Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Попова Ольга Александровна

Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность учащегося в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь владела основами физики и имела необходимые навыки по их применению в своей  практической деятельности.

В свете современной образовательной парадигмы задачи образования не сводятся к тому, чтобы передать некоторую сумму знаний ученикам, подготовить их к жизни, к труду. Современная образовательная парадигма предполагает, что готовность к будущей деятельности должна стать индивидуальной потребностью личности. Человеку можно только помочь -оказать ему образовательные услуги в приобретении знаний, в предоставлении возможности сформировать умения применять полученные знания на практике.

Для реализации этой парадигмы необходимо формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые в большей степени развивают возможности учащихся применять полученные теоретические знания в новых нестандартных ситуациях.

Процесс обучения физике в рамках внеклассной работы предоставляет большие возможности для развития личностных качеств учащихся, их познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «Глубоковский технический колледж» управления образования ВКО

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

        

п. Верхнеберезовский

Открытое  внеклассное мероприятие

«Физический калейдоскоп»

Цели:

  • Обучающая: активизировать  познавательную деятельность учащихся; научить учащихся распознавать физические явления, в предъявляемых ситуациях; применять знания, полученные на уроках физики, в конкретных ситуациях.
  • Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету физика;
  • Воспитательная: расширить кругозор учащихся в области физики; убедить в том, что знания по физике важны в жизни человека.

Ход мероприятия:

На сцене появляются 3 участника переодетые в героев фильма «Гарри Поттер» (Гарри Поттер, Гермиона Гренджер, Рон Уизли).

Рон: - Гарри, ты опять невнятно произнес название места. Нам надо было попасть в Хогвардс. А это место не похоже на Хогвардс.

Гарри: - Да, нет же! Я внятно произнес название нашей школы. Это ты, Рон, опять перепутал пропорции летучего пороха! Не учел, что нас трое!

Гермиона: - Вы, что издеваетесь! Дамблдор, ужасно разозлится на нас. С тех пор как он увлекся этой физикой, он стал просто не выносим. Нас так не гоняли даже  по предмету «защита от темных сил». Я целый семестр просидела в библиотеке. И что за блажь, скажите мне на милость, для чтобы сдать экзамен, нужно объяснить фокусы с точки зрения физики?!

Гарри: - А, так экзамен-то сегодня!!!

Гермиона: - А мы застряли неизвестно где!

Рон: - Да, кстати, а куда мы попали?!

Гарри: - Смотрите, здесь столько маглов.

Гермиона: - Так давайте спросим, куда мы попали! Простите, вы не подскажите, где мы находимся?

Зал отвечает:- В Глубоковском техническом колледже

Гермиона: - Что же нам делать?!

Гарри: - А может мы покажем фокусы маглам и их учителю физики?

Рон: - Как раз и опробуем наши фокусы!

Гермиона: - Фокус «Картезианский водолаз»

Эмобилюс!

Объяснение: Молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда ты сжимаешь бутылку, молекулы оказываются ближе друг к другу. Давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри пипетки, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри пипетки. Ты сам можешь увидеть как поднимается уровень воды в пипетке. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Это увеличившееся давление воды делает пипетку с находящейся внутри водой плотнее, чем окружающая вода в бутылке и поэтому пипетка тонет. Когда ты опускаешь бутылку, давление воды внутри неё падает. Воздух в пипетке возвращается к первоначальному объёму. Пипетка становится легче окружающей её воды и поднимается к поверхности. Это приспособление называется ныряльщиком Декарта в честь французского математика XVI века Рене Декарта.

Рон: - Фокус «Волшебная банка»

Окулюс селепаро!

Объяснение: В природе существует два основных вида энергии: кинетическая – энергия движущегося объекта; и потенциальная – энергетический запас объекта. Потенциальная энергия обладает способностью переходить в кинетическую. Энергия не может исчезнуть совсем, она лишь переходит из одной формы в другую. Энергия упругой деформации – форма потенциальной энергии, которая накапливается в объекте при его растяжении или сжатии. В этом опыте энергией упругой деформации обладает растянутая резинка. Банка переводит эту запасенную энергию в кинетическую.

Если  подтолкнуть такую «волшебную» банку, из-за её движения вперёд, резинка закручивается, и кинетическая энергия  толчка будет сохраняться в резинке в виде энергии упругой деформации. Когда вся кинетическая энергия иссякнет, банка перестанет катиться. После этого перекрутившаяся резинка начнёт раскручиваться обратно за счёт накопленной ею энергии. Энергия упругой деформации резинки станет снова переходить в кинетическую, и банка снова покатится к исходной точке.

Гарри: - Фокус «Упрямая воронка»

Фераверто!

Объяснение: Этот фокус основан на действии атмосферного давления. В первую бутылку вода течёт свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может попасть в бутылку.

Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через неё. Из-за этого его давление в бутылке будет падать, и вода сможет течь в неё.

Гермиона: - Фокус «Вулкан»

Экспулярбус!

Объяснение: Ребята, этот фокус не совсем физический, больше химический. Но очень он мне нравиться.  Внутри нашего вулкана сода вступает в реакцию с уксусной кислотой, и он начинает извергаться.

Рон: - Фокус «Горящий платок»

Локарниум инфламаре!

Видите, ребята, платок горит, он охвачен пламенем, но не сгорает. Честно говоря, я затрудняюсь объяснить этот фокус. Но он мне очень нравится! Может вы поможете мне объяснить этот фокус?

Гарри: - Фокус «Воздушный шар»

Вингардиум левиоса!

Объяснение: Вся суть этого фокуса заключается в том, что горячий воздух поднимается вверх, пакет наполняется теплым воздухом и взлетает. Это будет продолжаться до тех пор, пока горит спирт.

Рон: - Как вы думаете, ребята, сможем мы сдать экзамен Дамблдору?

Гермиона: - Гарри, нам пора возвращаться. Я знаю одно заклинание, которое поможет нам перемещаться в пространстве и времени! Поспешите, друзья!

Гарри: - Прощайте, ребята!

Преподаватель физики

Попова О.А.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп" 8 класс

Мероприятие можно использовать при проведении предметной неделиВключает вопросы викторины, конкурсы и др....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6 КАЛССОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки. «Музыкальный калейдоскоп»

Цели проведения: 1.Прививать интерес к музыке. 2. Развивать интеллект учащихся. ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...