Попова Ольга Александровна

сайт преподавателя физики и информатики

Профессия: инженр-физик

Профессиональные интересы: Физика твердого тела

Увлечения: шитье карнавальных костюмов

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Восточно-Казахстанская Область, Глубоковский район, п. Верхнеберезовский

Место работы: КГУ "Глубоковский технический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-olga-aleksandrovna-1982
"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле"
Аристотель

                                                                                                                                                                                                  «Учителю принадлежит самая главная
                                                                                                                                                                                                  роль в формировании будущего страны"

                                                                                                                                                                                                  Из всех профессий его – самая благородная,

                                                                                                                                                                                                  самая трудная и самая важная»                                                                                                                                                                                                                                                               

А. Джумсан 

Только став учителем понимаешь насколько эта профессия сложная и важная.   Сложная потому, что много функций и задач возложено на педагога. Важная потому, что именно от деятельности педагога и его отношения к делу зависит многое.

 

Перед учителем ставится трудная задача, максимально используя особенности предмета, помочь учащемуся наиболее эффективно организовать свою учебно- познавательную деятельность, планировать и осуществлять самостоятельную работу, а также обеспечивать формирование умений и навыков самостоятельной деятельности.

В XXI веке главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, что предполагает изучение не только достижений прошлого, но и тех способов и технологий, которые пригодятся в будущем.

 XXI век – век высоких компьютерных технологий. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что и современное образование ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. 

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку они могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом. Без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления. 

Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как информатизация общества и необходимость подготовки специалистов, так и распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.

Активное и эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.

О себе

Педагогический стаж 8 лет.

В 2005 году закончила ВКГУ по специальности Физика, квалификация - инженер-физик.

В 2009 году закончила ВКГУ по специальности "Инфрматика", квалификация - преподаватель информатики.

С 2005 года по 2010 год работала инженером в Инситуте ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан.

Так же с 2008 года работала преподавателем физики и информатики в КГУ "Глубоковский технический колледж".

С  2012 года работаю заместителем директора по учебно-методической работе в  КГУ "Глубоковскй технический колледж"

С 2014 года обучение в магистратуре Омского государственного педагогического университета, магистерская программа "Информационные технологии в образовании" 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.Н. Полевй "Повесть о настоящем человеке";  А.С. Пушкин "Онегин"

Моё портфолио

Современная система образования стремительно меняется. Меняются подходы к преподаванию, меняется сама система образования, меняется образ современного педагога.

Преподаватель – это творческий человек, способный увлечь учащегося, пробудить в нём тягу к знаниям. Одной из форм результатов оценки деятельности преподавателя является педагогическое портфолио.

Традиция создавать портфолио учителя появилась из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио преподавателя необходимо администрации для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио преподавателя есть очередной этап в развитии профессии; в нём воплощаются важнейшие достижения творческой деятельности.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление об уровне квалификации специалиста.

Портфолио учителя – это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы преподавателя в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, его участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом, накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного педагога.

Создание портфолио преследует также ряд частных целей:

  • Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного преподавателя.
  • Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
  • Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
  • Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Портфолио учителя очень индивидуально,  большую роль в его формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:

  • Формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
  • Отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
  • Достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы