Попова Наталия Николаевна

Сайт учителя истории и обществознания

Дерзай, твори - во всех делах гори!

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Работа с историческими документами

Увлечения: Изобразительное искусство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Буерак-Поповский, Серафимовичский район

Место работы: МКОУ Буерак-Поповская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-nataliya-nikolaevna

Год рождения: 1972 

Место рождения: г. Серафимович 

Место работы: МКОУ Б-Поповская СОШ 

Должность: учитель истории и обществознания

О себе

 

Учитель истории – это моя вторая профессия, по первой я библиотекарь. Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства, отсюда – выбор профессии. С годами возникла потребность передать любовь к любимой истории детям, и вот я в школе в общей сложности 19 лет. Могу сказать совершенно определенно – выбор был осознанным, ни разу не пожалела о том, что кардинально изменила свою жизнь.

Осваивая новое для себя пространство, я заочно получила второе высшее образование в педуниверситете по специальности – учитель истории, параллельно осваивала образовательные программы, методики и технологии, трансформируя их применительно к своему уровню теоретической подготовки. Личным качествам. Жизненному опыту (в школу я пришла зрелым человеком, сложившимся специалистом – библиотекарем), вырабатывала свои методологические подходы.

«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский. Следуя этому принципу, вместе с детьми постигаем историческую науку через личностное начало в ней, поскольку «ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».

Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу, будь то проект, исследовательская работа, презентация, эссе, реферат, творческая работа, или обычная работа с текстом учебника, с историческим документом.  Мне нравится создавать на уроке творческую,  деятельностную атмосферу, нравится наблюдать маленькие открытия учеников, видеть радостный блеск их глаз и сформулированный вывод слабого ученика. Эффективность деятельностного подхода оправдана, особенно в условиях стремительно увеличивающегося объема информации. Получаемой школьниками.

Приобретенные знания помогают мне сделать уроки живыми, не скучными, интересными не только для детей, но и для себя, ведь вместе с учениками мы ищем истину и это здорово.

Каждый учитель хочет. Чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающимися, но для этого не достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. В моей педагогической работе «Разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме, личности – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда. Когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Часто обращаюсь к словам восточного мудреца Камиля Джибрана : «Твои дети – на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли…ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться. Чтобы они были похожи на тебя. Потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно…» 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Как закалялась сталь", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" и др.

Моё портфолио

Год рождения: 1972 

Место рождения : г. Серафимович 

Место работы: МКОУ Б-Поповская СОШ

 

В аттестационный период учащиеся успешно сдали ЕГЭ: средний балл в 2010-2011 учебном году составил 67 баллов по истории, 57 – по обществознанию; в 2011-2012 учебном году – 62.3  балла по обществознанию; в 2012-2013 учебном году -73.5 балла по обществознанию; в 2013-2014 учебном году – 67 баллов по истории, 57баллов – по обществознанию.

Учащиеся 9 классов успешно сдавали государственную итоговую аттестацию в новой форме. Средний балл по обществознанию в 2010-2011 учебном году составил 4 балла,  2011-2012  -  3.5 балла, в 2012-2013 – 4.6 балла; по истории - 4 балла. Результаты учащихся по ЕГЭ и ГИА выше среднего показателя по району  и области.

В 2011-2012 учебном году разработала программу и проводила занятия элективного курса по Истории казачества. 

С 2010г. была заместителем председателя предметной комиссии по обществознанию. Являюсь активным участником школьного и районного научно-методического совета. В 2012 учебном году на заседании районного МО выступала с докладом на тему «Использование информационных технологий на уроках истории», «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: учительский опыт». На межрегиональной конференции «Традиции патриотизма и культуры в образовании» выступала с работой на тему «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в организации краеведческой работы» с последующей публикацией в сборнике материалов конференции.

Учащиеся активно участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах. В 2010-2011 учебном году учащаяся Михайлова Л. заняла II место в районной олимпиаде по обществознанию, а Остраух А.- II место по истории; в 2011-2012 учебном году Рябиченко В. заняла II место в районной олимпиаде по обществознанию, а Остраух А. – в районной олимпиаде по истории.

Занимаюсь с учащимися научно-исследовательской деятельностью.

В 2011 году учащиеся Остраух А. и Рябиченко В. заняли III место в районных краеведческих чтениях по теме «Коллективизация в хуторе Буерак-Поповском», Мажаров А. и Мажаров Г. заняли I место в районной краеведческой викторине; в 2012 году Мажаров А. занял II место в районной викторине «Знатоки Сталинградской битвы» и I место в районной викторине по истории Отечества, Мажаров Г. занял II место в районной викторине «Знатоки Сталинградской битвы»; в 2013 году призерами районного конкурса научно-исследовательских работ стали Капустина Д. и Ковалева У. с исследовательской работой «Искать я буду терпеливо следы далекой старины», команда школы заняла 2 место в районном конкурсе к 400-летию династии Романовых, в 2014 году Берлева Д. и Манянина Р. стали победителями в районном конкурсе исследовательских работ в номинации «Сельская школа» (работа «Наша школа»), а Мажаров А. и Берлева Д. победили в районном конкурсе к 95-летию ВЛКСМ.

   Обобщала педагогический опыт по теме  «Воспитание компетентной социально интегрированной личности через работу с историческими документами на уроках истории».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы