь, направление и тогда каждый успех, даже самый маленький поддержит и меня, как ведущего, как помощника.

 

Работа помогает мне и в воспитании собственного сына, который в 2012 году переступил порог школы, став первоклассником. Тесное сотрудничество с преподавателем сына позволяет грамотно и корректно подходить к вопросам воспитания, спокойно преодолевать трудности адаптации. Мои актёрские способности, умение организовать детей, знание их психологических особенностей выливается в добрые весёлые классные капустники.

 

Я человек увлекающийся и жаждущий новых открытий. Люблю природу, занятие спортом на свежем воздухе , и всё прекрасное, что меня окружает. Этим делюсь с сыном и воспитанниками. Вместе мы совершаем лыжные прогулки, катаемся на коньках, обожаем езду на велосипеде по красивейшим уголкам природы Тамбовского края, которых у нас на Родине великое множество. Таким образом, пытаюсь воспитывать в своих детях любовь к родному краю, к природе нашей Тамбовской земли. На прогулках постоянно обращаем внимание на самые порой неприметные, но очень впечатляющие моменты: падающий жёлтый лист в искристом, голубом небе, важная походка вороны по яркой зелёной травке. Увидеть красоту в малом- вот главная задача. На коррекционных занятиях вместе с детьми стараемся использовать полученные знания и выражается это в этюдах, игровых упражнениях на раскрепощение, снятие психо-эмоционального напряжения.

 

 

Секрет моего успеха, с которым я хочу поделиться сейчас. Каждый день должно присутствовать хотя бы одно острое мгновение счастья. Даже если ждут неприятные дела, где-то в этом ворохе неприятностей есть одно дело, которое обязательно вдохновит. Может, это удивительной формы облако, которое мы увидели в голубой кляксе на листе вместе с детьми во время очередного занятия или… искренняя улыбка трёхлетнего мальчика на моё «здравствуй» или…Великое счастье видеть радостные лица здоровых детей, способных фантазировать, удивлять, вдохновлять.

 

Я постоянно концентрируюсь на ощущении счастья и стараюсь передать этот дар бережно детям.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ЭЛИЗАБЕТ ГИЛБЕРТ "ЕСТЬ МОЛИТЬСЯ ЛЮБИТЬ"
БИДИША "ПОД КОЖЕЙ ГОРОДА ЛЮБВИ. ВЕНЕЦИЯ."
КИРА БУРЕНИНА "БАМБУК В СНЕГУ"
КЛАССИЧЕСКАЯ ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ
ФРИДЛ ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ
БОЛЬШАЯ КНИГА МОНТЕССОРИ

Добавить грамоту в портфолио