Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в помощь педагогу-психологу50.5 КБ

Предварительный просмотр:

С. В. Попова, педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 города Тамбова

 Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях   реализации ФГОС нового поколения.

 Введение нового ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности и государства. Как следствие возникла необходимость психологического сопровождения всех составляющих образовательного процесса в ДОУ. Психологическое сопровождение способствует повышению компетентности, формированию активности позиций, групповой и индивидуальной мотивации.

 Психологическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приёмов взаимодействия всех участников образовательного процесса

 Цель психологического сопровождения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья дошкольников.

 Задачи:

  1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития дошкольников;
  2. развитие индивидуальных особенностей детей- интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений;
  3. создание благоприятного для развития детей психологического климата в дошкольном учреждении;
  4. оказание своевременной психологической помощи и поддержки дошкольникам.

Этапы

Работа с документацией

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение медицинской документации, составление справки о состоянии здоровья детей. Оформление документов для предоставления в городскую ПМПК. Журнал консультаций.

Диагностика познавательной сферы детей 4-5 лет. Индивидуальная диагностика: определение актуального развития у дошкольников, имеющих сниженный уровень развития познавательной сферы для предоставления на городскую ПМПК с целью определения индивидуального маршрута.

Индивидуальное консультирование по итогам диагностики.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Анкетирование.


Родительское собрание: «Психическое развитие и формирование личности дошкольника»

Октябрь

Определение индивидуальных психологических маршрутов; заполнение психологических карт развития. Журнал посещения занятий.

Организация развивающих занятий в группах по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Наблюдение за воспитанниками в разных видах деятельности.

Психолого-педагогический семинар: «Создание благоприятного психологического климата в коллективе».

Групповое тестирование. «Какой тип темперамента преобладает у вашего ребёнка». Индивидуальное консультирование. Родительское собрание: «Они такие разные».

Ноябрь

Журнал посещения занятий. Журнал консультаций.

Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы дошкольников 4-5 лет». Индивидуальные занятия по коррекции поведенческой сферы.

Лекция: «Проблема гиперактивности в подростковом возрасте».


Индивидуальное консультирование.

Информационный уголок. «Практические рекомендации для родителей: Как вести себя с гиперактивными детьми». Индивидуальное консультирование по запросу.

Декабрь

Журнал посещение занятий. Заполнение индивидуальных карт. Учёт посещения занятий и динамики поведения детей.

Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет»

Семинар-практикум: «Эффективное взаимодействие».

Семинар-практикум: «Поощрение и наказание»

Январь

Журнал посещения занятий

Организация развивающих занятий по программе «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Индивидуальные занятия по коррекции познавательной сферы.

Семинар-практикум: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями».

Семинар-практикум: «Развиваем ответственность у детей».

Февраль

Справка о результатах проведения коррекционно-развивающей работы. Журнал консультаций.

Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Итоговая индивидуальная диагностика по определению уровня познавательной сферы воспитанников.

Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностирования.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики.


Информационный уголок: «Современные игрушки для детей».

Март

Оформление индивидуальных бланков изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-5 лет.

Журнал посещения развивающих занятий.

Журнал консультаций.

Изучение эмоционально-волевой сферы и социальной направленности дошкольников 4-5 лет.

Консультирование по результатам диагностики эмоциональной сферы. Заполнение индивидуальных бланков.

Информационный уголок: «Дневные и ночные страхи у детей»

Апрель

Оформление протоколов.

Анализ диагностических данных.

Цикл развивающих занятий по программе: «Развитие эмоционального мира дошкольников 5 лет».

Индивидуальное консультирование.

Анкетирование по выявлению детей с повышенным уровнем тревожности.

Лекция. «Как вести себя с тревожными детьми».

Психолого-педагогические рекомендации для родителей: «Как вести себя с тревожными детьми».

Май

Оформление индивидуальных карт.

Журнал посещения занятий.

Журнал консультаций.

Организация занятий по коррекции тревожности и страхов у детей с элементами рисуночной терапии и психогимнастики».

Итоговое

Мастер-класс с элементами тренинга: «Эффективное взаимодействие с тревожными детьми».

Определение системы работы воспитателей по преодолению тревожности и страхов у детей 4-5 лет.

Информационный уголок: «Как помочь ребёнку преодолеть страхи».

Список литературы:

  1. Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Творческий Центр Сфера, 2000. – 118-163 с.
  2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Методические рекомендации. Тамбов, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения

Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальн...

Статья "Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения"

В настоящее время невозможно не применять образовательные технологии - статья посвящена данному вопросу...